Конспект занятия "Уют и красота в нашем доме"
Открытое занятие по программе «Сохраняя традиции семьи»
«Уют и красота в нашем доме»
Цель: Расширить представления воспитанников о способах создания уюта в доме.
Задачи:
Обучающая - ознакомить учащихся с основными качествами интерьера
Развивающая – прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта.
Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, чувство меры и гармонии. Прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Ход занятия:
-Добрый день, ребята, коллеги. Начнем мы наше занятие с упражнения«Разминка». (Участники встают в круг. Воспитатель просит каждого загадать кого-нибудь из группы. Затем он дает команду всем участникам одновременно обежать три раза вокруг того, кого они загадали). Следующее упражнение «закончи слово»(воспитатель кидает ребенку мяч и произносит первый слог слова (первую букву), а ученик, поймав мяч, должен закончить слово и кинуть мяч обратно. Например, слог «зе»: зебра, земля, зеленый, зефир, земляника, зеркало).
-Ребята, я вас попрошу каждого вытащить предмет из черного ящика и подумать над темой занятия. (фоторамка, цветок, картина, занавеска, мебель, коврик)
-Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? (о доме, об уюте, красоте в нём) СЛАЙД 1 Наше занятие называется «Уют и красота в нашем доме».
С давних времен в народе говорят (дети зачитывают): «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Всякий дом хозяином держится», « Не дом хозяина красит, а хозяин - дом. Работа с пословицами: сообща раскрыть смысл пословиц. Работа с пословицами.
СЛАЙД 2 Что такое дом?( ответы детей)
СЛАЙД 3
-Помимо дома какие есть еще жилые помещения? (ответы детей: квартира, комната)
-Мудро сказано, не дом хозяина красит, а хозяин дом. Ведь только от самого человека зависит, как обустроен его дом, уютно ли в нем.
-Пройдет время, вы окончите школу, учебное заведение и будете создавать свою семью, свой дом. Но уже сейчас вы приобретаете умения и навыки, которые необходимы, чтобы стать хорошей хозяюшкой и хозяином. Как вы думаете, какие это умения и навыки?
( делать уборку помещения, мыть посуду, стирать одежду, ухаживать за ней, ухаживать за обувью, шить, готовить блюда.)
СЛАЙД 4 Задание: здесь зашифрованы слова и их нужно отыскать.
ВПЕРГШУМЕБЕЛЬКСАОВНШТОРАМГИСЧЬЭЮПРМКОСИНЦВЕТЫЖЮУВАЕНДЧЛЮСТРАДИКЩСУМЩЮЗДЯФКАРТИНАВМБУИНТЕРЬЕРАГУЖХ (мебель, штора, цветы, люстра, картина, интерьер)
-Для чего всё это нужно? (для создания уюта в доме)
Ребята, скажите, зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах? (ответы детей: дом для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.)
-Слово интерьер. Что оно означает? Слайд 5
Интерьер в переводе с французского – "внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома.
Интерьер – это внутренний мир дома.
Интерьер – это обстановка внутри помещения.
СЛАЙД 6
-Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.
СЛАЙД 7
Функциональность– способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.
Гигиеничность– совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.
Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.
СЛАЙД 8
-Для комфортного проживания пространство жилого помещения зонируется – делится на отдельные зоны. (КУХНЯ, СПАЛЬНЯ, СТОЛОВАЯ, ГОСТИНАЯ. ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА. ВАННАЯ КОМНАТА, ДЕТСКАЯ, ПРИХОЖАЯ)
СЛАЙД 9
Зона приготовления пищи –кухня.
СЛАЙД 10
Зона приема пищи – столовая с большим столом и стульями
СЛАЙД 11
Зона отдыха, приема гостей – гостиная с мягким диваном, креслами, журнальным столиком, телевизором.
СЛАЙД 12
Зона сна – спальня. Желательно, чтобы у каждого члена семьи была своя спальня или одна родительская, другая детская.
СЛАЙД 13
Санитарно-гигиеническая зона – ванная и туалетная комнаты.
СЛАЙД 14
Декоративное убранство (Это декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуда, цветы, картины, музыкальное оформление)
СЛАЙД 15 Светильники (торшеры, бра, ночники, люстры)
СЛАЙД 16 Декоративные ткани (Это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры: обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти).
СЛАЙД 17- 23 ПРИМЕРЫ ЦВЕТОВЫХ ГАММ
СЛАЙД 24
-Как называется профессия, человек которой занимается созданием внутреннего мира дома. Профессия – дизайнер. Дизайнер профессионально занимается созданием интерьеров. Но чаще всего интерьер в доме создает сам хозяин. Сейчас очень модно украшать интерьер предметами, которые созданы или декорированы своими руками.
-Сегодня я предлагаю вам стать дизайнерами:
Мл.дети- создают уют и красоту в доме.(муляж домика)
Старшие дети – на чертежах создают свой интерьер.
Создадим уют своими руками.
А теперь внимательно послушайте загадки о чистоте в доме:
-
Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования (воздух).
-
Она приходит в дом после проветривания (свежесть).
-
С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения (лень).
-
Она приходит после уборки помещения (чистота).
-
Её постоянно надо открывать, чтобы проветривать помещение (форточка).
-
Для неё нужны всегда веник, тряпка и вода. (Уборка)
Рефлексия
Дети встают в круг , передают игрушку и говорят:
я научилась…
было интересно…
теперь я могу…
было трудно…
меня удивило…
мне захотелось…
в дальнейшем мне…
Спасибо всем за занятие.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вашукевич Татьяна Александровна
→ Публикатор 27.05.2021 0 9886 556 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.