Трудовое обучение


Цели и задачи проекта:
Практическая цель: изучить особенности жизненного уклада народа ханты, изготовить макеты жилища и одежды народа ханты.
12.03.2012
Для выявления уровня предметных знаний, учебно-практических умений и навыков учащихся и дальнейшей деятельности учителя по повышению уровня обученности школьников предлагаются тестовые задания, состоящие из 6 вопросов, которые содержат задания из разных разделов программы.
Мастер-класс «Волшебные скрепки» состоит
из 12 слайдов.
На 1-ом слайде информация об авторе, его должности и месте работы, указано направление мастер-класс: коррекционные упражнения-минутки.
На 2-ом слайде сформулирована цель: «Создать доступный комплекс упражнений, направленных на коррекцию нарушений в развитии детей со значительными отклонениями интеллектуального развития, которые могут выполняться обучающимися как самостоятельно, под контролем взрослых, так и при непосредственной помощи и участии старших».
3-ий слайд – это художественное оформление темы.
Рабочая программа по столярному делу для учащихся 8-9 классов специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида составлена на основе базовых программ для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (Сборник 2. Профессионально-трудовое обучение – Москва. «Владос» 2001 г.).
Представлен экзаменационный материал для выпускников 9 класса школы VIII вида по швейному делу. В экзаменационный материал входит: 1 - пояснительная записка; 2 - БИЛЕТЫ (вопросы и ответы на них); 3 - технологические карты к практическим вопросам.
Представлена рабочая программа по швейному делу для умственно отсталых школьников 6 класса, где представлены пояснительная записка и тематическое планирование. За основу взята программа «Швейное дело» из сборника Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида: Сборник 2. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с. содержание программы рассчитано на работу по учебникам:
«Швейное дело» учебное пособие для 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред. Г.Н.Мерсиянова, Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2000
Разработано подробное тематическое планирование по авторской программе Ремесло 8 (швейное дело) F 71, 10 часов в неделю.
Урок в игровой форме, позволяющий осуществить проверку объема и качества усвоенного материала; Применение полученных знаний и умений на практике.
Данная программа может быть полезна учителям профессионально-трудового обучения (слесарного дела) в специальной коррекционной школе VIII вида, и может быть использована при составлении рабочей программы.
Тема урока технологии: "Втачивание застежки «молния» в шов изделия"
Цели:
Образовательная:
- ознакомить учащих с видами застежки «молния»;
- применением и принципами ее работы;
- правила эксплуатации.
- научить втачивать тесьму застежки «молния» в шов изделия.
Развивающая:
- развить у учащихся умения и навыки о необходимости характера отделки изделия при выполнении притачивания застежки «молния»
Воспитательная:
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного;
- воспитывать умения укладываться в отведенное время для выполнения задания.
Разработано подробное тематическое планирование по авторской программе Ремесло 5 (швейное дело) F 71, 6 часов в неделю.
Календарно-тематический план обучения столярному делу учащихся основной школы (5-7 классы) составлен на основе базовых программ для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (Сборник 2. Профессионально-трудовое обучение – Москва. «Владос» 2001 г.).
Коррекционные упражнения-минутки можно использовать в качестве разминки и тренировки в начале урока. 2-3 минуты и организуют, и развивают детей, если учитель включает такие упражнения в систему своей работы регулярно.
Разработка урока в 5 классе + презентация. Урок проводится в виде путешествия в страну "Кармания". Обучающиеся знакомятся с карманами и обработкой накладного кармана.
Технология - интеграционный предмет.
Синтезируя знания, полученные на других уроках, в частности, математики, ИЗО, владея теоретическими знаниями, у детей появляется возможность практической деятельности на уроках технологии.
Создание проблемной (поисковой) ситуации , возбуждения у учащихся потребности в решении возникшей проблемы, вовлечение их в познавательную деятельность, направленную на овладение новыми знаниями, умениями и навыками, развитие их умственной активности и формирование у них способностей к самостоятельному осмыслению и усвоению новой научной информации.
Работа не требует больших затрат сил и времени. Лишь ваше желание, немного фантазии и у вас получится полезная вещь для дома или подарок к 8 Марта бабушке, маме.
В данной презентации представлена технология изготовления вышитой лентами картина "Цветы в саду".
Дана последовательность изготовления картины.
Перечень материалов,инструментов и использованной литературы.
В презентации представлено поэтапное изготовление аппликации из скрученных салфеток. Данная техника успешно применяется для коррекции недостатков детей с умеренной умственной отсталостью в коррекционной школе VIII вида на уроках трудового обучения.
Презентация изготовления панно "Городская фантазия" из ткани. Работа выполняется в технике лоскутной аппликации. Объемные цветы выполнены из шелковой ткани. Излагается последовательность выполнения работы с фотографиями автора.

Технология изготовления панно из ткани методом инкрустации на пенопласте. Работа выполнена к юбилею города Чайковский.

Представлен первый урок общей темы "Изготовление фартука на поясе с закругленными срезами". В разработке конспект урока, иллюстрации к коррекционной игре, иллюстрации к технологической карте и др.
Презентация-инструкция знакомит учащихся с "набойкой" - традиционным способом нанесения узора на ситцевую ткань ивановскими мастерами; а также с технологией выполнения коллажа "Ситцевое многоцветье" из лоскутков ситцевой ткани на картонной основе с оформлением декоративной рамки из полос ткани или тесьмы.
Из подручного материала и пластмассовых бутылок можно сделать различных кукол.
Объемное панно из ткани имеет эстетический вид и может применяться для коррекционной работы со школьниками.
Тест написан с помощью программы easy Quizzy для учеников 6-7 классов коррекционной школы по предмету "Столярное дело".Тест предназначен для проверки усвоения теоретического материала.
Материал брейн - ринга позволяет проверить и закрепить полученные знания обучающихся 7 классов по теме: Пошив детского плечевого изделия без плечевого шва в виде конкурса - соревнования.
Презентация поможет учителю больше времени уделять обучающимся и не отвлекаться на построение чертежа у доски, что имеет большое значение для коррекционных учреждений.
Билеты для теоретического опроса и варианты практической работы, вопросы для проведения итоговой аттестации в форме собеседования на основании инструктивного письма Министерства Образования Российской Федерации от 14.03.2001 г. № 29/1448-6 и Программ для 5-9 классов спец.(коррекц.) учрежд. VIII вида:Сборник 2.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2000.-240с.
Рабочая программа курса РЕМЕСЛО (швейное дело) для 8 класса, 10 часов в неделю по учебному плану для обучающихся с умеренной умственной отсталостью.Рабочей программой предусматривается специальная работа по включению ребенка в детский коллектив, введение в более сложную предметную и социальную среду. Поэтапно и планомерно расширяется жизненный опыт.