Урок - путешествие для учащихся с задержкой психического развития; 6 класс
Интегрированный урок математики и географии «Решение задач на нахождение части от числа».
Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач по теме: «Нахождение части от числа.
Задачи:
- обучающая - формировать умение находить несколько частей от числа, применение при решении задач базового уровня; обобщение представлений о взаимодействии компонентов окружающей среды: вода, воздух, почва;
- развивающая - развивать математическую речь, вычислительные навыки, навыки самоконтроля;
- воспитательная - воспитывать внимание, умение работать самостоятельно, развить у учащихся потребность в самовыражении через различные виды работ.
- коррекционно - развивающая: развивать устную связную речь учащихся, расширять представления об окружающем и обогащение словаря; развивать представления, воображение, внимание, правильное восприятие иллюстраций; формировать умения анализировать, обобщать, способствовать развитию мыслительной деятельности.
Тип урока: систематизация знаний и способов деятельности.
Форма урока: урок-путешествие.
Методы и приемы:
- По способу приобретенных знаний - словесные, наглядные.
- По уровню познавательной активности - частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Форма организации деятельности детей: умение слушать, строить обсуждение, высказывать мысль, вопрос, дополнение.
Деятельность учащихся должна организовываться таким образом, чтобы обеспечивать у обучаемых внутренние цели - мотивы; потребность в поиске - важнейшей задачи обучения и воспитания, необходимо создать ситуации успеха и поиска решения задачи, вызывающие положительные эмоции.
Методы обучения на уроке:
- математические методы - моделирование, использование математического языка;
- методы психологии - развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
- методы педагогики - методы организации и стимулирования учебной деятельности;
- информационные методы - демонстрация презентаций Power Point и авторских слайдов к уроку.
Оборудование:
- учебник
- глобус.
- схемы пользования и охраны воздушного пространства, водного пространства и земельных ресурсов.
- карточки
- мультимедийный проектор
- раздаточный материал, цветы из цветной бумаги
Планируемые результаты обучения:
предметные:
- осуществить обобщение и знаний учащихся об окружающей среде,
- читать и записывать сведения о окружающем мире на языке математики;
- расширять кругозор и обогащать знания учащихся.
метапредметные:
-регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
-коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
-познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- умения работать с информацией;
-личностные УУД:
- формировать мотивацию,
- осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат;
- уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.
План урока:
- Организационный момент.
- Этап мотивации.
- Этап актуализации знаний.
- Этап познавательной деятельности.
- Этап закрепления и контрольно-коррекционной деятельности.
- Дифференцированное домашнее задание.
- Этап рефлексии Подведение итогов и оценка знаний (работы) учащихся
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перцева Елена Валентиновна
→ Публикатор 08.04.2018 0 2584 97 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.