Данный проект социализации обучающихся со слуховой депривацией через развитие классного коллектива, может быть использован работниками в системе образования для внедрения в общеобразовательных школах, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, а также инклюзивных образовательных организациях. Проект долгосрочный.
Конспект урока по предмету Профильный труд (швейное дело) в 5 классе с учетом требований ФГОС для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (вариант1).
В ходе многолетнего опыта работы мною было замечено, что умственно отсталые дети имеют крайне низкую мотивацию к обучению и сниженный интерес. Я неоднократно задавалась вопросом, как можно изменить данную ситуацию на уроках швейного дела. Трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы специально-коррекционной школы VIII вида, так как помогает нашим выпускникам успешно социализироваться в обществе.
Цель: формирование представлений об обуви.
Цель: расширить представления воспитанников о способах создания уюта в доме.
Задачи: ознакомить учащихся со способами первичной обработки продуктов, выполнением санитарно – гигиенических требований, показать связь изучаемой темы с жизнью.
Ориентация человека во времени и пространстве является одним из необходимых требований его социального бытия, моделью отражения окружающего мира, условием успешного познания и активной трансформации действительности.
Категория обучающихся: обучающиеся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость).
Внеклассное мероприятие для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации по программе внеклассной работы «Вместе с ребенком»
Цель занятия: знакомство с правилами поведения и общения при собеседовании с работодателем.
Цель урока: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением; правилами пользования городским транспортом.
Цель занятия: обобщить знания о правилах поведения в гостях, вводить новые фразы в речь учащихся, развивать диалогическую речь ребят.
Цели урока:учить детей работать по плану, использовать слова справа, слева, в центре, каток, горка, глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени, ориентироваться в пространстве.
Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке (по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью). Рассчитано на 2 урока в неделю, 35 учебных недель (всего 70 часов).
Занятие рассчитано для старших детей школы 8 вида. В ходе занятия идёт отработка модели коммуникативного поведения при телефонном разговоре. Создаётся ситуация "Вы ищете работу". Подростки учатся искать работу всеми доступными средствами (объявления в газете, Центр занятости населения, телевидение и другие средства). Знакомятся с новыми словами, такими как "работодатель", "соискатель", "вакантное" место и многими другими словами, которые им необходимы во взрослой жизни.
Цель урока:
- Научить ремонтировать одежду в разорванном месте по шву.
- Коррекция долговременной памяти на основе воспоминания инструктажа работы со швейными инструментами.
- Воспитание навыков аккуратности, бережного отношения к одежде.
Цель урока:
- Научить ремонтировать одежду в разорванном месте по шву.
- Коррекция долговременной памяти на основе воспоминания инструктажа работы со швейными инструментами.
- Воспитание навыков аккуратности, бережного отношения к одежде.
Данный тест можно проводить на разных этапах урока. Например, в начале изучения темы с целью уточнения имеющихся знаний и как итоговое тестирование. Мои ученики с удовольствием применяют такие тесты.
1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом. Целью данной разработки является утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Необходимо помочь подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века; сформировать ответственные отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вести профилактику возможных болезней и зависимостей. Разработка предназначена для учащихся 10 класса СКОШИ I и II вида.
Цель: прививать навыки культурного поведения.
Задачи: обобщить и углубить знания по социально-бытовой ориентировке, а именно – по правилам поведения за столом; воспитать интерес к предмету; развивать стремление к самостоятельной познавательной деятельности. Учитель может использовать материалы данной викторины на уроке, чтобы сделать его глубже и интереснее, как подспорье при изучении новой темы, для постановки проблемных заданий. Также данная викторина позволяет проверить усвоение материала учащимися и разнообразить процесс обучения на этапе контроля и оценки знаний. Можно проводить как внеклассное мероприятие в неделю социально-бытовой ориентировки.
Данная разработка (конспект и презентация) урока СБО в 4 классе СКОШИ I вида помогут учителю в решении следующих задач:
- воспитание самосознания, осознания своего места в коллективе;
- оказание помощи учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов;
- формирование у детей умений и навыков общения и сотрудничества;
- организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии;
- активизация и расширение словарного запаса у учащихся.
В ходе урока учащиеся выбирают для себя образ того или иного обитателя джунглей, выступают в избранной роли во время самопредставления, анализируют "Законы джунглей", составляют "Правила жизни для людей".
Разработка направлена на коррекцию коммуникативных и социальных навыков учащихся, позволяет развивать способность анализировать высказывания и поведение героев, относиться к ним критически. Ироничные стихотворные тексты, которые служат ресурсным материалом заданий, позволяют развивать эмоциональную сферу учащихся, в том числе, чувство юмора.
Представленные игровые задания помогут учителю СБО не только уточнить или закрепить фактический материал по темам «Сезонная одежда», «Обувь», «Головные уборы», но и организовать на уроке работу по коррекции внимания, памяти и мыслительной деятельности школьников.
Материал содержит четыре однотипных задания, которые могут быть использованы на этапе закрепления темы.
Алгоритм данных упражнений позволяет учителю составить аналогичные задания и к другим темам курса (например, «Транспорт», «Продукты», «Гигиена» и др.)
В презентации представлена классификация бытовой техники для кухни. Учащимся предлагается определить по иллюстрации название техники и рассказать о ней несколько предложений. Ссылки на различные виды бытовой техники позволяют лучше ориентироваться в презентации. Задания в конце помогают определить, как усвоен материал.
Презентация может использоваться как на уроке, так и во внеурочной деятельности/ в профориентационной работе/, как в коррекционных, так и в массовых образовательных учреждениях.
Даются ответы на вопросы: Что такое резюме? Как составить рассказ о себе? Как правильно указать цель обращения. Как правильно написать фамилию, имя, отчество, адрес, телефон. Как правильно указать образование. Как правильно указать профессиональное обучение и специальные навыки. и т.д.
Презентация может быть использована и во внеурочной деятельности, и как элемент воспитательной и профориентационной работы, в том числе и массовых школах.
А также приводятся толкования слов. Например: ВАКАНСИЯ, СОИСКАТЕЛЬ, РАБОТОДАТЕЛЬ и пр. Даётся полезный совет - как прийти в профессию. Данная презентация может использоваться и как элемент внеклассного занятия или воспитательной работы по профориентации в учреждениях любого типа, в том числе и в массовых школах.
Не обманывай друга ни в чём.
Будь с ним честен.
Не обзывай и не унижай своего друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом