Конспект урока трудового обучения "Изготовление столярно-мебельного изделия"; 8 класс
Открытый урок трудового обучения
Класс: 8 класс
ФИО учителя: Макаров Владимир Николаевич
Образовательное учреждение: ГСУ ВОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» г. Ангарск Иркутской области
Тема: «Изготовление столярно-мебельного изделия».
Раздел: «Изготовление столярно-мебельного изделия».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Повторение и углубление знаний учащихся отехнологических основах изготовления мебели из древесных материалов, развитие навыков чтения технической документации.
Задачи:
Образовательные:
Повторить с учащимися знания о видах мебели по назначению и конструкции.
Способствовать развитию умений и навыков чтения сборочных чертежей изделий а также выполнения несложных эскизов элементов шиповых соединений.
Коррекционно-развивающие:
Способствовать развитию памяти, речи и мышленияучащихся;
овладению основными способами мыслительной деятельности
(сравнивать, анализировать, выделять главное)
Воспитательные:
Способствовать формированию и развитию
нравственных, трудовых и эстетических качеств личности.
Оборудование и материалы:
образцы столярно-мебельных изделий
чертёж столярно-мебельного изделия
чертежи с изображением элементов шиповых соединений:
сборочный чертеж
Основные термины: бытовая, служебная,
Словарная работа: эскиз, чертёж, сборочный
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Проверка явки учащихся
Проверка готовности учащихся к уроку.
Настрой учащихся на работу.
2. Повторение ранее полученных знаний.
- Мы продолжаем изучение темы «Изготовление столярно-мебельного изделия», и сейчас, для начала, немного «разомнёмся» -
Учитель показывает учащимся несколько слов, связанных со столярно-мебельным производством и предлагает убрать лишние слова, не вписывающиеся в этот ряд по какому-то признаку
КРОВАТЬ, ВИТРИНА, РУЧКА, КОМОД,
СТЕЛЛАЖ, ПРИЛАВОК, ЯЩИК, КРЕСЛО-КАЧАЛКА
- Попробуйте разделить оставшиеся слова на две группы
- Объясните, пожалуйста, почему вы распределили эти названия именно так?
- Правильно!
- А почему мы произносим не просто – МЕБЕЛЬ или МЕБЕЛЬНЫЕ изделия, а говорим – столярно-мебельные? Чем это объясняется?
- Совершенно верно!
- Итак, мы уточнили, что столярно-мебельные изделия изготавливаются в, основном, из древесины и древесных материалов, в то время, когда мебель может быть изготовлена из металла или пластмассы, даже без применения древесины.
3. Актуализация знаний, сообщение нового материала
- Ответьте, пожалуйста, что нам необходимо знать и уметь, чтобы изготовить какое-нибудь столярно-мебельное изделие?
- А что необходимо иметь для того, чтобы начать изготовление?
- Для того, чтобы приступить к изготовлению изделия, необходимо иметь образец, какое-нибудь изображение, а, лучше всего, - чертёж.
-На чертеже можно увидеть размеры и форму деталей, последовательность сборки.
- Чертеж, на котором изделие изображено в собранном виде, называют сборочным.
- Выполнить настоящий чертёж изделия достаточно сложно. Для этого нужно долго учиться черчению. Мы свами сегодня попробуем читать чертежи и выполнять эскизы элементов шиповых соединений с соблюдением пропорций и размеров
Учитель демонстрирует учащимся чертёж стола щитовой конструкции и поясняет, как производится чтение чертежа
- Далее вам предстоит разобраться в сборочном чертеже журнального столика и выполнить несложные эскизы знакомых вам элементов шиповых соединений, которые часто используются при изготовлении столярно-мебельных изделий. Это будет ваше практическое задание на сегодня.
4. Закрепление знаний Практическая работа.
Вводный инструктаж учителя:
- разъяснение задач и последовательности выполнения практической работы.
Учащимся выдаются сборочные чертежи и чертежи элементов соединений.
Текущий инструктаж по ходу выполнения учащимися практической работы.
5. Подведение итогов урока.
Анализ результатов практической работы.
Выявление и обсуждение возможных ошибок. Выставление оценок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макаров Владимир Николаевич
→ Публикатор 02.11.2020 0 2047 271 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы