Конспект урока по профильному труду "Виды резания древесины", 8 класс


Урок «Виды резания лревесины», 8 класс

 

Предмет

Профильный труд. Столярное дело.

Учитель

Зыкин Алексей Анатолиевич

Тема

Виды резания древесины

Тип урока (занятия)

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Класс

Задачи на урок (занятие):

 

1. Образовательные

Дать представление о видах резания древесины,

расширять знания учащихся о строгании как способе обработки древесины, совершенствовать приемы и навыки работы со столярными инструментами

2. Коррекционно-развивающие

 

- познавательные

Формировать умение выполнять задание по словесной инструкции; умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию на основе практической деятельности

- регулятивные

Формировать умение формулировать учебную задачу; принимать и сохранять цели и задачи решения практических задач; давать оценку своей деятельности

- коммуникативные

Формировать умение слушать собеседника, учитывать его позицию; строить высказывания с помощью специальной терминологии; использовать доступные источники получения информации

3. Воспитательные

Воспитывать культуру общения при работе в группе; аккуратность и ответственность при работе с оборудованием по деревообработке

Профориентационная работа

Методы и приемы

Словесные, наглядные, практические

Формы работы

фронтальная, парная

Средства обучения

Рубанки, заготовки, проектор, ноутбук, презентация

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент.

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. Проверка внешнего вида, наличие оборудования.

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место. Построение, подготовка к уроку.

2.Мотивация.

Сегодняшний урок я хочу начать с показа презентации. Слайды, которые вы увидите, объединены одной темой. Какой именно, вы скажете после просмотра нескольких слайдов.

Показ слайдов № 2-8 в презентации

Что вы увидели на слайдах?

Какие еще слова можно подобрать на эту тему?

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного.

Нужно хорошо учиться в школе, чтобы получить основные знания о древесине, инструментах, станках, которые пригодятся вам в выборе профессии и будущей жизни.

Технический прогресс не стоит на месте, человек придумывает и совершенствует станки и оборудование, предназначенные для обработки древесины.

В настоящее время используется сложное оборудование. Чтобы на нём работать, необходимы знания и умения, которые вы получите в ходе дальнейшего обучения и профессиональной подготовки.

Первоначальные знания по обработке древесины у вас уже имеются.

 

Смотрят презентацию, слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

Ответы учащихся

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация.

 

Какие способы обработки древесины вы знаете?

Какой способ обработки мы изучаем?

Что такое строгание?

Это один из видов резания древесины.

 

На слайдах вы видите инструменты.

Назовите их.

(Показ слайдов № 9-15 с инструментами для строгания)

Для чего они предназначены?

 

Для чего производят такую столярную операцию как строгание древесины?

 

Какие виды пиломатериалов мы чаще всего обрабатываем на уроках столярного дела?

Слайд № 16

Давайте вспомним элементы доски

Слайд № 17

В каком направлении мы строгаем пиломатериал?

А каком направлении еще можно строгать пиломатериал?

Это мы и должны сегодня выяснить.

Давайте попробуем сформулировать тему урока.

«Виды резания древесины»

Слайд № 18

Ответы учащихся: пиление, строгание, точение и др.

Строгание

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию, называют инструменты для строгания.

 

 

 

Ответы учащихся:

получение ровной поверхности, получение нужной формы, получение нужного размера.

 

 

Доски, бруски

 

 

Называют элементы доски

 

Варианты учащихся.

(вдоль волокон)

 

Затруднения в ответах

 

 

 

Предлагают тему урока

«Познакомиться с видами строгания древесины»

 

4.Целеполагание.

Какие цели, учебные задачи мы поставим перед собой. Учитель корректирует предложенные учащимися цели и задачи.

Цели урока:

1) познакомиться с видами резания древесины

2) сравнить виды резания древесины в ходе практической работы

Слайд № 19

Дети предлагают цели и задачи урока

5. Первичное усвоение материала.

Существует несколько видов резания древесины.

Продольное строгание- строгание вдоль волокон

Слайд № 20

Поперечное строгание- строгание поперёк волокон

Слайд № 21

Торцевое строгание- строгание в торец волокон

Слайд № 22

Каждый вид характеризуется своими особенностями: направлением движения резца, внешним видом стружки, усилиями, которые мы затрачиваем на то или иное строгание, качество обработанной поверхности и др.

Учащиеся слушают и смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Первичное закрепление учебного материала.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. При каком строгании резец двигается поперёк волокон древесины?

  2. При каком строгании резец двигается вдоль волокон древесины?

  3. При каком строгании резец двигается перпендикулярно волокнам древесины?

Первая цель урока достигнута.

А, именно, «Мы познакомились с…» продолжите, пожалуйста.

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Учащиеся продолжают предложение.

 

 

А какую вторую цель мы поставили?

Что мы должны сделать?

Я вам предлагаю на практике проверить и сравнить разные виды строгания.

При работе с рубанком нужно соблюдать технику безопасности.

Назовите основные правила работы с инструментом.

Практическая работа в парах.

Учитель делит класс. Объясняет задания.

Каждая пара выполняет все три вида строгания: продольное, поперечное, торцевое и заполняет один столбик таблицы.

Учитель направляет работу учащихся, оказывает необходимую помощь.

 

Учащиеся называют вторую цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение правил ТБ

 

Учащиеся получают задания практической работы. Выполняют различные виды строгания. Заполняют таблицу по одному столбику.

 

6. Осознание и осмысление учебной информации.

На слайде пустая таблица.

Учитель корректирует и вписывает в колонки таблицы ответы учащихся.

Учитель совместно с учащимися анализируют записи в таблице, делают выводы.

Что можно сказать по каждому виду строгания? Выводы по горизонтальным строкам

Учащиеся озвучивают результаты своей работы.

 

 

Учащиеся пробуют самостоятельно сформулировать выводы.

7. Закрепление учебного материала.

Учитель раздает конверты с ключевыми словами темы и предлагает учащимся поднять карточку с ответом на его вопрос.

  1. При каком строгании затрачивается меньше усилий? (поперечное)

  2. При каком строгании выстроганная поверхность шероховатая? (поперечное, торцевое)

  3. При каком строгании выстроганная поверхность гладкая? (Продольное)

  4. Назовите три вида резания древесины.

 

 

8. Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся в произвольном порядке дополнить предложения.

Сегодня я узнал….

Мне было трудно…

Я научился…

Я смог…

Меня удивило….

Мне захотелось….

Я понял…

Было интересно узнать…

 

Подведение итогов работы. Выставление оценок.

Учащиеся высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока по профильному труду "Виды резания древесины", 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зыкин Алексей Анатолиевич  Публикатор
22.02.2022 0 968 139

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК