Всероссийский урок экологии "ДОМ, в котором мы живём"; 8-9 классы


Всероссийский урок экологии













«ДОМ, в котором мы живём».






«Специальная ( коррекционная) общеобразовательная
школы-интернат для глухих слабослышащих
и позднооглохших детей»
Дарчиева Л.Г, учитель по СБО.


























г. Владикавказа

Цель урока:

Побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия Северной Осетии, необходимости решения общих экологических проблем.

Задачи урока:

  1. Формирование экологических знаний.
    2. Воспитание бережного отношения к природе.
    3. Формирование экологической культуры (правил поведения в природе).


Оборудование:

  1. Интерактивная доска. Слады.

  2. Раздаточный материал.

  3. Видеофильм.


Ход урока.



Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень серьёзной проблеме, которая затрагивает каждого из нас. Она касается обеспечения жизни на планете. И чтобы решить её надо быть культурным, духовно-нравственным человеком. Эта проблема-

международная и общечеловеческая. Ни одно государство, отдельно взятое, не обладает необходимыми и достаточными ресурсами для её решения. Несущие кислотные дожди тучи, пыльные бури, дымы производств, “мертвые” воды рек не знают государственных границ.


Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение - гибель. Все мы, живущие на этой планете, должны постичь эту истину ради нынешних и будущих поколений.






Экологические проблемы Северной Осетии

Цели: обобщение и закрепление знаний учащихся об экологических проблемах СевернойОсетии; привитие любви к природе родного края.

Оборудование: стенды «Мой край родной», «Берегите природу»; альбомы «Растительный мир республики», , экологический вестник (информационный бюллетень, карточки со словами.

Словарь: загрязнение, нехватка, уменьшение, разрушение, охрана, озеленение.


Слайд 1.

Удивительно красива природа Северной Осетии. Высокие белоснежные горы, густые зеленые леса, бурные реки, необъятные поля.

В нашей стране работает общественная организация «Зеленый патруль». Летом в 2011 года она обследовала 83 региона России, наша республика занимает 74 место из 83 регионов Росси. Это – самый худший показатель на Северном Кавказе. На 72 месте находится Ингушетия, а вот Кабордино-Балгария занимает 17 место.

А почему это происходит?



Слайд 9-11.

В последние годы произошло резкое ухудшение природной среды, возникла угроза экологического кризиса — истощение природной сферы, загрязнение среды обитания. Вся территория области подвергается усиленному воздействию хозяйственной деятельности человека.

1. Загрязнение воздуха

Источники (откуда идет загрязнения):

  • Электроцинк:

  • Спирт заводы (отходы в Терек);

  • промышленные предприятия (дым с ядовитыми газами, пыль);

  • автотранспорт (выхлопные газы с ядовитыми веществами, пыль).

Мероприятия по защите:

  • установка и строительство очистительных сооружений

  • использование качественного топлива;

  • озеленение;

  • объездные дороги.

2. Загрязнение воды

Источники:

  • промышленные и бытовые стоки;

  • сельскохозяйственные стоки;

  • ядохимикаты и удобрения;

  • выпас скота у водоёмов;

  • свалки вблизи водоёмов.

Мероприятия по защите:

  • очистка питьевой воды;

  • очистка сточных вод;

  • правильное хранение ядохимикатов и удобрений;

  • не пасти скот у водоёмов;

  • не делать свалок мусора вблизи водоёмов;

  • очищать реки и озёра.

3. Нехватка питьевой воды

Причины:

  • неумеренное потребление воды;

  • обмеление рек и озёр;

  • загрязнение воды.

Мероприятия:

  • строительство водохранилищ для запаса воды;

  • не допускать потерь питьевой воды;

  • использование подземных вод (скважины, колодцы).

4. Загрязнение почв

Причины:

  • ядохимикаты и удобрения;

  • тяжёлые металлы;

  • свалки мусора.

Мероприятия по защите:

  • ядохимикаты и удобрения вносить в норме;

  • не допускать утечки и выбросов металлов;

  • ликвидация свалок.

6. Уменьшение видов растений

Причины:

  • распашка степей;

  • вытаптывание лугов и лесов;

  • рубка леса, лесные пожары;

  • действие ядохимикатов.

Мероприятия по защите:

  • запретить вырубку леса (кроме санитарной);

  • предотвращение пожаров;

  • посадка новых деревьев;

  • уменьшить распашку земель;

  • уменьшить вытаптывание лугов;

  • ликвидировать свалки;

  • охрана редких и исчезающих видов растений (заказники).

7. Уменьшение видов животных

Причины:

  • распашка земель;

  • уничтожение лесов;

  • загрязнение воды, воздуха, почв;

  • пожары;

  • охота (истребление).

Мероприятия по защите:

  • охрана редких и исчезающих видов (заказники);

  • борьба с загрязнением окружающей среды;

  • ограничение охоты.

Настало время для слайд 18.

III. Подведение итогов

– О каких экологических проблемах мы говорили?

– Что вы можете сделать для охраны окружающей среды?


Показ видеофильма об экологическом состоянии уникального природного ландшафта «Северной Осетии (река Терек)».

Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение - гибель. Все мы, живущие на этой планете, должны постичь эту истину ради нынешних и будущих поколений.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Список используемой литературы:

  1. Н.М. Чернова. Основы экологии: учебник для 10 (11) класса общеобразовательных учебных заведений.– Москва. «Дрофа», 2001.

  2. Видеофильм о загрязнении реки «Терек».

  3. http://www.myshared.ru/slide/284726/# .

  4. http://cerebrohq.ucoz.de/blog/konkurs_detskogo_i_molodezhnogo_kompjuternogo_tvorchestva_ehkologija_pl/2013-05-31-25#

  5. http://1-o.ru/book/osetiya

  6. http://nsportal.ru/npo-spo/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-prirodoobustroistvo-i-zashchita-okruzhayushchei-sredy/libr-19



Слайд 1
2011-2012 учебный год объявлен годом экологии
Слайд 2
Слайд 3
Что означает это слово? Экология (от греч. οικος — дом, обиталище и λόγος — учение) совокупность понятий и явлений, связанных с окружающей средой, а также наука, занимающаяся этой сферой. Термин предложил в 1866 г. немецкий биолог Эрнст Геккель.
Слайд 4
Карта Северной Осетии
Слайд 5
Как прекрасна наша Осетия
Слайд 6
Как прекрасна наша Осетия
Слайд 7
Эта красота не тронута человеком
Слайд 8
Слайд 9
Природа Осетии никого не оставляет равнодушной. Величественность гор покоряет каждого, кто хоть раз сумел побывать на них, реки и озера изумляют своей красотой.
Слайд 10
Давайте посмотрим, что происходит с природой, когда рядом с ней находится человек.
Слайд 11
Вот что происходит! А почему это происходит?
Слайд 12
Каждый человек хочет жить комфортно: иметь газ, свет, чистую воду, чистый воздух. И не задумывается, что имея все эти блага он наносит вред окружающей среде.
Слайд 13
Возникла угроза экологического кризиса — истощение природной сферы, загрязнение среды обитания. Вся территория Осетии подвергается усиленному воздействию хозяйственной деятельности человека. Рассмотрим наиболее острые экологические проблемы нашей республики, вызванные воздействием человека и мероприятия по Как вы окружающей думаете, какие защите среды. экологические проблемы существуют в нашей Осетии?
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Аварии на атомных электростанциях
Слайд 17
Один маленький атом радиоактивного вещества расщепляется (исчезает) через 100 лет. Слишком дорого приходится платить человеку за свой комфорт. За все удовольствия человек расплачивается своим здоровьем.
Слайд 18
Отрасли экономики, которые наносят вред природе: 1.Сельское хозяйство. 2.Транспорт. 3. Металлургическая промышленность. 4. Постройка ГЭС, ТЭС, плотин. 5. Фабрики и заводы. 6. Атомные электростанции.  7.Химическая промышленность.
Слайд 19
Настало врем, когда люди всего мира решили вместе оберегать природу
Слайд 20
Конвенции - соглашения Африка Азия Южная Америка Конвенция по ограничению торговли редкими видами растений и животных.
Слайд 21
В красную книгу внесены редкие виды животных и растений
Слайд 22
Организация «Международный союз охраны природы»  Издает «Международную Красную книгу»
Слайд 23
Студенты СОГУ общества ЭКА Северной Осетий очистили окресности дигорского ущелья. А что можете сделать вы для улучшения окружающей среды?
Слайд 24
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.
Слайд 25
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Большое спасибо за

Полный текст материала Всероссийский урок экологии "ДОМ, в котором мы живём"; 8-9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дарчиева Любовь Григорьевна  ldarchieva
14.01.2014 0 4435 615

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК