Конспект воспитательного занятия "Собеседование с работодателем"


Конспект воспитательного занятия «Собеседование с работодателем».

Цель занятия:

знакомство с правилами поведения и общения при собеседовании с работодателем.

Развивающие задачи:

развитие речи и умения логически мыслить

развитие внимания

повышение активности на занятии через мозговой штурм, просмотр видеоролика, словесную игру, ролевой диалог

Обучающие задачи:

формирование поведенческих навыков при собеседовании с работодателем

обобщение и расширение понятий «материальные блага», «духовные блага»

активизация словаря по теме «работодатель»

Воспитательные задачи:

воспитание уважительного отношения к труду

воспитание ответственности в трудовой деятельности

Методы:

беседа, игра «Кем я хочу быть», мозговой штурм, просмотр видеоролика, словесная игра, ролевой диалог, чтение стихотворения

Оформление:

понятия «материальные блага», «духовные блага», картинки по данной теме, рисунки детей «Символ моей будущей профессии»

показ видеофильма «Как пройти собеседование с работодателем»

Раздаточный материал:

конспект с неоконченными предложениями по теме «Собеседование с работодателем»

карточки со словосочетаниями к неоконченным предложениям

карточки по теме «Угадай профессию»

красные и синие кружочки (для рефлексии)

Предварительная работа:

заучивание наизусть стихотворения Лившиц «Труд» - Ю.К.

Ход занятия:

Организационный момент.

Основная часть занятия.

1. Объявление цели занятия.

2. Игра «Кем я хочу быть».

3. Мозговой штурм «Значение труда в жизни человека».

4.Понятия «материальные блага», «духовные блага».

5. Просмотр фильма «Как пройти собеседование с работодателем»

6. Упражнение на неоконченные предложения «Собеседование с работодателем».

7.Ролевой диалог «Собеседование с работодателем».

8. Вывод по занятию.

9. Рефлексия.

10. Стихотворение «Труд».

-Ребята, на прошлых занятиях мы с вами рисовали символы вашей будущей профессии (показать рисунки детей «Символ моей будущей профессии»), говорили о том, что такое Центр занятости населения. Если сейчас ваша нынешняя жизнь связана с учёбой, то будущая жизнь будет связана с трудом, профессией, которую вы сами выберете.

- И не менее актуальна, то есть важна тема нашего сегодняшнего занятия «Собеседование с работодателем».

-Занятие мне хочется начать с игры на внимание, внимательности друг к другу «Кем я хочу быть». Напомню, что вы на прошлых занятиях рисовали символы своей будущей профессии, потом мы все вместе угадывали, какая же это профессия, и кто её нарисовал. Сегодня вы должны угадать название профессии по словам-подсказкам, и вспомнить, кто из детей её выбрал. Отвечаем полным ответом.

  • Набор игл, нитки, ткань. (Это профессия швеи. Её выбрала А.С)

  • Двор, метла, урна. (дворник: Ю.К.)

  • Дом, кирпич, цемент. (строитель: В.Б.)

  • Запчасти, браслет, стрелки. (часовщик: И.П.)

  • Кисточка, краска, стена. (маляр: М.Л)

-У вас, ребята, ещё много времени, чтобы хорошо обдумать, кем вы хотите стать. А теперь давайте вспомним, каково значение труда в жизни человека (таблица №1).

  • Человек зарабатывает для удовлетворения своих потребностей

  • Реализует свои способности и возможности

  • Приобретает знакомых и друзей

  • Зарабатывает средства для удовлетворения потребностей в то время, когда в силу возраста, состояния здоровья он уже не сможет работать

  • Создаёт материальные и духовные блага

-Теперь немножко остановимся, что такое материальные блага и что такое духовные блага (Приложение №1, рисунки).

-Материальные блага – это здания, машины, инструменты, одежда, продукты сельского хозяйства. Материальные блага всегда имеют предметную форму. Также в данное понятие входят естественные дары природы – это земля, климат, солнце, воздух.

-Духовные блага – это знания. Это достижения духовной культуры: выступления артистов, циркачей, музыкантов, картины художников, показ фильмов. Например, в процессе слушания музыки вы получаете эмоции, или положительные, или отрицательные. В процессе просмотра фильма вы переживаете за героев. Читая книгу, слушая взрослого или человека, который старше вас, вы получаете знания. Таким образом, вы развиваетесь духовно, получаете духовные блага.

-Назовите, пожалуйста, профессии, которые создают материальные блага? (Строитель, плотник, пекарь, швея…)

--Назовите, пожалуйста, профессии, которые создают духовные блага? (Музыкант, артист, воспитатель, учитель, художник…)

-А теперь перейдём к самой основной и интересной части нашего занятия. Как вы думаете, какие документы будут необходимы вам при устройстве на работу? (При устройстве на работу необходимы паспорт, документы об образовании, трудовая книжка, анкета, новые блокнот и ручка).

- Чтобы успешно устроиться на работу, важную роль играет собеседование с работодателем.

-Как вы понимаете слово работодатель? ( Это тот, кто даёт работу, главный, директор).

-От того, как вы будете выглядеть при собеседовании, как общаться, отвечать на вопросы, зависит ваше будущее. Возьмут ли вас на работу, зависит от вас. И на эту тему мы посмотрим небольшой фильм. Он называется «Как пройти собеседование с работодателем».

-А теперь для закрепления нашей темы вы должны выполнить задание, я вам раздала карточки «Правила поведения при собеседовании». Всего 8 правил. Но вам надо их собрать, так как в карточках присутствуют только первые половины предложений. Их вторые половинки я вам раздала вразброс.

(Выполнение задания).

-Что же получилось, прочитаем?

Собеседование с работодателем (приложение №2)

1. При личной встрече с работодателем необходимо иметь при себе паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, анкету, новые блокнот и ручку.

2.Внешний вид, включая обувь, должен быть чистым и аккуратным.

3.Ни в коем случае не следует опаздывать, лучше прийти на собеседование раньше назначенного времени на 15 минут.

4. Входя в помещение, следует поздороваться и улыбнуться.

5. Между собеседниками должно быть расстояние не менее одного метра.

6. При личном разговоре с работодателем необходимо представиться собеседнику, слушать внимательно, на вопросы давать полные ответы.

7. Анкету заполнять внимательно: грамотно и без помарок.

8. В конце собеседования поблагодарить работодателя за проявленное к вам внимание.


 

-Как вы считаете, ребята, почему желающий устроиться на работу должен приходить на собеседование за 15 минут до его начала? (Чтобы у него было время настроиться на разговор, всё обдумать.)

-Какое впечатление создаётся у работодателя, если человек, желающий устроиться на работу, опоздал на собеседование? (Работодатель сделает вывод, что этот человек безответственный, и он также будет безответственно относиться к своей работе).

-Ребята, мы узнали, как нужно себя вести при встрече с работодателем. Но мы ещё не знаем, как нужно нам с ним правильно общаться. Чтобы иметь представление, как нужно разговаривать при встрече с работодателем, мы посмотрим ролевой диалог. Нам его подготовили А.С. и В.Б.

А.С. – директор строительной компании.

В.Б. – человек, желающий устроиться строителем в эту компанию.

Ролевой диалог «Устройство на работу».

В.Б.: Здравствуйте, Аделина Вячеславовна. Меня зовут Бабченко Иван Анатольевич. Я хочу к вам устроиться на работу строителем.

А.С.: Присаживайтесь, пожалуйста. Расскажите немного о себе.

В.Б.: Я окончил школу, получил профессию строителя. Мне 19 лет, поэтому я ещё нигде не работал. Я человек ответственный и думаю, что справлюсь с этой работой.

А.С.: Почему вы выбрали именно эту профессию?

В.Б.: Я хочу строить большие и красивые дома.

А.С.: Каковы ваши сильные стороны?

В.Б.: Я занимаюсь спортом.

А.С.: Каковы ваши слабые стороны?

В.Б.: Я люблю утром поспать, но если вы меня возьмёте, то не пожалеете, я буду стараться.

А.С.: На какую зарплату вы рассчитываете?

В.Б.: 25 тысяч рублей.

А.С.: У вас есть вопросы ко мне?

В.Б.: Я бы хотел узнать график работы строителя.

А.С.: Хорошо. Но вы ещё слишком молоды. И мне надо подумать, взять ли мне вас на работу.

В.Б.: У меня огромное желание работать у вас.

А.С.: Спасибо, всего доброго, я вас услышала. О моём решении я вам сообщу завтра по телефону.

-Ребята, по теме «Собеседование с работодателем» мы посмотрели фильм, составили памятку правил поведения, посмотрели ролевую игру. Какой общий вывод можно сделать, что нового вы узнали? (При устройстве на работу надо выглядеть прилично, начиная от причёски и заканчивая обувью, уметь общаться, слушать и задавать вопросы по теме, не опаздывать на встречу…).

-У вас на столах лежат красные и синие кружочки. Если вы считаете занятие полезным для себя, для вашей будущей жизни при устройстве на работу, поднимите красные кружочки. Если вы считаете, что ничего нового не узнали и занятие для вас неинтересно, поднимите синие кружочки.

( Вывод воспитателя «Я вижу, что занятие…»).

- И наше занятие мне хочется закончить стихотворением Лившиц «Труд».

( читает Ю.К.)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем!

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение №1

Материальные блага? Духовные блага?

 

 

 

 


 


 


 

Приложение №2 «Собеседование с работодателем»

1. При личной встрече с работодателем необходимо иметь при себе…

2.Внешний вид, включая обувь, должен быть…

3.Ни в коем случае не следует опаздывать,…

4. Входя в помещение, следует…

5. Между собеседниками должно быть расстояние не менее…

6. При личном разговоре с работодателем необходимо…

7. Анкету заполнять…

8. В конце собеседования…

  • паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, анкету, новые блокнот и ручку.

  • чистым и аккуратным

  • лучше прийти на собеседование раньше назначенного времени на 15 минут.

  • поздороваться и улыбнуться.

  • одного метра.

  • представиться собеседнику, слушать внимательно, на вопросы давать полные ответы.

  • внимательно: грамотно и без помарок.

  • поблагодарить работодателя за проявленное к вам внимание.


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект воспитательного занятия "Собеседование с работодателем" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баженова Татьяна Модестовна  Публикатор
30.11.2019 0 2801 93

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК