Конспект воспитательного занятия "Собеседование с работодателем"
Конспект воспитательного занятия «Собеседование с работодателем».
Цель занятия:
знакомство с правилами поведения и общения при собеседовании с работодателем.
Развивающие задачи:
развитие речи и умения логически мыслить
развитие внимания
повышение активности на занятии через мозговой штурм, просмотр видеоролика, словесную игру, ролевой диалог
Обучающие задачи:
формирование поведенческих навыков при собеседовании с работодателем
обобщение и расширение понятий «материальные блага», «духовные блага»
активизация словаря по теме «работодатель»
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к труду
воспитание ответственности в трудовой деятельности
Методы:
беседа, игра «Кем я хочу быть», мозговой штурм, просмотр видеоролика, словесная игра, ролевой диалог, чтение стихотворения
Оформление:
понятия «материальные блага», «духовные блага», картинки по данной теме, рисунки детей «Символ моей будущей профессии»
показ видеофильма «Как пройти собеседование с работодателем»
Раздаточный материал:
конспект с неоконченными предложениями по теме «Собеседование с работодателем»
карточки со словосочетаниями к неоконченным предложениям
карточки по теме «Угадай профессию»
красные и синие кружочки (для рефлексии)
Предварительная работа:
заучивание наизусть стихотворения Лившиц «Труд» - Ю.К.
Ход занятия:
Организационный момент.
Основная часть занятия.
1. Объявление цели занятия.
2. Игра «Кем я хочу быть».
3. Мозговой штурм «Значение труда в жизни человека».
4.Понятия «материальные блага», «духовные блага».
5. Просмотр фильма «Как пройти собеседование с работодателем»
6. Упражнение на неоконченные предложения «Собеседование с работодателем».
7.Ролевой диалог «Собеседование с работодателем».
8. Вывод по занятию.
9. Рефлексия.
10. Стихотворение «Труд».
-Ребята, на прошлых занятиях мы с вами рисовали символы вашей будущей профессии (показать рисунки детей «Символ моей будущей профессии»), говорили о том, что такое Центр занятости населения. Если сейчас ваша нынешняя жизнь связана с учёбой, то будущая жизнь будет связана с трудом, профессией, которую вы сами выберете.
- И не менее актуальна, то есть важна тема нашего сегодняшнего занятия «Собеседование с работодателем».
-Занятие мне хочется начать с игры на внимание, внимательности друг к другу «Кем я хочу быть». Напомню, что вы на прошлых занятиях рисовали символы своей будущей профессии, потом мы все вместе угадывали, какая же это профессия, и кто её нарисовал. Сегодня вы должны угадать название профессии по словам-подсказкам, и вспомнить, кто из детей её выбрал. Отвечаем полным ответом.
-
Набор игл, нитки, ткань. (Это профессия швеи. Её выбрала А.С)
-
Двор, метла, урна. (дворник: Ю.К.)
-
Дом, кирпич, цемент. (строитель: В.Б.)
-
Запчасти, браслет, стрелки. (часовщик: И.П.)
-
Кисточка, краска, стена. (маляр: М.Л)
-У вас, ребята, ещё много времени, чтобы хорошо обдумать, кем вы хотите стать. А теперь давайте вспомним, каково значение труда в жизни человека (таблица №1).
-
Человек зарабатывает для удовлетворения своих потребностей
-
Реализует свои способности и возможности
-
Приобретает знакомых и друзей
-
Зарабатывает средства для удовлетворения потребностей в то время, когда в силу возраста, состояния здоровья он уже не сможет работать
-
Создаёт материальные и духовные блага
-Теперь немножко остановимся, что такое материальные блага и что такое духовные блага (Приложение №1, рисунки).
-Материальные блага – это здания, машины, инструменты, одежда, продукты сельского хозяйства. Материальные блага всегда имеют предметную форму. Также в данное понятие входят естественные дары природы – это земля, климат, солнце, воздух.
-Духовные блага – это знания. Это достижения духовной культуры: выступления артистов, циркачей, музыкантов, картины художников, показ фильмов. Например, в процессе слушания музыки вы получаете эмоции, или положительные, или отрицательные. В процессе просмотра фильма вы переживаете за героев. Читая книгу, слушая взрослого или человека, который старше вас, вы получаете знания. Таким образом, вы развиваетесь духовно, получаете духовные блага.
-Назовите, пожалуйста, профессии, которые создают материальные блага? (Строитель, плотник, пекарь, швея…)
--Назовите, пожалуйста, профессии, которые создают духовные блага? (Музыкант, артист, воспитатель, учитель, художник…)
-А теперь перейдём к самой основной и интересной части нашего занятия. Как вы думаете, какие документы будут необходимы вам при устройстве на работу? (При устройстве на работу необходимы паспорт, документы об образовании, трудовая книжка, анкета, новые блокнот и ручка).
- Чтобы успешно устроиться на работу, важную роль играет собеседование с работодателем.
-Как вы понимаете слово работодатель? ( Это тот, кто даёт работу, главный, директор).
-От того, как вы будете выглядеть при собеседовании, как общаться, отвечать на вопросы, зависит ваше будущее. Возьмут ли вас на работу, зависит от вас. И на эту тему мы посмотрим небольшой фильм. Он называется «Как пройти собеседование с работодателем».
-А теперь для закрепления нашей темы вы должны выполнить задание, я вам раздала карточки «Правила поведения при собеседовании». Всего 8 правил. Но вам надо их собрать, так как в карточках присутствуют только первые половины предложений. Их вторые половинки я вам раздала вразброс.
(Выполнение задания).
-Что же получилось, прочитаем?
Собеседование с работодателем (приложение №2)
1. При личной встрече с работодателем необходимо иметь при себе паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, анкету, новые блокнот и ручку.
2.Внешний вид, включая обувь, должен быть чистым и аккуратным.
3.Ни в коем случае не следует опаздывать, лучше прийти на собеседование раньше назначенного времени на 15 минут.
4. Входя в помещение, следует поздороваться и улыбнуться.
5. Между собеседниками должно быть расстояние не менее одного метра.
6. При личном разговоре с работодателем необходимо представиться собеседнику, слушать внимательно, на вопросы давать полные ответы.
7. Анкету заполнять внимательно: грамотно и без помарок.
8. В конце собеседования поблагодарить работодателя за проявленное к вам внимание.
-Как вы считаете, ребята, почему желающий устроиться на работу должен приходить на собеседование за 15 минут до его начала? (Чтобы у него было время настроиться на разговор, всё обдумать.)
-Какое впечатление создаётся у работодателя, если человек, желающий устроиться на работу, опоздал на собеседование? (Работодатель сделает вывод, что этот человек безответственный, и он также будет безответственно относиться к своей работе).
-Ребята, мы узнали, как нужно себя вести при встрече с работодателем. Но мы ещё не знаем, как нужно нам с ним правильно общаться. Чтобы иметь представление, как нужно разговаривать при встрече с работодателем, мы посмотрим ролевой диалог. Нам его подготовили А.С. и В.Б.
А.С. – директор строительной компании.
В.Б. – человек, желающий устроиться строителем в эту компанию.
Ролевой диалог «Устройство на работу».
В.Б.: Здравствуйте, Аделина Вячеславовна. Меня зовут Бабченко Иван Анатольевич. Я хочу к вам устроиться на работу строителем.
А.С.: Присаживайтесь, пожалуйста. Расскажите немного о себе.
В.Б.: Я окончил школу, получил профессию строителя. Мне 19 лет, поэтому я ещё нигде не работал. Я человек ответственный и думаю, что справлюсь с этой работой.
А.С.: Почему вы выбрали именно эту профессию?
В.Б.: Я хочу строить большие и красивые дома.
А.С.: Каковы ваши сильные стороны?
В.Б.: Я занимаюсь спортом.
А.С.: Каковы ваши слабые стороны?
В.Б.: Я люблю утром поспать, но если вы меня возьмёте, то не пожалеете, я буду стараться.
А.С.: На какую зарплату вы рассчитываете?
В.Б.: 25 тысяч рублей.
А.С.: У вас есть вопросы ко мне?
В.Б.: Я бы хотел узнать график работы строителя.
А.С.: Хорошо. Но вы ещё слишком молоды. И мне надо подумать, взять ли мне вас на работу.
В.Б.: У меня огромное желание работать у вас.
А.С.: Спасибо, всего доброго, я вас услышала. О моём решении я вам сообщу завтра по телефону.
-Ребята, по теме «Собеседование с работодателем» мы посмотрели фильм, составили памятку правил поведения, посмотрели ролевую игру. Какой общий вывод можно сделать, что нового вы узнали? (При устройстве на работу надо выглядеть прилично, начиная от причёски и заканчивая обувью, уметь общаться, слушать и задавать вопросы по теме, не опаздывать на встречу…).
-У вас на столах лежат красные и синие кружочки. Если вы считаете занятие полезным для себя, для вашей будущей жизни при устройстве на работу, поднимите красные кружочки. Если вы считаете, что ничего нового не узнали и занятие для вас неинтересно, поднимите синие кружочки.
( Вывод воспитателя «Я вижу, что занятие…»).
- И наше занятие мне хочется закончить стихотворением Лившиц «Труд».
( читает Ю.К.)
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
Приложение №1
Материальные блага? Духовные блага?
Приложение №2 «Собеседование с работодателем»
1. При личной встрече с работодателем необходимо иметь при себе…
2.Внешний вид, включая обувь, должен быть…
3.Ни в коем случае не следует опаздывать,…
4. Входя в помещение, следует…
5. Между собеседниками должно быть расстояние не менее…
6. При личном разговоре с работодателем необходимо…
7. Анкету заполнять…
8. В конце собеседования…
-
паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, анкету, новые блокнот и ручку.
-
чистым и аккуратным
-
лучше прийти на собеседование раньше назначенного времени на 15 минут.
-
поздороваться и улыбнуться.
-
одного метра.
-
представиться собеседнику, слушать внимательно, на вопросы давать полные ответы.
-
внимательно: грамотно и без помарок.
-
поблагодарить работодателя за проявленное к вам внимание.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баженова Татьяна Модестовна
→ Публикатор 30.11.2019 0 2786 93 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.