Коррекционно-развивающие упражнения на уроках СБО "Культура поведения"; 5-7 класс VIII вида
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекциионная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 5»
(ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 5»)
г.
Волгоград, пр. им.Столетова, дом №16.
тел:
8-(8442) 62-67-18
e-mail: School-int5@yandex.ru
Учебная дисциплина – социально-бытовая ориентировка
Разработка коррекционно-развивающих заданий
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках СБО по теме «Культура поведения»
/для учащихся 5 - 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида/
Исполнитель: учитель социально-бытовой ориентировки
Гофман Галина Петровна
Волгоград-2014
Коррекционно-развивающие задания на уроках СБО
в школе VIII вида
Целевая аудитория – 5 - 7 классы.
Разработка направлена на коррекцию коммуникативных и социальных навыков учащихся, позволяет развивать способность анализировать высказывания и поведение героев, относиться к ним критически. Ироничные стихотворные тексты, которые служат ресурсным материалом заданий, позволяют развивать эмоциональную сферу учащихся, в том числе, чувство юмора.
Коррекционно-развивающие задания на уроках СБО
по теме «Культура поведения»
/6 – 7 класс/
Коррекционная цель: развитие коммуникативных и социальных навыков.
Задачи:
развивать способность к анализу социально значимых ситуаций;
формировать навыки критического отношения к поступкам героев;
развивать эмоциональную сферу в процессе работы над ироническим текстом;
уточнять представления учащихся о социальных нормах и правилах.
Задание №1
Последовательность работы.
Актуализировать опорные знания учащихся по правилам поведения в театре.
Прочитать учащимся стихотворение целиком.
Установка учащимся перед чтением: найти ошибки в «советах» Незнайки и сосчитать их (про себя)
/Примечание: подсчет ошибок не ставит цель определить их точное количество, но лишь создаёт мотивацию к сознательному прослушиванию текста./
Записать на доске две цифры: наименьшее и наибольше количество ошибок, найденных детьми. Предложить учащимся вместе обсудить советы Незнайки и исправить ошибки.
Прочитать текст по частям, с паузами для анализа «советов» героя. Учащиеся комментируют «советы» и формулируют правила поведения. В ходе обсуждения уточняется количество ошибок Незнайки.
На последнем этапе работы спросить учащихся, какие «советы» Незнайки показались им самыми смешными и почему?
Ресурсный материал: стихотворение «Незнайкины советы»
НЕЗНАЙКИНЫ СОВЕТЫ
Если вы пришли в театр посмотреть на представленье,
Не теряйте своё время на буфет и гардероб.
Можно варежки и куртку снять попозже, прямо в зале,
Главное, пробраться к месту быстро, хоть и по ногам.
Только сядете на место, позаботьтесь и о шапке:
Шарф возьмите, примотайте её прямо к голове,
Потому что тем, кто сзади, ничего за ней не видно,
И они всегда нахально норовят её сорвать.
Хоть в буфет вы не попали, не расстраивайтесь слишком:
Ваша бабушка успела сунуть вам в карман конфет.
Чтоб конфеты в рот отправить, третьего звонка дождитесь,
А тогда и наслаждайтесь в тишине и темноте.
Чтоб никто не догадался, кто шуршит бумажкой громко,
Фантиками цельтесь метко в стул соседа своего.
И тогда в конце спектакля вам не скажут: «Ну и свинтус!»
И к тому же не заставят этот мусор убирать.
Когда вы перекусили, полспектакля пропустили,
Нужно поскорей соседа в бок толкнуть и расспросить.
Еле слышно не шепчите, всё равно вас не услышат,
Громко в ухо прокричите: «Кто кому здесь друг иль враг?»
Если ж ваш сосед оглохнет, как случается порою,
Кто-нибудь другой ответит, все же слышали вопрос.
Если вам ответят грубо, накажите негодяя,
Позовите контролера и пожалуйтесь ему.
А закончится спектакль, время не теряйте даром,
Пусть все хлопают в ладоши, БИС кричат, несут цветы,
Вы своё пальто хватайте, благо, в гардероб не нужно,
И спиной ко всем сидящим убегайте поскорей.
Если дома мама спросит, что запомнилось в театре,
Вы не сможете, конечно, ей сюжет пересказать,
Отвечайте, не смущаясь, что спектакль был очень скучным,
И никто вокруг не понял, кто там прав, кто виноват.
Задание №2
Последовательность работы.
Беседа об устойчивых формах извинения, вежливого обращения, об этикетных фразах приветствия и прощания, а так же об уместности употребления этих выражений в отношении лиц различного возраста и статуса.
Чтение стихотворения учителем.
Установка учащимся перед чтением: прослушать стихотворение о Пете и ответить, всегда ли Петя вежлив.
Выслушать ответы детей и спросить, какие ошибки в поведении героя они заметили.
Чтение текста по частям, анализ высказываний и поступков героя.
Обсуждение названия стихотворения.
Вопросы к обсуждению.
- Как вы думаете, хочет ли Петя быть вежливым?
- Получается ли у Пети быть вежливым? Почему?
- Чтобы быть вежливым, достаточно ли знать много вежливых слов?
Что еще для этого нужно?
- Почему автор называет Петю вежливым?
Ресурсный материал: стихотворение «Вежливый Петя»
ВЕЖЛИВЫЙ ПЕТЯ
Познакомьтесь, это Петя,
Самый вежливый на свете.
Никому он не грубит,
В коридоре не кричит,
Даже в классе у доски
Еле слышно говорит.
Если встретитесь вы с Петей
В школе десять раз подряд,
Десять раз вам скажет Петя:
- Здравствуйте! Ах, как я рад!
На прощанье приготовит
Петя фраз прощальных ряд:
«Добрый день!», «До встречи!», «Чао!»
«Познакомиться был рад!»
Если вдруг наступит
Петя вам на ногу невзначай,
Или выльет вам в столовой
На костюм горячий чай,
Петя тут же извинится,
И вас за руку возьмёт,
Скажет: «Надо подлечиться,
Всё до свадьбы заживёт!»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гофман Галина Петровна
→ Gala-52 30.08.2014 1 9402 1848 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.