Социально-бытовая ориентировка
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Основные цели курса социально - бытовой ориентировки –подготовка глухих школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях.
26.01.2014
Слух имеет огромное значение для развития человека. Познание окружающей действительности, явлений природы и общественной жизни крайне затруднено у ребенка, лишенного слуха.
14.01.2014
Цель: Побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия Северной Осетии.
14.01.2014
Предлагаю вам конспект урока по сельскохозяйственному труду для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Домашняя птица". Данный материал будет полезен учителям трудового обучения. Этот урок направлен на закрепление и систематизацию представления детей о
домашних птицах, местах их обитания, об их питании, пользе для
человека. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Воспитание интереса
к окружающему миру.
12.12.2013
Разработка урока социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону». Разработка предназначена для учителей специальных коррекционных школ VIII вида.
25.11.2013
Внеклассные развлекательные мероприятия по швейному делу в 5 классе и сельскохозяйственному труду в 6-7 классе.
18.11.2013
Рабочая программа разработана в соответствии со стандартом по социально-бытовой ориентировке ГКОУ РО школы-интерната VIII вида, возрастных особенностей обучающихся, воспитанников и дает распределение учебных часов по крупным разделам курса.
11.11.2013
Рабочая программа разработана с целью практической подготовки обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых, человеческих отношений.
30.10.2013
Конспекты уроков составлены в соответствии с темами рабочей программы 5 класса курса "Социально-бытовая ориентировка" для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. Главной задачей обучения является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других значительных навыков и умений.
28.10.2013
Проект по кулинарии в условиях специального обучения и воспитания. В ходе проекта старшие воспитанники познакомили младших с кухней, ее оборудованием, столовыми и кухонными приборами, элементарными правилами техники безопасности и гигиены.
25.10.2013
Интерактивная презентация – тест «Домашняя аптечка» 7 класс выполнена на основе шаблона PowerPoint, созданного программистом Дмитрием Смирновым (Москва). Интерактивный тест составлен из 10 вопросов. Чтобы начать тест, нужно нажать на кнопку «Начать тест». Навести курсор на изображение, и щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Переход к следующему слайду произойдет автоматически. После работы с презентацией – тестом не нужно сохранять изменения, так как сохранятся все изменения, которые появятся на слайдах во время работы.
24.10.2013
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке, 5 класс. Предназначена для учителей коррекционных школ.
30.08.2013
В статье приводятся примеры ролевых игр для уроков социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Игры моделируют реальные жизненные ситуации.
23.07.2013
Урок с использованием дидактического материала, без презентации.
учащиеся закрепили знания посредством работы с наглядностью, тестовых
заданий.
15.03.2013
Презентация "Приготовление пиццы" составлена для учащихся 5 класса. Данная презентация представляет собой пошаговую инструкцию приготовления пиццы. Данную презентацию можно использовать в разделе питание, по теме "Горячие бутерброды".
09.03.2013
Воспитанники детского дома, выходя в жизнь, зачастую не могут найти в ней своё место.
Каждый детский дом устроен по-своему, но одно в них,
Несомненно, общее очень тесные взаимоотношения детей и взрослых. Дети в детских домах тоже личности, а не безлика масса. В первую очередь нас должны интересовать их личные отношения.
Главные законом здесь должно быть Совесть. Важно, чтобы ответственность находилась внутри каждого человека. А если в детском доме есть любовь , то все огорчения и переживания можно преодолеть. Любовь - вот главная «конвенция» отношений с детьми.
Каждый детский дом устроен по-своему, но одно в них,
Несомненно, общее очень тесные взаимоотношения детей и взрослых. Дети в детских домах тоже личности, а не безлика масса. В первую очередь нас должны интересовать их личные отношения.
Главные законом здесь должно быть Совесть. Важно, чтобы ответственность находилась внутри каждого человека. А если в детском доме есть любовь , то все огорчения и переживания можно преодолеть. Любовь - вот главная «конвенция» отношений с детьми.
17.01.2013
Социально -бытовые орентировка
18.12.2012
В презентации даются общие понятия о вирусах гриппа и ОРВИ, способы заражения гриппом, симптоматика заболевания, чем оно опасно. В словаре терминов на полях презентации даются пояснения , расшифровки, уточнения медицинских понятий.
Вторая часть презентации посвящена профилактическим мерам и правилам ухода за больным, а также правилам поведения в доме, где есть заболевший гриппом.
Данную разработку можно использовать на уроках СБО, ОБЖ, во внеклассных мероприятиях (профилактических беседах), на родительских собраниях.
Вторая часть презентации посвящена профилактическим мерам и правилам ухода за больным, а также правилам поведения в доме, где есть заболевший гриппом.
Данную разработку можно использовать на уроках СБО, ОБЖ, во внеклассных мероприятиях (профилактических беседах), на родительских собраниях.
18.12.2012
Материал предназначенный для оформления стенда профессиональной ориентации в 8-9 классах коррекционной школы 8 вида.
14.12.2012
На уроках СБО используются все виды наглядности:
- натуральная (посуда, одежда, предметы и средства личной гигиены, электробытовые приборы, продукты, куклы , мебель и др.);
- образная (рисунки, плакаты, картинки, инструкционные карты, технологические карточки) ;
- символическая ( например: условные обозначения для ухода за одеждой, а также температурных режимов работы электроутюга, электроплиты, миксера , служб железнодорожного вокзала, карты) ;
- графическая ( бланки квитанций, таблицы, инструкции) ;
- схематическая ( схема линий метро, городского пассажирского транспорта).
- натуральная (посуда, одежда, предметы и средства личной гигиены, электробытовые приборы, продукты, куклы , мебель и др.);
- образная (рисунки, плакаты, картинки, инструкционные карты, технологические карточки) ;
- символическая ( например: условные обозначения для ухода за одеждой, а также температурных режимов работы электроутюга, электроплиты, миксера , служб железнодорожного вокзала, карты) ;
- графическая ( бланки квитанций, таблицы, инструкции) ;
- схематическая ( схема линий метро, городского пассажирского транспорта).
20.06.2012
Цели урока: дать представление об ассортименте блюд донской кухни.
Задачи:
1. Познакомить с ассортиментом блюд донской кухни. Научить готовить борщ вёшенский,
соблюдая правила донской кухни.
2. Развивать мелкую моторику, внимание, расширять словарный запас.
3. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление эстетически оформлять блюда.
Задачи:
1. Познакомить с ассортиментом блюд донской кухни. Научить готовить борщ вёшенский,
соблюдая правила донской кухни.
2. Развивать мелкую моторику, внимание, расширять словарный запас.
3. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление эстетически оформлять блюда.
12.04.2012
Представленный материал включает: подробный конспект урока по теме "Органы чувств - окно в большой мир" и презентацию к уроку, на которую имеются ссылки в конспекте.
03.04.2012
Материалы урока по теме "Что такое лес?" могут быть использованы учителями на уроках окружающего мира, устной речи, СБО, природоведения в работе с учащимися разных возрастов как в коррекционной, так и в начальных классах общеобразовательной школы.
02.04.2012
Материал урока подводит учащихся к понятиям разной силы ветра: ветерок - ветер - ветрище. Его можно использовать на уроках устной речи, окружающего мира, СБО, природоведения как в коррекционной школе, так и в начальных классах общеобразовательной школы.
02.04.2012
Цель Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость».
Оборудование ТСО: компьютер, проектор, экран
Методы:
• По источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические;
• По степени самостоятельности мышления: репродуктивные;
• По степени управления учебной работой: под руководством учителя;
• По логике передачи и восприятия информации: индуктивный
Оборудование ТСО: компьютер, проектор, экран
Методы:
• По источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические;
• По степени самостоятельности мышления: репродуктивные;
• По степени управления учебной работой: под руководством учителя;
• По логике передачи и восприятия информации: индуктивный
20.03.2012
Ориентация человека на определённую профессию реализуется лишь в ходе его развития. Процесс самоопределения личности в профессиональной деятельности сложный, противоречивый и длительный.
На всех этапах образования необходима организация специальной деятельности для создания психолого-педагогической помощи в сопровождении будущего профессионала к жизненному и профессиональному самоопределению.
На всех этапах образования необходима организация специальной деятельности для создания психолого-педагогической помощи в сопровождении будущего профессионала к жизненному и профессиональному самоопределению.
27.02.2012
Проблема воспитания и социализации подрастающего поколения является одной из важнейших для любого общества. Концепция модернизации российского образования на период до 2012 года определяет одной из приоритетных задач школы — обеспечение успешной социализации ребенка. Л. С. Выготский отмечал: «Социальное воспитание умственно отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания».
11.01.2012
Презентация - тест применяется на уроках СБО с учащимися 6-7 классов с целью проверки имеющихся знаний по теме, активизации знаний учащихся при изучении раздела "Гигиена", на внеклассных мероприятиях и т.д.
18.12.2011
Данная презентация может быть использована на уроке социально-бытовой ориентировки в 9 специальном классе при изучении темы "Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Практическая работа по заполнению бланка почтового перевода".
04.12.2011
Цель:
- Совершенствовать речевые навыки и умения учащихся, активизировать речевую деятельность.
- Обогатить речевую практику новым речевым материалом.
- Обогатить представления учащихся об окружающем мире.
- Развивать внимание и интерес к законам общественной жизни.
- Развивать образное, понятийное мышление.
- Совершенствовать навыки чёткого произношения звуков.
- Закрепить умение вести переписку.
- Совершенствовать речевые навыки и умения учащихся, активизировать речевую деятельность.
- Обогатить речевую практику новым речевым материалом.
- Обогатить представления учащихся об окружающем мире.
- Развивать внимание и интерес к законам общественной жизни.
- Развивать образное, понятийное мышление.
- Совершенствовать навыки чёткого произношения звуков.
- Закрепить умение вести переписку.
10.11.2011