Конспект урока "Отделка одежды. Рюши, воланы, оборки, складки"; 9 класс



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учитель, ОУ

Тронева Татьяна Викторовна, Профессионально- трудовое обучение (швейное дело), ГКОУ школа № 8 г. Лабинска



Программы обучения

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью.


Предмет

Профессионально- трудовое обучение


Класс

9


Кол-во уч-ся, особенности

контингента

По уровням освоения программы

2 уровень :Ульяна, Ника, 3 уровень: Таисия, Алексей, Мария. 2 вариант- Максим.


Тема урока

«Отделка одежды. Рюши, воланы, оборки,складки».


Тип урока

Комбинированный


Цель

Повторение пройденного ранее материала.


Задачи:


2 уровень:















3 уровень




Вариант 2:




Образовательные:

Коррекционно – развивающие:

Воспитательные:


- закрепить знания учащихся о назначении отделки в швейном изделии; - формировать навыки выполнения отделки рюшами, воланами, оборками; - повторить ранее используемые способы действия, рабочие приемы.

- усвоить особенности и отличие кроя рюшей, воланов и оборок;

- уметь выполнять на образцах отделочные детали по готовому крою;

-уметь отличать рюши, воланы, оборки по внешнему виду (на карточке или на образцах).

-показывать расположение отделочных деталей на готовом изделии;

-уметь правильно называть отделочные детали: рюши, воланы, оборки.

- развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера; - развивать связную устную речь учащихся; - развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся;

- развивать мелкую моторику рук. - способствовать развитию двигательной сферы;

- - развивать моторные навыки (точность движения, скорость),





- совершенствовать координацию движения рук и ног.

- развивать связную устную речь учащихся

-совершенствовать координацию движений.

- прививать мотивацию к выполнению практической работы; - воспитывать стремление к аккуратному выполнению практической работы. - умение довести дело до конца;

- развивать коммуникабельность; - воспитывать трудолюбие, самостоятельность;



- добиваться правильной организации рабочего места;

- добиваться правильной организации рабочего места; -воспитывать самостоятельность в ответах на вопросы.


Методы и формы обучения

Методы: Словесные, наглядные, практические.

(диалог, беседа; работа с наглядным материалом (образцы отделочных деталей, готовые изделия с отделкой рюшами, воланами, оборками), использование электронных пособий.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная.


Формируемые БУД

Личностные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:



2 уровень:












3 уровень:




Вариант 2:

- активно включаться в общую деятельность;

- эмоционально откликаться на творческие работы; - бережно относиться к изготавливаемым изделиям;

- гордиться школьными успехами и достижениями собственными и своих товарищей по классу.


- осознание себя, как ученика, заинтересованного обучением;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий;


-обращаться за помощью и принимать помощь; вступать в контакт.

- вступать в контакт и поддерживать коммуникацию в разных учебных ситуациях взаимодействия;

-уметь слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- уметь использовать разные виды речевых высказываний (задавать вопросы, отвечать на вопросы);

-использовать разные виды деятельности для решения учебных задач.


- вступать в контакт и работать в коллективе;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;


-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.


- принимать цели и задачи решения учебных действий; находить средства для их осуществления;

- корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;








- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;


-работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

- работать с информацией (понимать текст, изображение, предъявленные на бумажном и электронном носителях).

- сравнивать, анализировать на наглядном, доступном вербальном материале;

- использовать межпредметные связи для решения познавательных задач;

-понимать и использовать новые слова и термины.


- делать простейшие обобщения;

- выделять общие и отличительные свойства предметов.




-принимать цели и произвольно включаться в деятельность,

-следовать предложенному плану и работать в общем темпе.


Образовательные ресурсы

Учебник: Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. «Технология. Швейное дело. 8, 9 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2021 г.






























СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Дидактическая
структура 
урока, цели.

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент.

Цель:

Настроить обучающихся на основную учебную деятельность.






































Загадки.


ИКТ презентация

Наглядные картинки на доске: рюши, воланы, оборки- открыты. Жабо и кокилье- закрыты.

















ИКТ презентация








Слайд № 2


Слайд № 3






Слайд № 4









Слайд № 5









Слайд № 6









Слайд № 7


Всем добрый день!

- Сегодня мы с вами повторим очень интересную тему, которую проходили раньше. У вас будет возможность самостоятельно закончить оформление ваших эксклюзивных моделей. У каждой ученицы есть почти готовое изделие из хлопчатобумажной ткани. Но без отделки это обычные домашние платья. Мы сможем закончить отделочные элементы и ваши наряды будут готовы к показу на школьном мероприятии.

Учитель:

- Хотите ли вы закончить отделку платьев своими руками?

-вспомните, какие виды отделки вы знаете?


Прежде, чем приступить к выполнению нашей работы, предлагаю вспомнить инструменты и оборудование, которые нам понадобятся на уроке.


В мире моды и текстиля каждая деталь имеет свою роль, и в последнее время рюши, воланы и оборки стали неотъемлемой частью трендов в дизайне одежды и постельного белья. Эти изысканные элементы придают не только утонченность, но и изысканность любому изделию. В данной презентации мы погружаемся в мир одежных украшений: рюшей, воланов и оборок, и рассматриваем, как эти элементы трансформируют обыденные ткани в произведения искусства.

История рюшей, воланов и оборок

Рюши, воланы и оборки - это декоративные элементы для одежды, аксессуаров и других изделий, которые требуют внесения изюминки в их внешний вид. Их история уходит вглубь веков, и они продолжают оставаться актуальными и востребованными в современном мире моды.

Начнем с рюшей. Они впервые появились в 16 веке во Франции и были изначально использованы для украшения мужских и женских костюмов. В те времена рюши были символом роскоши и статуса, их носили члены высшего общества. Со временем рюши стали популярными и в повседневной моде, придавая одежде изысканный и женственный вид.

Воланы, в свою очередь, появились позже, в эпоху Возрождения. Они были шире и более объемными, чем рюши, и использовались для украшения платьев, юбок, рубашек и даже аксессуаров. Воланы быстро завоевали популярность благодаря своей красоте и изысканности, и они стали неотъемлемой частью женской моды.

Оборки - это еще один декоративный элемент, который не остается в стороне. Они были чрезвычайно популярны в 19 веке, особенно в викторианскую эпоху. Оборки использовались для украшения платьев, блузок, юбок и даже белья. Они придавали одежде романтичный и женственный вид и символизировали изящество и изысканность.

В современной моде рюши, воланы и оборки продолжают занимать свое почетное место. Они могут быть найдены на подиумах модных показов, в коллекциях известных дизайнеров и в гардеробе обычных людей. Эти декоративные элементы остаются символом элегантности и женственности и вносят нотку романтики в современную моду.

История рюшей, воланов и оборок богата и увлекательна, и эти декоративные элементы продолжают вдохновлять дизайнеров и модельеров со всего мира на создание прекрасной и утонченной одежды. Далее расскажем о каждом элементе декора подробнее.

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, рапортует о готовности класса к уроку.









Ответы детей:

«Да, конечно! Это интересно».


Ответ детей: вышивка, аппликация, рюши, воланы, оборки, складки…

Для ручной работы: иголка с ниткой, ножницы, булавки;

Для машинной работы- бытовые швейные машины- «Джаноме»





















Обучающиеся будут уметь: организовывать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области.

2 и 3 уровень: уметь заправлять верхнюю и нижнюю нить в швейную машину.

2 вариант: уметь вдевать нитку в иголку и завязывать узелок.

Актуализация знаний. Цель: Вовлечь учащихся в работу по повторению темы, формировать мотивационный компонент.




Будут уметь:

анализировать,

делать выводы, вспомнят и повторят ранее изученные темы по отделке одежды.


Сообщение темы и цели урока.

Цель: Обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока.

ИКТ (мультимедийный проектор Слайд № 8


- Вот мы и подошли к теме нашего урока



- Сегодня мы будем заканчивать практическую работу по выполнению аппликации.


Будут уметь:

принимать цели, подбирать средства для достижения цели

Изучение нового материала.

Беседа, словарная работа.

- Какие виды отделок (украшений) вы знаете?



- Подумайте, к какому виду работ относится отделка изделий

- Мы можем украсить коробки аппликацией, рисунком, накладными объёмными элементами. Проговаривают слово аппликация. - К ручному виду работ.

Будут уметь и знать:

Понимать и использовать речевые высказывания.

Физкультминутка

Цель: Соблюдать на уроке охранительный режим.

ИКТ

Музыкальная зарядка на ПК

- Перед тем, как приступить к практической работе, давайте выполним физминутку для развития моторики рук:

«Аплодисменты здоровья».

Учащиеся выполняют физминутку.


Будут уметь:

чередовать учебный труд и отдых.

Практическая работа ( индивидуальные задания) приложение 1, 2, 3.

Цель: Повторить раскрой и пошив рюшей, оборок, воланов с соблюдением правил по технике безопасности.

Закрепить умения в выполнении отделки, обучить анализу изделия и планированию работы по изготовлению отделки; развивать память, логическое мышление; развивать

зрительные восприятия, восприятия формы, величины, цвета и тактильное восприятие







Выполнение практической работы обучающимися.

Текущий инструктаж учителя.

7.

8. Подведение итога урока.

























- Как определить месторасположение рюша на основной детали?

- Как определить середину детали рюша?

- Как образовать сборку на рюше?




- Как соединить рюш с основной деталью?



- Что значит: “Окончательная отделка изделия”?


Загадки про инструменты:

Тонка, одноуха, остра.
Два конца, два кольца, посередине гвоздик.


Из этого ведерка нельзя воды напиться.


- А теперь давайте повторим правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами в мастерской:

При работе с ножницами:





При работе с иголками и булавками:














- Какой вид отделки вы выполнили?

О: - Изготовление рюша и его соединение с деталью блузки.

- По какой линии соединяется рюш с основной деталью?

О: - По середине.

- Какие трудности испытывали в работе?


- Определить можно путём сложения пополам основной детали.

- Путём сложения детали рюша пополам.

- Проложить 1 или 2 параллельные машинные строчки на одинаковом расстоянии от середины детали рюша.

- Наложить деталь рюша изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали по намеченным линиям.

- Удалить нитки временного назначения, отутюжить изделие.



(Игла.)

(Ножницы.)

(Наперсток.)



Ульяна:


1. Ножницы хранить в подставке

2.Передавать ножницы кольцами вперёд, держа за закрытые лезвия.

3.Не оставлять ножницы раскрытыми.

- иголки и булавки нужно хранить в игольнице;

- не бросать иголки и булавки на столе;

- не оставлять булавки в одежде при работе на швейной машине;

- не брать иголки и булавки в рот и не вкалывать их в одежду.

















Будут уметь:

самостоятельно выполнять и анализировать работу; использовать средства и источники получения информации


Закрепление материала. Обобщение материала.

Цель: Закрепить знания по теме; научить учащихся работать самостоятельно и в парах.

ИКТ (мультимедийный проектор). Слайд № 9


Давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы. - Как называются ваши изделия?

-Какая отделка использована на вашем изделии?

- Какую форму имеет Рюш, волан, оборка??

Будут уметь: самостоятельно изучать информацию, работать в парах.


Подведение итогов Цель: Учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности.


Подведение итогов урока: - Чему вы научились сегодня на уроке? - Что вам было легко выполнять, а где вы испытывали затруднения? - Что вам запомнилось на уроке больше всего?

- Выставление оценок за урок. 

Учащиеся дают анализ уроку, что у кого получилось.





Учащиеся подают дневники учителю для выставления отметок.

Будут уметь: объективно оценивать свои результаты работы на уроке.


Рефлексия

Цель: Учить анализировать: что получилось, что не получилось.



-Как вы думаете, ребята, ваши изделия современные? Красивые? Вы будете их носить?

- А почему?    

-Конечно, ребята вы правы! - А вам было трудно выполнять задания? - Что вам было трудно? - А что легко?


Ответы детей: - да -потому что они были сделаны от чистого сердца, с любовью!

(ответы детей)



- Дети поднимают смайлики настроения.

Будут уметь: делать самоанализ, оценивать результаты собственной деятельности.



Домашнее задание

Цель: Закрепить знания, полученные на уроке, через самоорганизацию учебной деятельности.


Повторить темы билетов:

Ульяна- с15-18;

Алексей, Мария, Таисия и Максим- с 10 по 13 билеты.

- Урок окончен. Спасибо за внимание!

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

Будут уметь: самостоятельно применять полученные на уроке знания.






Полный текст материала Конспект урока "Отделка одежды. Рюши, воланы, оборки, складки"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тронева Татьяна Викторовна  Публикатор
05.04.2024 0 344 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК