Конспект урока социально-бытовой ориентировки «Правила поведения в гостях»; 6 класс
ГКОУ «Школа-интернат для глухих и слабослышащих детей»
Открытый урок учителя СБО
Дарчиевой Л.Г.
Тема: «Правила поведения в гостях»
6 класс
г. Владикавказ
2018
Цель занятия:
-
Образовательная
- Обобщить знания о правилах поведения в гостях.
- Вводить новые фразы в речь учащихся.
- Развивать диалогическую речь ребят.
-
Воспитательная:
- Воспитывать культуру поведения в гостях
Ход урока
Учитель:
- Кто из вас любит ходить в гости? Поднимите руку.
Я так и думала, все любят ходить в гости. А вы знаете, каким должен быть хозяин дома? И как должен вести себя гость? Какие правила поведения должен соблюдать гость. Мы сегодня вам это покажем, и к концу урока мы должны ответить на эти вопросы.
Сценка 1
Сегодня семья Вики принимает гостей.
(Действие происходит в квартире, Вика с Зауром накрывают стол. Вика моет пол, Заур готовит посуду).
-Я накрою стол белой скатертью, расставлю чайную посуду так, чтобы удобно было гостям.
Заур:
- Сегодня мы будем пить чай с конфетами и тортом. Давай будем сервировать стол.
Вика:
- А что такое сервировать?
Заур:
- Сервировать - это правильно и красиво накрыть стол.
Для сервировки мы возьмём десертные тарелки, вилки, чайные чашки, блюдца, ложки. (все показывает в действии, проговаривая). Справа десертной тарелки кладем нож, слева десертную вилку, (вот так рожками вверх), на десертных тарелках – салфетки. Эти тарелочки нужны для тортов. Торты раскладываем десертной лопаткой. Справа ставим чайное блюдце с чашкой, ручкой – влево, а чайную ложку кладем справа ручкой вправо.
Вика:
- Где салфетки? Ты можешь красиво их сложить?
Заур:
- Давай их просто сложим.
Сценка 2
Ангелина и Ахшар:
- Привет, куда ты идёшь?
- На день рождения к Вике.
- Я тоже.
- Тогда пойдём вместе.
(ребята встречают Костю)
- Вы куда?
- Идём в гости к Вике на день рождения.
- Пойдём с нами.
- Меня не приглашали.
- Ну и что, пойдём с нами.
(Звонят в дверь очень долго, стучат в дверь)
Вика: (снимает фартук, прихорашивается, открывает дверь)
- Мне очень приятно вас видеть. Заходите. Спасибо, что пришли.
Ангелина:
- Поздравляю от души!!! Пусть твоя жизнь будет сладкая, как эти конфеты!
Вика:
-Спасибо, Ангелина.
Ахшар:
-Поздравляю!!!Поздравляю!!!Поздравляю! Это цветы тебе!!
Вика:
- Какие красивые! (нюхает, разворачивает)
- Проходите, садитесь.
(звонок в дверь, пришла Милена).
- Здравствуй, Милена, рада тебя видеть!!!
Милена:
- Я не опоздала?
Вика:
-Нет, ты всегда приходишь вовремя.
Милена:
-Твой любимый торт
Вика:
- Спасибо тебе, думаю, он всем понравится. Проходи.
(Звонок в дверь, в гости пришла учительница).
-Здравствуй Вика, спасибо за приглашение, поздравляю тебя, желаю тебе, чтобы все твои мечты сбывались, здоровья тебе, успехов в учёбе."
Вика:
-Большое спасибо, что вы ко мне пришли, я очень рада, проходите, пожалуйста.
Заур:
-Всех прошу к столу.
(Костя громко двигает стул, сел, развалившись, качаясь на стуле,
Ангелина:
-Сядь, нормально.
(Вика и Заур накрывают стол, Вика разливает чай, Заур режет торт, все садятся за стол, Костя рассматривает вазу с фруктами, трогает их руками).
Милена:
- Ты руки мыл? Зачем всё трогаешь? (Костя смеется)
Ангелина:
-Вика, подай мне, пожалуйста, тортик. Спасибо.
Учитель:
-Правильно, Ангелина, надо попросить сидящего рядом передать кусочек торта, если он стоит далеко от вас
(Гости разливают чай, кто-то громко мешает чай)
Учитель:
- Ребята, давайте вспомним правила поведения за столом.
Как надо сидеть за столом?
Костя:
- Не разваливаться на стуле, локти держать так,
Милена:
- Я попрошу Вику передать мне кусочек торта.
Учитель:
- А как ты попросишь?
Милена:
- Вика, передай мне, пожалуйста, кусочек торта.
Учитель:
- А ещё, какое вы знаете правило?
Костя:
- Не есть слишком быстро.
Учитель:
- А как вы объясните пословицу "Когда я ем, я глух и нем".
Заур:
- Во время еды нельзя разговаривать, можно поперхнуться. Нельзя сразу класть в рот много еды.
Учитель:
- Как надо вытирать рот салфеткой? (дети показывают: Костя- неправильно, Ангелина- правильно)
Ангелина:
- Вытирать надо вот так.
Учитель:
-Давайте, поиграем.
- Вика, убери пожалуйста, чашки со стола. На прошлом занятии мы учились красиво складывать салфетки. А сейчас посмотрим, кто быстрее, больше, красивее сложит салфетки. (дети складывают салфетки наперегонки)
А сейчас мы поиграем в слова, будем по очереди называть слова, которые обозначают еду на последнюю букву слова. Например: хлеб, банан, наполеон…, кто назовет последнее слово, тот выигрывает.
Учитель:
- Я предлагаю игру "Накорми соседа...."
Учитель:
-Понравились вам игры? Я думаю, что уже поздно, Вика и Заур устали, нам всем уже пора домой, Заур и Вика, большое спасибо за тёплый приём.
Милена:
- Мне очень понравился праздник! Спасибо. Пока.
Ангелина:
- Было очень интересно, весело, спасибо. До завтра
Костя:
- Очень хорошо провели время, до встречи в школе.
Всем пока, я скоро вас тоже приглашу к себе на день рождения".
(Хозяева провожают гостей. Всех проводили, убирают со стола)
Учитель:
-А сейчас мы посмотрим, как неправильно ходить в гости.
Сценка 3
Заур:
-Я устал
Вика:
Я тоже (убирают со стола, стук в дверь)
Заур:
-Кто это? Уже поздно. (Стучат ногой. Заур открывает дверь).
Азамат:
-Привет, Заур, я слышал, что у Вики сегодня день рождения. Вот решил зайти. Я был в кино, поэтому пришел поздно. А где гости? (Бросает куртку на стул, сел за стол сам без приглашения). А что торт уже съели? Тогда налейте чаю!
Вика:
-Все давно разошлись (наливает чай).
Заур: (зевает, поглядывает на часы),
-Уже 11часов.
Азамат:
-Включи, телевизор, там сейчас футбол
Заур:
-Я не люблю футбол, он закончится в 1 ночи.
Азамат:
-Ах, я совсем забыл, вот тебе книга, дарю, мне она не нужна, совсем неинтересная, может тебе пригодится. (Азамат сидит, развалившись, ест, набил полный рот)
Ладно, я пошёл, скучно у вас!
(Вика вздыхает облегчённо, Заур подаёт куртку гостю,(радостно)
-До свидания.
Азамат:
-Я ещё к вам завтра зайду, посмотрим видик. Пока.
(Заур и Вика сели за стол).
Вика:
-Завтра рано вставать, я устала, потом всё уберу, пойдём отдыхать. (уходят)
Рефлексия:
Обсуждение учащимися поведения гостей. Определение правильного и неправильного поведения в гостях.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дарчиева Любовь Григорьевна
→ ldarchieva 24.01.2019 0 4289 500 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.