Урок - путешествие для учащихся с задержкой психического развития; 6 класс


Интегрированный урок математики и географии «Решение задач на нахождение части от числа».

Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач по теме: «Нахождение части от числа. 
Задачи:

  • обучающая - формировать умение находить несколько частей от числа, применение при решении задач базового уровня; обобщение  представлений о взаимодействии компонентов окружающей среды: вода, воздух, почва;
  • развивающая - развивать математическую речь, вычислительные навыки, навыки самоконтроля; 
  • воспитательная - воспитывать внимание, умение работать самостоятельно, развить у учащихся потребность в самовыражении через различные виды работ.
  • коррекционно - развивающая: развивать устную связную речь учащихся, расширять представления об окружающем и обогащение словаря; развивать представления, воображение, внимание, правильное восприятие иллюстраций; формировать умения анализировать, обобщать, способствовать  развитию мыслительной деятельности.

Тип урока: систематизация знаний и способов деятельности.                           

Форма урока: урок-путешествие.
Методы и приемы: 

  • По способу приобретенных знаний - словесные, наглядные.
  • По уровню познавательной активности - частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Форма организации деятельности детей: умение слушать, строить обсуждение, высказывать мысль, вопрос, дополнение. 
Деятельность учащихся должна организовываться таким образом, чтобы обеспечивать у обучаемых внутренние цели - мотивы; потребность в поиске - важнейшей задачи обучения и воспитания, необходимо создать ситуации успеха и поиска решения задачи, вызывающие положительные эмоции.

Методы обучения на уроке: 

  • математические методы - моделирование, использование математического языка; 
  • методы психологии - развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
  • методы педагогики - методы организации и стимулирования учебной деятельности;
  • информационные методы - демонстрация презентаций Power Point и авторских слайдов к уроку.

Оборудование: 

  • учебник
  • глобус.
  • схемы пользования и охраны воздушного пространства, водного пространства и земельных ресурсов.
  • карточки
  • мультимедийный проектор 
  • раздаточный материал, цветы из цветной бумаги

Планируемые результаты обучения:
предметные: 

  • осуществить обобщение и знаний  учащихся об окружающей среде, 
  • читать и записывать сведения о окружающем мире на языке математики;
  • расширять кругозор и обогащать знания учащихся.

метапредметные:
-регулятивные УУД:  

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

-коммуникативные УУД: 

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
  • владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

-познавательные УУД: 

  • ориентироваться в учебнике, тетради;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • умения работать с информацией;

-личностные УУД: 

  • формировать мотивацию, 
  • осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; 
  • уметь  адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

План урока:

  1. Организационный момент. 
  2. Этап мотивации. 
  3. Этап актуализации знаний. 
  4. Этап познавательной деятельности.
  5. Этап закрепления и контрольно-коррекционной деятельности. 
  6. Дифференцированное домашнее задание.
  7. Этап рефлексии Подведение итогов и оценка знаний (работы) учащихся 

Полный текст материала Урок - путешествие для учащихся с задержкой психического развития; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перцева Елена Валентиновна  Публикатор
08.04.2018 0 2440 97

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК