АООП в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ вариант 2.2 по технологии (девочки); 6 класс
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Программа составлена с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха, получающих образование на основе АООП ООО (вариант 2.2). Данный курс является одним из ведущих учебных предметов, интегрирующих в своём содержании знания и умения по другим дисциплинам учебного плана. Благодаря курсу «Технология» обучающиеся с нарушением слуха получают возможность не только осознать сущность современных материальных, информационных и социальных технологий, перспектив их развития; осваивать технологический подход как универсальный алгоритм преобразующей и созидательной деятельности; знакомиться с технологической культурой, но и приобретать широкий круг житейских понятий, владение которыми обеспечивает повышение качества учебной деятельности в целом.
Уроки технологии обладают значительным коррекционно- развивающим потенциалом. За счёт различных видов деятельности, использования разнообразных материалов и инструментов создаются условия для полноценного психического развития обучающихся с нарушением слуха. В частности, происходит постепенное развитие наглядного и абстрактного мышления параллельно с совершенствованием словесной речи, а также других неречевых психических процессов. Изготавливая либо анализируя различные объекты, обучающиеся учатся выделять, сопоставлять, называть, характеризовать их качества, свойства и др., что содействует обогащению словарного запаса, овладению способностью использовать усвоенную лексику и фразеологию в составе синтаксических конструкций для решения коммуникативных задач, удовлетворения потребности в общении.
При адекватной организации уроков технологии у обучающихся с нарушением слуха развиваются социальные компетенции. Происходит воспитание психологической и практической готовности к труду, трудолюбия, настойчивости в достижении поставленной цели; возникает чувство ответственности за общее дело, формируются общественные мотивы труда. На уроках технологии постоянно возникает необходимость выполнения совместной деятельности, в ходе которой обучающиеся учатся сотрудничеству, взаимопомощи, установлению деловых отношений, приобретая опыт нравственного поведения.
Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор обучающихся, но и раскрыть их индивидуальные способности, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение. На этапе освоения ООО у обучающихся с нарушением слуха закладываются предпосылки и происходит последующее развитие технического и художественного мышления, творческих способностей, экологического мировоззрения.
Также в результате освоения материалов по дисциплине «Технология» обучающиеся овладевают безопасными приёмами работы с оборудованием,
инструментами, электробытовыми приборами, что является важным для приобретения самостоятельности, совершенствования социально-бытовых навыков.
Уроки технологии позволяют планомерно знакомить обучающихся с нарушением слуха с многообразием мира профессий, ориентируя на работу в той или иной сфере материального производства, а также в непроизводственной сфере. На этой основе возникает преемственность перехода от общего образования к профессиональному и к последующей самостоятельной трудовой деятельности.
Рабочая программа «Технология ведения дома» составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся/ М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2017.
УМК « Технология. Технология ведения дома» под редакцией Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, Москва, «Вента-Граф», 2014
«Авторской программы по Технологии для 5 – 8(9) классов», Тищенко А.Т, Синица Н.В, Издательство: «Вентана-Граф», 2012, по направлению
«Технология ведения дома».
авторской программы О.А. Кожиной. Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» ООО «Дрофа»,2013г.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника:
«Технология. Технологии ведения дома» 6 класс, Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Н.В.Синица. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2015 год.
Программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ АООП ПО ТЕХНОЛОГИИ
Целью изучения дисциплины «Технология» является развитие у обучающихся технико-технологической грамотности, технологической компетентности, культуры труда и деловых межличностных отношений.
Курс технологии ориентирован на приобретение обучающихся с нарушением слуха умений в прикладной творческой деятельности, а также на социально-трудовую адаптацию и реабилитацию в непрерывном процессе профессионального самоопределения.
Основными задачами изучения учебного предмета «Технология» являются:
воспитание аккуратности, трудолюбия, предприимчивости, потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе, бережливости,
целеустремлённости, ответственности за результаты своей и коллективной деятельности;
развитие необходимых в повседневной жизни базовых безопасных приёмов использования материалов, инструментов, приборов;
развитие трудовых умений, а также начальных технических, технологических и начальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, созидательном труде;
обучение использованию в трудовой деятельности знаний основ наук;
расширение и углубление политехнического кругозора, ознакомление их с общими научными основами и базовыми организационно- экономическими принципами современного производства; ознакомление с отраслями народного хозяйства и популярными профессиями;
развитие информационной основы и персонального опыта для сознательного выбора профессии, определения возможных вариантов своего последующего образования;
подготовка к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;
развитие коммуникативных умений;
коррекция недостатков развития познавательной и речевой деятельности в процессе труда.
На решении этих задач строится содержательная часть программы. В отношении ориентировочных действий содержание программы состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых инструментов, материалов, наглядных пособий).
Универсальные учебные действия (УУД) в АООП определяются в соответствии с программой развития УУД, разрабатываемой образовательной организацией.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осипова Марина Валерьевна
→ Публикатор 03.08.2022 0 807 13 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы