Конспект урока по предмету «Социально-бытовая ориентировка» по Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью


Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №487

Выборгского района Санкт-Петербурга





Конспект урока по предмету

«Социально-бытовая ориентировка»

по Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью


Тема: «Влажная уборка мебели»












Учитель: Густова Я.Ю.







Санкт-Петербург

2016



Тема: «Влажная уборка мебели»


Цель: учить выполнять практические действия по уходу за мебелью с помощью взрослых


Задачи:

коррекционные:

- развивать психомоторные функции (речь, внимание, мышление);

- развивать координацию движений, моторику рук;


воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать положительное отношение к определенному виду деятельности;

-воспитывать максимально возможный уровень самостоятельности;


образовательные:

-учить выполнять практические действия по проведению влажной уборки мебели (вытирание пыли), используя пиктограммы;

-называть(показывать) средства, необходимые для вытирания пыли с мебели;



оборудование:

пиктограммы «Вытирание пыли», фартуки, бумажные полотенца, инвентарь, карандаши, мелки, раскраски «Тазик»


формы работы: индивидуальная, групповая











Ход урока

1. Организационный момент

Настрой и организация детского коллектива на занятие.

«Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно - делаем старательно»


Создание проблемной ситуации «Что не так?»

(Заранее в классе создается некоторый беспорядок: разбросаны игрушки, запачканы парты и т.д.)

-Что не так в классе? (возможные ответы детей)

-Что надо сделать, чтобы парты были чистые? (вымыть)


Работа с пиктограммами «Вытирание пыли влажной тряпкой»

Рассматривание и проговаривание последовательности действий.

Показ (называние) детьми инвентаря, необходимого для проведения уборки.


2. Основная часть

Практическая работа «Вытирание пыли влажной тряпкой»

Дети надевают фартуки, нарукавники. Работа выполняется по подгруппам.

1 подгруппа работает с воспитателем: уборка игрушек и пособий на полки.

2 подгруппа работает с учителем: вытирает парты.

По окончании работы дети вытирают руки полотенцем, снимают фартуки, развешивают тряпки на батарее.


3. Организация окончания урока. Рефлексия.

-Что мы делали на уроке? (вытирали пыль влажной тряпкой, убирали игрушки на место)

-Молодцы! Все сегодня на уроке старались, в классе теперь чисто, все в порядке.

Работа в альбоме «Раскрась тазик».

Учащиеся раскрашивают изображения тазика.






Полный текст материала Конспект урока по предмету «Социально-бытовая ориентировка» по Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Густова Янина Юрьевна  юрьевна7340
18.05.2017 0 6663 331

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК