Мастер-класс КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-МИНУТКИ
КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-МИНУТКИ
Мастер-класс Захаровой Марины Валентиновны, учителя трудового обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида г.Ульяновска
В структуре урока трудового обучения школы VIII вида обязательно должны присутствовать коррекционные упражнения. Коррекция – это путь развития аномального ребёнка и способ, обеспечивающий наиболее эффективное усвоение учебного материала и качество исполнительской деятельности.
Коррекционные упражнения-минутки можно использовать в качестве разминки и тренировки в начале урока
|
2-3 минуты и организуют, и развивают детей, если учитель включает такие упражнения в систему своей работы регулярно.
Посмотреть, как это бывает на уроке (9 класс, швейное дело), можно по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=pqf526eqAUg&feature=player_embedded
|
В комплекс мероприятий, направленных на коррекцию нарушений развития входят различные упражнения, которые должны осуществляться ребенком как самостоятельно, под контролем взрослых, так и при непосредственной помощи и участии старших.
Коррекционные методики опираются на представления о закономерностях развития высших психических функций, принципы «замещающего онтогенеза», принципы нейропсихологической реабилитации, и обыкновенно основаны на адаптированных для детей вариантах различных психотехник (Семенович А. В., 2002).
Излагая и показывая ниже последовательность и ход выполнения коррекционных упражнений, я снабдила их комментариями и инструкциями, подразумевая, что заинтересованные учителя и родители смогут взять их для себя в коррекционной работе.
|
Коррекционное упражнение № 1 http://www.youtube.com/watch?v=7rcBWExkJcs |
Задание: на глаз отрезать полоску шириной 1 см.
Задачи: 1) формирование и развитие линейного глазомера;
2) закрепление приёмов измерительного контроля;
3) приучение к обоснованной критичности.
Оборудование: небольшой блокнот с нелинованной белой бумагой, ножницы, линейка, карандаш.
Ход работы: отрезать полоску и измерить ширину отрезанной полоски по всей длине, прикладывая полоску в любом месте линейки, так как 1 см – это расстояние между двумя рядом расположенными цифрами на линейке.
Результат: 1) при положительном результате можно предложить выполнить это задание ещё раз для закрепления положительного результата.
2) Если задание выполнено с отклонением, то предлагается с помощью линейки и карандаша отложить заданный размер: построить две точки на расстоянии 1 см от края листа и соединить их, продлив линию до краёв листа и отрезать по линии (это будет образец-эталон для контроля). Без разметки ещё несколько раз выполнить задание, каждый раз измеряя или складывая с образцом.
Варианты упражнения № 1 http://video.yandex.ru/users/marvalzakhar/view/1/
Для выполнения задания можно использовать цветную бумагу, обойную, газетную, непосредственно ткань, так как цвет и рисунок изменяют восприятие и способствуют развитию глазомера, а разная структура тренирует моторику, способствует развитию ловкости при резании.
Усложнение задания: отрезать полоску по короткой или по длинной стороне прямоугольника – дополнительная тренировка глазомера в другом масштабе.
Изменение параметров: отрезать полоску шириной 1 см 5мм (1,5 см, полтора см), предварительно определить это расстояние на линейке, а далее выполнить по ходу работы упражнения 1.
20.11.2011 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарова Марина Валентиновна
→ МарВалЗахар 01.12.2011 4 11673 3360 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.