АООП в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ вариант 2.2 по технологии (девочки); 6 класс



  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Программа составлена с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха, получающих образование на основе АООП ООО (вариант 2.2). Данный курс является одним из ведущих учебных предметов, интегрирующих в своём содержании знания и умения по другим дисциплинам учебного плана. Благодаря курсу «Технология» обучающиеся с нарушением слуха получают возможность не только осознать сущность современных материальных, информационных и социальных технологий, перспектив их развития; осваивать технологический подход как универсальный алгоритм преобразующей и созидательной деятельности; знакомиться с технологической культурой, но и приобретать широкий круг житейских понятий, владение которыми обеспечивает повышение качества учебной деятельности в целом.

Уроки технологии обладают значительным коррекционно- развивающим потенциалом. За счёт различных видов деятельности, использования разнообразных материалов и инструментов создаются условия для полноценного психического развития обучающихся с нарушением слуха. В частности, происходит постепенное развитие наглядного и абстрактного мышления параллельно с совершенствованием словесной речи, а также других неречевых психических процессов. Изготавливая либо анализируя различные объекты, обучающиеся учатся выделять, сопоставлять, называть, характеризовать их качества, свойства и др., что содействует обогащению словарного запаса, овладению способностью использовать усвоенную лексику и фразеологию в составе синтаксических конструкций для решения коммуникативных задач, удовлетворения потребности в общении.

При адекватной организации уроков технологии у обучающихся с нарушением слуха развиваются социальные компетенции. Происходит воспитание психологической и практической готовности к труду, трудолюбия, настойчивости в достижении поставленной цели; возникает чувство ответственности за общее дело, формируются общественные мотивы труда. На уроках технологии постоянно возникает необходимость выполнения совместной деятельности, в ходе которой обучающиеся учатся сотрудничеству, взаимопомощи, установлению деловых отношений, приобретая опыт нравственного поведения.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор обучающихся, но и раскрыть их индивидуальные способности, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение. На этапе освоения ООО у обучающихся с нарушением слуха закладываются предпосылки и происходит последующее развитие технического и художественного мышления, творческих способностей, экологического мировоззрения.

Также в результате освоения материалов по дисциплине «Технология» обучающиеся овладевают безопасными приёмами работы с оборудованием,

инструментами, электробытовыми приборами, что является важным для приобретения самостоятельности, совершенствования социально-бытовых навыков.

Уроки технологии позволяют планомерно знакомить обучающихся с нарушением слуха с многообразием мира профессий, ориентируя на работу в той или иной сфере материального производства, а также в непроизводственной сфере. На этой основе возникает преемственность перехода от общего образования к профессиональному и к последующей самостоятельной трудовой деятельности.


Рабочая программа «Технология ведения дома» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. 1897;

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся/ М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2017.

  • УМК « Технология. Технология ведения дома» под редакцией Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, Москва, «Вента-Граф», 2014

  • «Авторской программы по Технологии для 5 – 8(9) классов», Тищенко А.Т, Синица Н.В, Издательство: «Вентана-Граф», 2012, по направлению

«Технология ведения дома».

  • авторской программы О.А. Кожиной. Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» ООО «Дрофа»,2013г.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника:

«Технология. Технологии ведения дома» 6 класс, Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Н.В.Синица. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2015 год.

Программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.


  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ АООП ПО ТЕХНОЛОГИИ

Целью изучения дисциплины «Технология» является развитие у обучающихся технико-технологической грамотности, технологической компетентности, культуры труда и деловых межличностных отношений.

Курс технологии ориентирован на приобретение обучающихся с нарушением слуха умений в прикладной творческой деятельности, а также на социально-трудовую адаптацию и реабилитацию в непрерывном процессе профессионального самоопределения.

Основными задачами изучения учебного предмета «Технология» являются:

  • воспитание аккуратности, трудолюбия, предприимчивости, потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе, бережливости,

целеустремлённости, ответственности за результаты своей и коллективной деятельности;

  • развитие необходимых в повседневной жизни базовых безопасных приёмов использования материалов, инструментов, приборов;

  • развитие трудовых умений, а также начальных технических, технологических и начальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, созидательном труде;

  • обучение использованию в трудовой деятельности знаний основ наук;

  • расширение и углубление политехнического кругозора, ознакомление их с общими научными основами и базовыми организационно- экономическими принципами современного производства; ознакомление с отраслями народного хозяйства и популярными профессиями;

  • развитие информационной основы и персонального опыта для сознательного выбора профессии, определения возможных вариантов своего последующего образования;

  • подготовка к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;

  • развитие коммуникативных умений;

  • коррекция недостатков развития познавательной и речевой деятельности в процессе труда.

На решении этих задач строится содержательная часть программы. В отношении ориентировочных действий содержание программы состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых инструментов, материалов, наглядных пособий).

Универсальные учебные действия (УУД) в АООП определяются в соответствии с программой развития УУД, разрабатываемой образовательной организацией.




Полный текст материала АООП в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ вариант 2.2 по технологии (девочки); 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осипова Марина Валерьевна  Публикатор
03.08.2022 0 807 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК