Коррекционно-развивающие упражнения на уроках СБО "Сезонная одежда, обувь, головные уборы"; 5-6 класс VIII вида
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекциионная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 5»
(ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 5»)
г.
Волгоград, пр. им.Столетова, дом №16.
тел:
8-(8442) 62-67-18
e-mail: School-int5@yandex.ru
Учебная дисциплина – социально-бытовая ориентировка
Разработка игровых коррекционных заданий
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках СБО по темам: «Сезонная одежда», «Обувь», «Головные уборы»
/для учащихся 5 - 6 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида/
Исполнитель: учитель социально-бытовой ориентировки
Гофман Галина Петровна
Волгоград-2014
Коррекционно-развивающие игровые задания на уроках СБО
в школе VIII вида
Целевая аудитория – 5-6 классы
Представленные игровые задания помогут учителю СБО не только уточнить или закрепить фактический материал по темам «Сезонная одежда», «Обувь», «Головные уборы», но и организовать на уроке работу по коррекции внимания, памяти и мыслительной деятельности школьников.
Материал содержит четыре однотипных задания, которые могут быть использованы на этапе закрепления темы.
Алгоритм данных упражнений позволяет учителю составить аналогичные задания и к другим темам курса (например, «Транспорт», «Продукты», «Гигиена» и др.)
Коррекционно-развивающие игровые задания на уроках СБО
по темам: «Сезонная одежда», «Обувь», «Головные уборы»
/5-6класс/
«НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ»
Коррекционная цель: развитие зрительного внимания
Задачи:
коррекция устойчивости и концентрации внимания, способности к его распределению и переключению;
развитие умения выделять существенные признаки;
уточнение представлений о сезонной одежде, обуви и головных уборах.
Задание учащимся: вычеркнуть в ряду предметов те, которые не относятся к следующим понятиям:
«Обувь» (Приложение №1)
«Одежда летняя» (Приложение №2)
«Одежда зимняя» (Приложение №3)
«Головные уборы» (Приложение №4)
Последовательность работы:
1.Учитель предваряет задание рассказом о Незнайке: «Незнайка устроился на работу в небольшой магазин, где есть три отдела: «Одежда», «Обувь» и «Головные уборы». Послушайте, что он рассказал о своей работе друзьям: «У меня замечательная работа! Когда в магазин привозят товар, я должен его разобрать и отнести в нужный отдел. Это очень легко! Туда – всякие башмаки, сюда – разные шапки, а вон туда – всякую одёжку. Правда, в отделе «Одежда» у нас отдельно висит зимняя и летняя. Но это тоже не трудно. Кажется, я справился.»
2. Учитель предлагает ученикам проверить работу Незнайки и раздает индивидуальные рабочие листы (см. Приложения1, 2, 3, 4)
3. Учащиеся зачитывают вслух задание, рассматривают образец выполнения и самостоятельно выполняют упражнение. (При необходимости учитель дает комментарии, например, ученикам третьего уровня).
Приложение №1
НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ
|
- Ребята, а вдруг я ошибся?
|
ЗАДАНИЕ. Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их. Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.
ОБРАЗЕЦ:
|
Отдел «ОБУВЬ»
Приложение№2
НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ
|
- Ребята, а вдруг я ошибся?
|
ЗАДАНИЕ. Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их. Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.
ОБРАЗЕЦ:
|
Отдел «ОДЕЖДА»
Полка №1 - летняя одежда.
Приложение№3
НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ
|
- Ребята, а вдруг я ошибся?
|
ЗАДАНИЕ. Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их. Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.
ОБРАЗЕЦ:
|
Полка№2 - Зимняя одежда.
Приложение№4
НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ
|
- Ребята, а вдруг я ошибся?
|
ЗАДАНИЕ. Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их. Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.
ОБРАЗЕЦ:
|
«ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Источники изображений:
Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю.. Альбом для обследования восприятия и произнесения слов различной структурной сложности. М:Книголюб, 2005, 56с. цв. ил. /Незнайка – стр. 28, девочка – стр.51/
Брежнева Е. А., Брежнев Н. В. - Хочу все знать. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. 2 ч. «Мир человека» - Владос, 2006, с.164 /изображения одежды, обуви и головных уборов/
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. Владос, 2008, с. 280 / изображения одежды, обуви и головных уборов/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гофман Галина Петровна
→ Gala-52 30.08.2014 2 16645 2927 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.