Конспект урока по профильному труду "Виды резания древесины", 8 класс
Урок «Виды резания лревесины», 8 класс
Предмет |
Профильный труд. Столярное дело. |
Учитель |
Зыкин Алексей Анатолиевич |
Тема |
Виды резания древесины |
Тип урока (занятия) |
Урок изучения нового материала и первичного закрепления |
Класс |
8а |
Задачи на урок (занятие): |
|
1. Образовательные |
Дать представление о видах резания древесины, расширять знания учащихся о строгании как способе обработки древесины, совершенствовать приемы и навыки работы со столярными инструментами |
2. Коррекционно-развивающие |
|
- познавательные |
Формировать умение выполнять задание по словесной инструкции; умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию на основе практической деятельности |
- регулятивные |
Формировать умение формулировать учебную задачу; принимать и сохранять цели и задачи решения практических задач; давать оценку своей деятельности |
- коммуникативные |
Формировать умение слушать собеседника, учитывать его позицию; строить высказывания с помощью специальной терминологии; использовать доступные источники получения информации |
3. Воспитательные |
Воспитывать культуру общения при работе в группе; аккуратность и ответственность при работе с оборудованием по деревообработке Профориентационная работа |
Методы и приемы |
Словесные, наглядные, практические |
Формы работы |
фронтальная, парная |
Средства обучения |
Рубанки, заготовки, проектор, ноутбук, презентация |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Оргмомент. |
Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. Проверка внешнего вида, наличие оборудования. |
Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место. Построение, подготовка к уроку. |
2.Мотивация. |
Сегодняшний урок я хочу начать с показа презентации. Слайды, которые вы увидите, объединены одной темой. Какой именно, вы скажете после просмотра нескольких слайдов. Показ слайдов № 2-8 в презентации Что вы увидели на слайдах? Какие еще слова можно подобрать на эту тему? Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного. Нужно хорошо учиться в школе, чтобы получить основные знания о древесине, инструментах, станках, которые пригодятся вам в выборе профессии и будущей жизни. Технический прогресс не стоит на месте, человек придумывает и совершенствует станки и оборудование, предназначенные для обработки древесины. В настоящее время используется сложное оборудование. Чтобы на нём работать, необходимы знания и умения, которые вы получите в ходе дальнейшего обучения и профессиональной подготовки. Первоначальные знания по обработке древесины у вас уже имеются.
|
Смотрят презентацию, слушают учителя.
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Слушают учителя
|
3. Актуализация.
|
Какие способы обработки древесины вы знаете? Какой способ обработки мы изучаем? Что такое строгание? Это один из видов резания древесины.
На слайдах вы видите инструменты. Назовите их. (Показ слайдов № 9-15 с инструментами для строгания) Для чего они предназначены?
Для чего производят такую столярную операцию как строгание древесины?
Какие виды пиломатериалов мы чаще всего обрабатываем на уроках столярного дела? Слайд № 16 Давайте вспомним элементы доски Слайд № 17 В каком направлении мы строгаем пиломатериал? А каком направлении еще можно строгать пиломатериал? Это мы и должны сегодня выяснить. Давайте попробуем сформулировать тему урока. «Виды резания древесины» Слайд № 18 |
Ответы учащихся: пиление, строгание, точение и др. Строгание
Ответы учащихся
Смотрят презентацию, называют инструменты для строгания.
Ответы учащихся: получение ровной поверхности, получение нужной формы, получение нужного размера.
Доски, бруски
Называют элементы доски
Варианты учащихся. (вдоль волокон)
Затруднения в ответах
Предлагают тему урока «Познакомиться с видами строгания древесины»
|
4.Целеполагание. |
Какие цели, учебные задачи мы поставим перед собой. Учитель корректирует предложенные учащимися цели и задачи. Цели урока: 1) познакомиться с видами резания древесины 2) сравнить виды резания древесины в ходе практической работы Слайд № 19 |
Дети предлагают цели и задачи урока |
5. Первичное усвоение материала. |
Существует несколько видов резания древесины. Продольное строгание- строгание вдоль волокон Слайд № 20 Поперечное строгание- строгание поперёк волокон Слайд № 21 Торцевое строгание- строгание в торец волокон Слайд № 22 Каждый вид характеризуется своими особенностями: направлением движения резца, внешним видом стружки, усилиями, которые мы затрачиваем на то или иное строгание, качество обработанной поверхности и др. |
Учащиеся слушают и смотрят презентацию.
|
7. Первичное закрепление учебного материала. |
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Первая цель урока достигнута. А, именно, «Мы познакомились с…» продолжите, пожалуйста. |
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся продолжают предложение.
|
|
А какую вторую цель мы поставили? Что мы должны сделать? Я вам предлагаю на практике проверить и сравнить разные виды строгания. При работе с рубанком нужно соблюдать технику безопасности. Назовите основные правила работы с инструментом. Практическая работа в парах. Учитель делит класс. Объясняет задания. Каждая пара выполняет все три вида строгания: продольное, поперечное, торцевое и заполняет один столбик таблицы. Учитель направляет работу учащихся, оказывает необходимую помощь.
|
Учащиеся называют вторую цель
Повторение правил ТБ
Учащиеся получают задания практической работы. Выполняют различные виды строгания. Заполняют таблицу по одному столбику.
|
6. Осознание и осмысление учебной информации. |
На слайде пустая таблица. Учитель корректирует и вписывает в колонки таблицы ответы учащихся. Учитель совместно с учащимися анализируют записи в таблице, делают выводы. Что можно сказать по каждому виду строгания? Выводы по горизонтальным строкам |
Учащиеся озвучивают результаты своей работы.
Учащиеся пробуют самостоятельно сформулировать выводы. |
7. Закрепление учебного материала. |
Учитель раздает конверты с ключевыми словами темы и предлагает учащимся поднять карточку с ответом на его вопрос.
|
|
8. Рефлексия. |
Учитель предлагает учащимся в произвольном порядке дополнить предложения. Сегодня я узнал…. Мне было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило…. Мне захотелось…. Я понял… Было интересно узнать…
Подведение итогов работы. Выставление оценок. |
Учащиеся высказывают своё мнение.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зыкин Алексей Анатолиевич
→ Публикатор 22.02.2022 0 1002 139 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы