Коррекционно-развивающие упражнения на уроках СБО "Культура поведения"; 5-7 класс VIII вида


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекциионная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 5»

(ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 5»)



г. Волгоград, пр. им.Столетова, дом №16. тел: 8-(8442) 62-67-18
e-mail: School-int5@yandex.ru




Учебная дисциплина – социально-бытовая ориентировка



Разработка коррекционно-развивающих заданий



Коррекционно-развивающие упражнения на уроках СБО по теме «Культура поведения»

/для учащихся 5 - 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида/









Исполнитель: учитель социально-бытовой ориентировки

Гофман Галина Петровна











Волгоград-2014

Коррекционно-развивающие задания на уроках СБО

в школе VIII вида

Целевая аудитория – 5 - 7 классы.

Разработка направлена на коррекцию коммуникативных и социальных навыков учащихся, позволяет развивать способность анализировать высказывания и поведение героев, относиться к ним критически. Ироничные стихотворные тексты, которые служат ресурсным материалом заданий, позволяют развивать эмоциональную сферу учащихся, в том числе, чувство юмора.

Коррекционно-развивающие задания на уроках СБО

по теме «Культура поведения»

/6 – 7 класс/

Коррекционная цель: развитие коммуникативных и социальных навыков.

Задачи:

  • развивать способность к анализу социально значимых ситуаций;

  • формировать навыки критического отношения к поступкам героев;

  • развивать эмоциональную сферу в процессе работы над ироническим текстом;

  • уточнять представления учащихся о социальных нормах и правилах.

Задание №1

Последовательность работы.

  1. Актуализировать опорные знания учащихся по правилам поведения в театре.

  2. Прочитать учащимся стихотворение целиком.

Установка учащимся перед чтением: найти ошибки в «советах» Незнайки и сосчитать их (про себя)

/Примечание: подсчет ошибок не ставит цель определить их точное количество, но лишь создаёт мотивацию к сознательному прослушиванию текста./

  1. Записать на доске две цифры: наименьшее и наибольше количество ошибок, найденных детьми. Предложить учащимся вместе обсудить советы Незнайки и исправить ошибки.

  2. Прочитать текст по частям, с паузами для анализа «советов» героя. Учащиеся комментируют «советы» и формулируют правила поведения. В ходе обсуждения уточняется количество ошибок Незнайки.

  3. На последнем этапе работы спросить учащихся, какие «советы» Незнайки показались им самыми смешными и почему?


Ресурсный материал: стихотворение «Незнайкины советы»


НЕЗНАЙКИНЫ СОВЕТЫ


Если вы пришли в театр посмотреть на представленье,

Не теряйте своё время на буфет и гардероб.

Можно варежки и куртку снять попозже, прямо в зале,

Главное, пробраться к месту быстро, хоть и по ногам.


Только сядете на место, позаботьтесь и о шапке:

Шарф возьмите, примотайте её прямо к голове,

Потому что тем, кто сзади, ничего за ней не видно,

И они всегда нахально норовят её сорвать.


Хоть в буфет вы не попали, не расстраивайтесь слишком:

Ваша бабушка успела сунуть вам в карман конфет.

Чтоб конфеты в рот отправить, третьего звонка дождитесь,

А тогда и наслаждайтесь в тишине и темноте.


Чтоб никто не догадался, кто шуршит бумажкой громко,

Фантиками цельтесь метко в стул соседа своего.

И тогда в конце спектакля вам не скажут: «Ну и свинтус!»

И к тому же не заставят этот мусор убирать.


Когда вы перекусили, полспектакля пропустили,

Нужно поскорей соседа в бок толкнуть и расспросить.

Еле слышно не шепчите, всё равно вас не услышат,

Громко в ухо прокричите: «Кто кому здесь друг иль враг?»


Если ж ваш сосед оглохнет, как случается порою,

Кто-нибудь другой ответит, все же слышали вопрос.

Если вам ответят грубо, накажите негодяя,

Позовите контролера и пожалуйтесь ему.


А закончится спектакль, время не теряйте даром,

Пусть все хлопают в ладоши, БИС кричат, несут цветы,

Вы своё пальто хватайте, благо, в гардероб не нужно,

И спиной ко всем сидящим убегайте поскорей.


Если дома мама спросит, что запомнилось в театре,

Вы не сможете, конечно, ей сюжет пересказать,

Отвечайте, не смущаясь, что спектакль был очень скучным,

И никто вокруг не понял, кто там прав, кто виноват.



Задание №2

Последовательность работы.

  1. Беседа об устойчивых формах извинения, вежливого обращения, об этикетных фразах приветствия и прощания, а так же об уместности употребления этих выражений в отношении лиц различного возраста и статуса.

  2. Чтение стихотворения учителем.

Установка учащимся перед чтением: прослушать стихотворение о Пете и ответить, всегда ли Петя вежлив.

  1. Выслушать ответы детей и спросить, какие ошибки в поведении героя они заметили.

  2. Чтение текста по частям, анализ высказываний и поступков героя.

  3. Обсуждение названия стихотворения.



Вопросы к обсуждению.

- Как вы думаете, хочет ли Петя быть вежливым?

- Получается ли у Пети быть вежливым? Почему?

- Чтобы быть вежливым, достаточно ли знать много вежливых слов?

Что еще для этого нужно?

- Почему автор называет Петю вежливым?



Ресурсный материал: стихотворение «Вежливый Петя»

ВЕЖЛИВЫЙ ПЕТЯ


Познакомьтесь, это Петя,

Самый вежливый на свете.

Никому он не грубит,

В коридоре не кричит,

Даже в классе у доски

Еле слышно говорит.


Если встретитесь вы с Петей

В школе десять раз подряд,

Десять раз вам скажет Петя:

- Здравствуйте! Ах, как я рад!


На прощанье приготовит

Петя фраз прощальных ряд:

«Добрый день!», «До встречи!», «Чао!»

«Познакомиться был рад!»


Если вдруг наступит

Петя вам на ногу невзначай,

Или выльет вам в столовой

На костюм горячий чай,


Петя тут же извинится,

И вас за руку возьмёт,

Скажет: «Надо подлечиться,

Всё до свадьбы заживёт!»






Полный текст материала Коррекционно-развивающие упражнения на уроках СБО "Культура поведения"; 5-7 класс VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гофман Галина Петровна  Gala-52
30.08.2014 1 9409 1848

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК