Конспект урока по предмету «Социально-бытовая ориентировка» по Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №487
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету
«Социально-бытовая ориентировка»
по Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Тема: «Влажная уборка мебели»
Учитель: Густова Я.Ю.
Санкт-Петербург
2016
Тема: «Влажная уборка мебели»
Цель: учить выполнять практические действия по уходу за мебелью с помощью взрослых
Задачи:
коррекционные:
- развивать психомоторные функции (речь, внимание, мышление);
- развивать координацию движений, моторику рук;
воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать положительное отношение к определенному виду деятельности;
-воспитывать максимально возможный уровень самостоятельности;
образовательные:
-учить выполнять практические действия по проведению влажной уборки мебели (вытирание пыли), используя пиктограммы;
-называть(показывать) средства, необходимые для вытирания пыли с мебели;
оборудование:
пиктограммы «Вытирание пыли», фартуки, бумажные полотенца, инвентарь, карандаши, мелки, раскраски «Тазик»
формы работы: индивидуальная, групповая
Ход урока
1. Организационный момент
Настрой и организация детского коллектива на занятие.
«Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться
Слушаем внимательно - делаем старательно»
Создание проблемной ситуации «Что не так?»
(Заранее в классе создается некоторый беспорядок: разбросаны игрушки, запачканы парты и т.д.)
-Что не так в классе? (возможные ответы детей)
-Что надо сделать, чтобы парты были чистые? (вымыть)
Работа с пиктограммами «Вытирание пыли влажной тряпкой»
Рассматривание и проговаривание последовательности действий.
Показ (называние) детьми инвентаря, необходимого для проведения уборки.
2. Основная часть
Практическая работа «Вытирание пыли влажной тряпкой»
Дети надевают фартуки, нарукавники. Работа выполняется по подгруппам.
1 подгруппа работает с воспитателем: уборка игрушек и пособий на полки.
2 подгруппа работает с учителем: вытирает парты.
По окончании работы дети вытирают руки полотенцем, снимают фартуки, развешивают тряпки на батарее.
3. Организация окончания урока. Рефлексия.
-Что мы делали на уроке? (вытирали пыль влажной тряпкой, убирали игрушки на место)
-Молодцы! Все сегодня на уроке старались, в классе теперь чисто, все в порядке.
Работа в альбоме «Раскрась тазик».
Учащиеся раскрашивают изображения тазика.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Густова Янина Юрьевна
→ юрьевна7340 18.05.2017 0 6646 331 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.