Конспект урока трудового обучения "Изготовление столярно-мебельного изделия"; 8 класс


 

 

Открытый урок трудового обучения

Класс: 8 класс

ФИО учителя: Макаров Владимир Николаевич

Образовательное учреждение: ГСУ ВОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» г. Ангарск Иркутской области

Тема: «Изготовление столярно-мебельного изделия».

Раздел: «Изготовление столярно-мебельного изделия».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Повторение и углубление знаний учащихся отехнологических основах изготовления мебели из древесных материалов, развитие навыков чтения технической документации.

Задачи:

Образовательные:

Повторить с учащимися знания о видах мебели по назначению и конструкции.

Способствовать развитию умений и навыков чтения сборочных чертежей изделий а также выполнения несложных эскизов элементов шиповых соединений.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию памяти, речи и мышленияучащихся;

овладению основными способами мыслительной деятельности

(сравнивать, анализировать, выделять главное)

Воспитательные:

Способствовать формированию и развитию

нравственных, трудовых и эстетических качеств личности.

Оборудование и материалы:

образцы столярно-мебельных изделий

чертёж столярно-мебельного изделия

чертежи с изображением элементов шиповых соединений:

сборочный чертеж

Основные термины: бытовая, служебная,

Словарная работа: эскиз, чертёж, сборочный

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка явки учащихся

Проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой учащихся на работу.

2. Повторение ранее полученных знаний.

- Мы продолжаем изучение темы «Изготовление столярно-мебельного изделия», и сейчас, для начала, немного «разомнёмся» -

Учитель показывает учащимся несколько слов, связанных со столярно-мебельным производством и предлагает убрать лишние слова, не вписывающиеся в этот ряд по какому-то признаку

КРОВАТЬ, ВИТРИНА, РУЧКА, КОМОД,

СТЕЛЛАЖ, ПРИЛАВОК, ЯЩИК, КРЕСЛО-КАЧАЛКА

- Попробуйте разделить оставшиеся слова на две группы

- Объясните, пожалуйста, почему вы распределили эти названия именно так?

- Правильно!

- А почему мы произносим не просто – МЕБЕЛЬ или МЕБЕЛЬНЫЕ изделия, а говорим – столярно-мебельные? Чем это объясняется?

- Совершенно верно!

- Итак, мы уточнили, что столярно-мебельные изделия изготавливаются в, основном, из древесины и древесных материалов, в то время, когда мебель может быть изготовлена из металла или пластмассы, даже без применения древесины.

3. Актуализация знаний, сообщение нового материала

- Ответьте, пожалуйста, что нам необходимо знать и уметь, чтобы изготовить какое-нибудь столярно-мебельное изделие?

- А что необходимо иметь для того, чтобы начать изготовление?

- Для того, чтобы приступить к изготовлению изделия, необходимо иметь образец, какое-нибудь изображение, а, лучше всего, - чертёж.

-На чертеже можно увидеть размеры и форму деталей, последовательность сборки.

- Чертеж, на котором изделие изображено в собранном виде, называют сборочным.

- Выполнить настоящий чертёж изделия достаточно сложно. Для этого нужно долго учиться черчению. Мы свами сегодня попробуем читать чертежи и выполнять эскизы элементов шиповых соединений с соблюдением пропорций и размеров

Учитель демонстрирует учащимся чертёж стола щитовой конструкции и поясняет, как производится чтение чертежа

- Далее вам предстоит разобраться в сборочном чертеже журнального столика и выполнить несложные эскизы знакомых вам элементов шиповых соединений, которые часто используются при изготовлении столярно-мебельных изделий. Это будет ваше практическое задание на сегодня.

4. Закрепление знаний Практическая работа.

Вводный инструктаж учителя:

- разъяснение задач и последовательности выполнения практической работы.

Учащимся выдаются сборочные чертежи и чертежи элементов соединений.

Текущий инструктаж по ходу выполнения учащимися практической работы.

5. Подведение итогов урока.

Анализ результатов практической работы.

Выявление и обсуждение возможных ошибок. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 


 


Полный текст материала Конспект урока трудового обучения "Изготовление столярно-мебельного изделия"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макаров Владимир Николаевич  Публикатор
02.11.2020 0 2047 271

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК