Коррекционно-развивающие упражнения на уроках СБО "Сезонная одежда, обувь, головные уборы"; 5-6 класс VIII вида


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекциионная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 5»

(ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 5»)



г. Волгоград, пр. им.Столетова, дом №16. тел: 8-(8442) 62-67-18
e-mail: School-int5@yandex.ru




Учебная дисциплина – социально-бытовая ориентировка



Разработка игровых коррекционных заданий



Коррекционно-развивающие упражнения на уроках СБО по темам: «Сезонная одежда», «Обувь», «Головные уборы»

/для учащихся 5 - 6 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида/









Исполнитель: учитель социально-бытовой ориентировки

Гофман Галина Петровна











Волгоград-2014

Коррекционно-развивающие игровые задания на уроках СБО

в школе VIII вида

Целевая аудитория – 5-6 классы

Представленные игровые задания помогут учителю СБО не только уточнить или закрепить фактический материал по темам «Сезонная одежда», «Обувь», «Головные уборы», но и организовать на уроке работу по коррекции внимания, памяти и мыслительной деятельности школьников.

Материал содержит четыре однотипных задания, которые могут быть использованы на этапе закрепления темы.

Алгоритм данных упражнений позволяет учителю составить аналогичные задания и к другим темам курса (например, «Транспорт», «Продукты», «Гигиена» и др.)



Коррекционно-развивающие игровые задания на уроках СБО

по темам: «Сезонная одежда», «Обувь», «Головные уборы»

/5-6класс/

«НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ»

Коррекционная цель: развитие зрительного внимания

Задачи:

  • коррекция устойчивости и концентрации внимания, способности к его распределению и переключению;  

  • развитие умения выделять существенные признаки;

  • уточнение представлений о сезонной одежде, обуви и головных уборах.

Задание учащимся: вычеркнуть в ряду предметов те, которые не относятся к следующим понятиям:

  • «Обувь» (Приложение №1)

  • «Одежда летняя» (Приложение №2)

  • «Одежда зимняя» (Приложение №3)

  • «Головные уборы» (Приложение №4)

Последовательность работы:

1.Учитель предваряет задание рассказом о Незнайке: «Незнайка устроился на работу в небольшой магазин, где есть три отдела: «Одежда», «Обувь» и «Головные уборы». Послушайте, что он рассказал о своей работе друзьям: «У меня замечательная работа! Когда в магазин привозят товар, я должен его разобрать и отнести в нужный отдел. Это очень легко! Туда – всякие башмаки, сюда – разные шапки, а вон туда – всякую одёжку. Правда, в отделе «Одежда» у нас отдельно висит зимняя и летняя. Но это тоже не трудно. Кажется, я справился.»

2. Учитель предлагает ученикам проверить работу Незнайки и раздает индивидуальные рабочие листы (см. Приложения1, 2, 3, 4)

3. Учащиеся зачитывают вслух задание, рассматривают образец выполнения и самостоятельно выполняют упражнение. (При необходимости учитель дает комментарии, например, ученикам третьего уровня).

Приложение №1

НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ





- Ребята, а вдруг я ошибся?




ЗАДАНИЕ.

Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.

Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.


ОБРАЗЕЦ:

Отдел «ОБУВЬ»







Приложение№2



НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ




- Ребята, а вдруг я ошибся?


ЗАДАНИЕ.

Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.

Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.


ОБРАЗЕЦ:



Отдел «ОДЕЖДА»

Полка №1 - летняя одежда.


Приложение№3

НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ



- Ребята, а вдруг я ошибся?




ЗАДАНИЕ.

Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.

Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.


ОБРАЗЕЦ:

Полка№2 - Зимняя одежда.






Приложение№4



НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ





- Ребята, а вдруг я ошибся?




ЗАДАНИЕ.

Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.

Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.


ОБРАЗЕЦ:



«ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»





Источники изображений:



  1. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю.. Альбом для обследования восприятия и произнесения слов различной структурной сложности. М:Книголюб, 2005, 56с. цв. ил. /Незнайка – стр. 28, девочка – стр.51/

  2. Брежнева Е. А., Брежнев Н. В. - Хочу все знать. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. 2 ч. «Мир человека» - Владос, 2006, с.164 /изображения одежды, обуви и головных уборов/

  3. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. Владос, 2008, с. 280 / изображения одежды, обуви и головных уборов/




Полный текст материала Коррекционно-развивающие упражнения на уроках СБО "Сезонная одежда, обувь, головные уборы"; 5-6 класс VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гофман Галина Петровна  Gala-52
30.08.2014 2 16645 2927

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК