Трудовое обучение


Цели: развивать внимание, память, мышление, речь, положительное отношение к знаниям, обогащать словарный запас языка.

Урок разработан для обучающихся с умственной отсталостью. на данном уроке обучающиеся продолжают знакомство с "шерстяной акварелью" и создают картину "Ландыши". Урок способствует развитию мелкой моторики рук, а также развивают элементы творческих способностей

Целью программы является создание условий для всестороннего, познавательного, эстетического развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе овладения приемами тестопластики.

Итоговая оценка по профессионально-трудовому обучению выводится по результатам зачёта с учётом годовой оценки по данному предмету. Тестовые вопросы даны из тем по материаловедению, машиноведению, конструированию и моделированию, технологии изготовления швейных изделий.

Проверочные тестовые задания для 6 класса предназначены для проверки знаний учащихся за III четверть. Используются вопросы из пройденных тем ВТО, виды машинных швов, ночная сорочка.

Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету "самообслуживание" для учащихся 3 класса с ТМНР (умеренная и тяжелая степень нарушения интеллекта).

Тест предназначен для использования на уроках столярного дела в школах 8 вида. Компьютерный тест выполнен в программе составления тестов EazyQuizzy.

Разработка для проведения общешкольного праздника в рамках "Неделя трудового обучения" в коррекционной школе 8 вида. В доступной игровой форме проводится ознакомление с основными профессиями.

Макет для изготовления пазлов. Размер А4. Возможно применения на уроках для использования игровых элементов при повторении материала. В наборе 2 комплекта с разным цветом фона.

Презентация предназначена для использования на занятиях по столярному делу в 8-9 классах коррекционых школ VIII вида.
В презентации использованы стандартные формулировки углов резца и их влияние на процесс резания. 
Геометрия режущей части резца представлена на основе столярного плоского резца с одной главной режущей кромкой.

Конспект урока по трудовому обучению рассчитан на контингент учащихся с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 3 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Презентация предназначена для использования на занятиях по столярному делу в коррекционных школах VIII вида. Представлен материал по атмосферной и камерной сушке. Структура презентации позволяет использовать материал по частям. 

Презентация предназначена для применения на уроках столярного дела в 5-6 классах школ VIII вида. Презентация дает возможность ученикам ознакомиться с элементами конструкции учебного столярного верстака, а также с основными способами закрепления заготовок на верстаке при их обработке. Для иллюстраций использованы авторские 3D модели.

Изучение процесса сверления древесины начинается с 5-класса. С постепенным углублением и расширением информации о режущем инструменте, ручном и электрическом сверлильном инструменте оно продолжается до старших классов.

Презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения с учащимися 7-9 классов школ VIII вида. В презентации иллюстративно представлены основные физико-механические свойства древесины как конструкционного материала.

Представлена подробная технология изготовления одной из поделок. Описаны развивающие факторы и благоприятный эффект от занятия данной продуктивной деятельностью. Материал может являться методической рекомендацией для учителей и родителей.

Открытый урок по ручному труду 3 класса с детьми имеющими тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). У всех детей  этого класса снижен интелл ект, а так же имеют расстройства  аутистического спектра, двигательную расторможенность и психопато-подобное поведение, из-за этого  практически все дети нуждаются в  индивидуальной помощи учителя. На уроке ручного труда в классе  с ТМНР  происходит коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учетом их возрастных особенностей. Ручной труд  для детей с ТМНР является наиболее понятным и доступным видом трудовой деятельности .

Интерактивный кроссворд можно использовать как при закреплении нового материала по теме "Пиломатериалы",так и во время повторения по данной теме.

Презентация предназначена для применения на занятиях по столярному делу учащихся 7-9 классов коррекционных школ VIII вида. Может быть использована на факультативных и кружковых занятиях.

Урок систематизации знаний с использованием игровых технологий. В ходе урока учащиеся приобретают навыки работы с чертежом: учатся анализировать его по плану, определяют форму, размеры детали. В ходе урока используются межпредметные связи, которые позволяют достигнуть цели. Итог работы на уроке: проанализировав чертеж по предложенному алгоритму учащиеся самостоятельно выполняют разметку детали.

Презентация создана для иллюстративной поддержки при изучении темы "Брак при строгании". Графически иллюстрирует понятия "припуск на обработку", "номинальный размер", "дефекты формы бруска". 

Выбор редакции

Четыре листа с заданиями не связаны между собой: «Назовите детали фартука», «Определите ручные стежки», «Загадки», «Кроссворд «Швейная машина»».