Конспект урока "Отделка одежды. Рюши, воланы, оборки, складки"; 9 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель, ОУ |
Тронева Татьяна Викторовна, Профессионально- трудовое обучение (швейное дело), ГКОУ школа № 8 г. Лабинска
|
|
||||||
Программы обучения |
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью. |
|
||||||
Предмет |
Профессионально- трудовое обучение |
|
||||||
Класс |
9 |
|
||||||
Кол-во уч-ся, особенности контингента |
По уровням освоения программы 2 уровень :Ульяна, Ника, 3 уровень: Таисия, Алексей, Мария. 2 вариант- Максим. |
|
||||||
Тема урока |
«Отделка одежды. Рюши, воланы, оборки,складки». |
|
||||||
Тип урока |
Комбинированный |
|
||||||
Цель |
Повторение пройденного ранее материала. |
|
||||||
Задачи:
2 уровень:
3 уровень
Вариант 2:
|
Образовательные: |
Коррекционно – развивающие: |
Воспитательные: |
|
||||
- закрепить знания учащихся о назначении отделки в швейном изделии; - формировать навыки выполнения отделки рюшами, воланами, оборками; - повторить ранее используемые способы действия, рабочие приемы. - усвоить особенности и отличие кроя рюшей, воланов и оборок; - уметь выполнять на образцах отделочные детали по готовому крою; -уметь отличать рюши, воланы, оборки по внешнему виду (на карточке или на образцах). -показывать расположение отделочных деталей на готовом изделии; -уметь правильно называть отделочные детали: рюши, воланы, оборки. |
- развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера; - развивать связную устную речь учащихся; - развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся; - развивать мелкую моторику рук. - способствовать развитию двигательной сферы; - - развивать моторные навыки (точность движения, скорость),
- совершенствовать координацию движения рук и ног. - развивать связную устную речь учащихся -совершенствовать координацию движений. |
- прививать мотивацию к выполнению практической работы; - воспитывать стремление к аккуратному выполнению практической работы. - умение довести дело до конца; - развивать коммуникабельность; - воспитывать трудолюбие, самостоятельность;
- добиваться правильной организации рабочего места;
- добиваться правильной организации рабочего места; -воспитывать самостоятельность в ответах на вопросы. -в |
|
|||||
Методы и формы обучения |
Методы: Словесные, наглядные, практические. (диалог, беседа; работа с наглядным материалом (образцы отделочных деталей, готовые изделия с отделкой рюшами, воланами, оборками), использование электронных пособий. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная. |
|
||||||
Формируемые БУД |
Личностные: |
Коммуникативные: |
Регулятивные: |
Познавательные: |
|
|||
2 уровень:
3 уровень:
Вариант 2: |
- активно включаться в общую деятельность; - эмоционально откликаться на творческие работы; - бережно относиться к изготавливаемым изделиям; - гордиться школьными успехами и достижениями собственными и своих товарищей по классу.
- осознание себя, как ученика, заинтересованного обучением; -самостоятельность в выполнении учебных заданий;
-обращаться за помощью и принимать помощь; вступать в контакт. |
- вступать в контакт и поддерживать коммуникацию в разных учебных ситуациях взаимодействия; -уметь слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; - уметь использовать разные виды речевых высказываний (задавать вопросы, отвечать на вопросы); -использовать разные виды деятельности для решения учебных задач.
- вступать в контакт и работать в коллективе; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
|
- принимать цели и задачи решения учебных действий; находить средства для их осуществления; - корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;
- входить и выходить из учебного помещения со звонком; - работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
-работать с несложной по содержанию и структуре информацией. |
- работать с информацией (понимать текст, изображение, предъявленные на бумажном и электронном носителях). - сравнивать, анализировать на наглядном, доступном вербальном материале; - использовать межпредметные связи для решения познавательных задач; -понимать и использовать новые слова и термины.
- делать простейшие обобщения; - выделять общие и отличительные свойства предметов.
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, -следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
|
|||
Образовательные ресурсы |
Учебник: Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. «Технология. Швейное дело. 8, 9 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2021 г. |
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Дидактическая |
Оборудование |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Организационный момент. Цель: Настроить обучающихся на основную учебную деятельность.
Загадки.
|
ИКТ презентация Наглядные картинки на доске: рюши, воланы, оборки- открыты. Жабо и кокилье- закрыты.
ИКТ презентация
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
|
Всем добрый день! - Сегодня мы с вами повторим очень интересную тему, которую проходили раньше. У вас будет возможность самостоятельно закончить оформление ваших эксклюзивных моделей. У каждой ученицы есть почти готовое изделие из хлопчатобумажной ткани. Но без отделки это обычные домашние платья. Мы сможем закончить отделочные элементы и ваши наряды будут готовы к показу на школьном мероприятии. Учитель: - Хотите ли вы закончить отделку платьев своими руками? -вспомните, какие виды отделки вы знаете?
Прежде, чем приступить к выполнению нашей работы, предлагаю вспомнить инструменты и оборудование, которые нам понадобятся на уроке.
В мире моды и текстиля каждая деталь имеет свою роль, и в последнее время рюши, воланы и оборки стали неотъемлемой частью трендов в дизайне одежды и постельного белья. Эти изысканные элементы придают не только утонченность, но и изысканность любому изделию. В данной презентации мы погружаемся в мир одежных украшений: рюшей, воланов и оборок, и рассматриваем, как эти элементы трансформируют обыденные ткани в произведения искусства. История рюшей, воланов и оборок Рюши, воланы и оборки - это декоративные элементы для одежды, аксессуаров и других изделий, которые требуют внесения изюминки в их внешний вид. Их история уходит вглубь веков, и они продолжают оставаться актуальными и востребованными в современном мире моды. Начнем с рюшей. Они впервые появились в 16 веке во Франции и были изначально использованы для украшения мужских и женских костюмов. В те времена рюши были символом роскоши и статуса, их носили члены высшего общества. Со временем рюши стали популярными и в повседневной моде, придавая одежде изысканный и женственный вид. Воланы, в свою очередь, появились позже, в эпоху Возрождения. Они были шире и более объемными, чем рюши, и использовались для украшения платьев, юбок, рубашек и даже аксессуаров. Воланы быстро завоевали популярность благодаря своей красоте и изысканности, и они стали неотъемлемой частью женской моды. Оборки - это еще один декоративный элемент, который не остается в стороне. Они были чрезвычайно популярны в 19 веке, особенно в викторианскую эпоху. Оборки использовались для украшения платьев, блузок, юбок и даже белья. Они придавали одежде романтичный и женственный вид и символизировали изящество и изысканность. В современной моде рюши, воланы и оборки продолжают занимать свое почетное место. Они могут быть найдены на подиумах модных показов, в коллекциях известных дизайнеров и в гардеробе обычных людей. Эти декоративные элементы остаются символом элегантности и женственности и вносят нотку романтики в современную моду. История рюшей, воланов и оборок богата и увлекательна, и эти декоративные элементы продолжают вдохновлять дизайнеров и модельеров со всего мира на создание прекрасной и утонченной одежды. Далее расскажем о каждом элементе декора подробнее. |
Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, рапортует о готовности класса к уроку.
Ответы детей: «Да, конечно! Это интересно».
Ответ детей: вышивка, аппликация, рюши, воланы, оборки, складки… Для ручной работы: иголка с ниткой, ножницы, булавки; Для машинной работы- бытовые швейные машины- «Джаноме»
|
Обучающиеся будут уметь: организовывать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области. 2 и 3 уровень: уметь заправлять верхнюю и нижнюю нить в швейную машину. 2 вариант: уметь вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. |
Актуализация знаний. Цель: Вовлечь учащихся в работу по повторению темы, формировать мотивационный компонент. |
|
|
|
Будут уметь: анализировать, делать выводы, вспомнят и повторят ранее изученные темы по отделке одежды.
|
Сообщение темы и цели урока. Цель: Обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока. |
ИКТ (мультимедийный проектор Слайд № 8
|
- Вот мы и подошли к теме нашего урока
- Сегодня мы будем заканчивать практическую работу по выполнению аппликации. |
|
Будут уметь: принимать цели, подбирать средства для достижения цели |
Изучение нового материала. |
Беседа, словарная работа. |
- Какие виды отделок (украшений) вы знаете?
- Подумайте, к какому виду работ относится отделка изделий |
- Мы можем украсить коробки аппликацией, рисунком, накладными объёмными элементами. Проговаривают слово аппликация. - К ручному виду работ. |
Будут уметь и знать: Понимать и использовать речевые высказывания. |
Физкультминутка Цель: Соблюдать на уроке охранительный режим. |
ИКТ Музыкальная зарядка на ПК |
- Перед тем, как приступить к практической работе, давайте выполним физминутку для развития моторики рук: «Аплодисменты здоровья». |
Учащиеся выполняют физминутку.
|
Будут уметь: чередовать учебный труд и отдых. |
Практическая работа ( индивидуальные задания) приложение 1, 2, 3. Цель: Повторить раскрой и пошив рюшей, оборок, воланов с соблюдением правил по технике безопасности. Закрепить умения в выполнении отделки, обучить анализу изделия и планированию работы по изготовлению отделки; развивать память, логическое мышление; развивать зрительные восприятия, восприятия формы, величины, цвета и тактильное восприятие
Выполнение практической работы обучающимися. Текущий инструктаж учителя. 7. 8. Подведение итога урока.
|
|
- Как определить месторасположение рюша на основной детали? - Как определить середину детали рюша? - Как образовать сборку на рюше?
- Как соединить рюш с основной деталью?
- Что значит: “Окончательная отделка изделия”?
Загадки про инструменты: Тонка,
одноуха, остра.
Из этого ведерка нельзя воды напиться.
- А теперь давайте повторим правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами в мастерской: При работе с ножницами:
При работе с иголками и булавками:
- Какой вид отделки вы выполнили? О: - Изготовление рюша и его соединение с деталью блузки. - По какой линии соединяется рюш с основной деталью? О: - По середине. - Какие трудности испытывали в работе?
|
- Определить можно путём сложения пополам основной детали. - Путём сложения детали рюша пополам. - Проложить 1 или 2 параллельные машинные строчки на одинаковом расстоянии от середины детали рюша. - Наложить деталь рюша изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали по намеченным линиям. - Удалить нитки временного назначения, отутюжить изделие.
(Игла.) (Ножницы.) (Наперсток.)
Ульяна:
1. Ножницы хранить в подставке 2.Передавать ножницы кольцами вперёд, держа за закрытые лезвия. 3.Не оставлять ножницы раскрытыми. - иголки и булавки нужно хранить в игольнице; - не бросать иголки и булавки на столе; - не оставлять булавки в одежде при работе на швейной машине; - не брать иголки и булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
|
Будут уметь: самостоятельно выполнять и анализировать работу; использовать средства и источники получения информации
|
Закрепление материала. Обобщение материала. Цель: Закрепить знания по теме; научить учащихся работать самостоятельно и в парах. |
ИКТ (мультимедийный проектор). Слайд № 9
|
Давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы. - Как называются ваши изделия? -Какая отделка использована на вашем изделии? - Какую форму имеет Рюш, волан, оборка?? |
|
Будут уметь: самостоятельно изучать информацию, работать в парах.
|
Подведение итогов Цель: Учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности. |
|
Подведение итогов урока: - Чему вы научились сегодня на уроке? - Что вам было легко выполнять, а где вы испытывали затруднения? - Что вам запомнилось на уроке больше всего? - Выставление оценок за урок. |
Учащиеся дают анализ уроку, что у кого получилось.
Учащиеся подают дневники учителю для выставления отметок. |
Будут уметь: объективно оценивать свои результаты работы на уроке.
|
Рефлексия Цель: Учить анализировать: что получилось, что не получилось.
|
|
-Как вы думаете, ребята, ваши изделия современные? Красивые? Вы будете их носить? - А почему? -Конечно, ребята вы правы! - А вам было трудно выполнять задания? - Что вам было трудно? - А что легко?
|
Ответы детей: - да -потому что они были сделаны от чистого сердца, с любовью! (ответы детей)
- Дети поднимают смайлики настроения. |
Будут уметь: делать самоанализ, оценивать результаты собственной деятельности.
|
Домашнее задание Цель: Закрепить знания, полученные на уроке, через самоорганизацию учебной деятельности. |
|
Повторить темы билетов: Ульяна- с15-18; Алексей, Мария, Таисия и Максим- с 10 по 13 билеты. - Урок окончен. Спасибо за внимание! |
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник |
Будут уметь: самостоятельно применять полученные на уроке знания. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тронева Татьяна Викторовна
→ Публикатор 05.04.2024 0 344 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы