Внеклассное мероприятие КВН "Где работать мне тогда?"
ГСОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новооскольская бюджетная специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Белгородской области
Конспект внеклассного мероприятия
«КВН «Где работать мне тогда?»
Подготовила:
учитель социально-бытовой ориентировки
Куприянова Галина Николаевна
2011
Пояснительная записка
Ориентация человека на определённую профессию реализуется лишь в ходе его развития. Процесс самоопределения личности в профессиональной деятельности сложный, противоречивый и длительный.
На всех этапах образования необходима организация специальной деятельности для создания психолого-педагогической помощи в сопровождении будущего профессионала к жизненному и профессиональному самоопределению.
Роль учителя в профориентации велика; профориентационная деятельность – это не отдельные мероприятия, а системная учебно-воспитательная работа.
В профессиональной работе следует разнообразить формы и методы для формирования знаний, умений и навыков.
Система урочной и внеурочной работы социально-бытовой ориентировки по профориентации в школе направлена на решение указанных задач:
-дать учащимся представление о труде людей, о содержании и результатах работы;
-научить замечать добросовестное отношение взрослых к своей работе, их желание выполнять её лучше, быстрее;
-развитие самостоятельности и творческих способностей в процессе принятия решений и выполнения практических задач;
-подготовка к осознанному выбору профессии на основе самопознания и знакомства с миром профессий, различными видами деятельности, при выполнении профессиональных проб;
-воспитание нравственных качеств личности: человечности, обязательности, ответственности, трудового образа жизни.
Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-9 классов коррекционной школы и является одним из этапов в профессиональной работе. Оно призвано дать общее представление об основных видах рабочих профессий, помочь учащимся самоопределиться в выборе своего пути.
Разработка может быть полезна учителям технологии, дополнительного образования, воспитателям, при проведении предметной недели, внеклассного мероприятия.
В этапы мероприятия включены практические и теоретические задания, способствующие поддержанию интереса к трудовому обучению, совершенствованию умений работать самостоятельно и в коллективе.
Включённые в ход занятия игры, логические задачи, головоломки способствуют умственному развитию, обучая логическим приёмам мышления. Соревновательная форма мероприятия способствует развитию творческой инициативы, фантазии.
Тема: КВН «Где работать мне тогда?»
Цели: 1. Помочь учащимся самоопределиться в выборе своего пути.
2. Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету: совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
3. Воспитание чувства сплочённости и ответственности.
Возраст обучающихся: 11-16 лет.
Место проведения: актовый зал школы.
Оформление: плакаты: »Люби дело - мастером будешь», «Труд – основа жизни», «С ремеслом – не пропадёшь», «По труду и награда»; выставка книг по теме, рисунки с изображением людей разных профессий.
Ход занятия.
Ученик 1.
У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Учитель.
- Ребята, вот этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы и начинаем КВН «Где работать мне тогда?» Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». От правильного выбора профессии во многом зависит ваш дальнейший путь. А чтобы правильно её выбрать, вам необходимо знать, чем занимаются люди разных профессий. Современный труд рабочего требует от него много знаний. В мире существует большое количество профессий. А кто знает, где можно получить рабочую профессию? ( в профтехучилище).
Профтехучилища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий.
Ученик 2.
Приходи сюда учиться
Ученик и ученица,
Много здесь профессий разных,
Выбрать что, не знаешь сразу.
В жизни каждая сгодится,
Стоит только научиться.
Учитель.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми рабочими профессиями. В КВНе участвуют 2 команды «Трудолюбы» и «Умники». Оценивать работу команд будет жюри, которое будет оценивать по пятибалльной системе (представляются члены жюри).
Первый конкурс «Приветствие команд»
«Трудолюбы»: Кто любит труд, работягами зовут.
«Умники»: А работать надо больше, будем жить тогда подольше.
Второй конкурс «Угадай профессию»
По 10 вопросов каждой команде, за правильный ответ-1балл.
Вопросы и задания 1 команде.
1.Название профессии, встречающейся в лёгкой промышленности и в сказке А.Пушкина «О царе Салтане» (ткачиха).
2.Сидит девица на железной спице,
Стрелы пускает, груз поднимает (крановщица).
3.К нему обращаются, если какой-то предмет просит есть (сапожник).
4.Лоботрясов укротитель в школе учит нас …(учитель).
5.Как называется профессия, мастер которой занимается сборкой и отладкой механизмов, а также обработкой металлов механическими и ручными инструментами? (слесарь)
6.Мебель, хлеб и огурцы продают нам …(продавцы).
7.Мастер, который наносит надписи и рисунки на металлические поверхности (гравёр).
8.Как воздушная принцесса
В форме лётной …(стюардесса).
9.Профессия человека, прислуживающего за столом (официант).
10.Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома …(строитель).
Вопросы и задания 2 команде.
1.Профессия человека, который делает мебель (столяр).
2.Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - …(дирижёр).
3.Профессия человека, который штукатурит стены (штукатур).
4.Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам …(мельник).
5.Изготавливает различные изделия из нитей (вязальщик).
6.Секунды зря не тратили,
Детей спасли …(спасатели).
7.Он умеет приготовить пищу (повар).
8.К телевизору запчасти подберёт нам (телемастер).
9.Из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из тканей (швея),
10.Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду …(садовник).
Третий конкурс «Отгадайте головоломку»
- Определите, двигаясь по стрелкам, какая профессия зашифрована в каждом круге.
(«Трудолюбы»-кондитер, «Умники» - технолог).
Конкурс для болельщиков «Удвой своё внимание».
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
1.Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … . (трубочист)
2. Булки нам и калачи
Каждый день пекут … . (пекари)
3. Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … . (повар)
4. Арий, опер сочинитель
Называется … . (композитор)
5. На заводе по три смены
У станков стоят … . (рабочие)
6. Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … . (учителя)
7. Посадил уж сотни роз
В городском саду … . (садовник)
8. Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … . (укротитель)
9. Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, … . (пастух)
10. Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … . (портной)
Номер художественной самодеятельности. Ученики 5 класса исполняют песню «Собирайся народ».
Четвёртый конкурс «Поварята»
Ученик 3.
Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе …(повар).
Учитель.
- Повар-это специалист по приготовлению пищи. Каждая команда сможет показать умение в поварском искусстве. А именно- в приготовлении салата. »Трудолюбы» готовят салат «Оливье», а «Умники»-винегрет. Каждая команда должна выбрать нужные продукты на столе, приготовить салат и его украсить.
В это время болельщики зарабатывают очки своей команде.
Эстафета «Повар» (для болельщиков)
Считается, что самые лучшие повара-это мужчины. Приглашаются по 6 мальчиков от болельщиков каждой команды. Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков на голове поварской колпак. По команде они бегут до стульев, снимают колпак, со стульев берут ложку с луковицей и быстро возвращаются обратно, в конец своей колонны. Вторые игроки с ложкой и луковицей бегут к стульям, оставляют их там, надев колпак и т.д. В случае падения луковицы, игрок должен её поднять и продолжить эстафету. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.
-Пока жюри подводит итоги, ученики 5 класса исполнят песню «Мальчишки и девчонки».
Пятый конкурс «Кто чем работает?»
Учитель.
-Каждая команда получает листок, на котором записаны названия профессий. Напротив каждого слова напишите инструмент, который нужен людям этих профессий для работы.
«Трудолюбы»: врач, дирижёр, сапожник, доярка, слесарь, швея, садовник, охотник, электрик, рыбак.
«Умники»: столяр, повар, художник, каменщик, маляр, шофёр, архитектор, учитель, портной, журналист.
Шестой конкурс «Пословицы и поговорки»
Учитель.
-Пока команды выполняют задания, капитаны займутся моделированием пословиц и поговорок. Изменив, одно или два слова верните пословицам и поговоркам прежнее звучание.
«Трудолюбы»
1.Одна голова –хорошо, а две - некрасиво (лучше).
2.Без клещей стоматолог (кузнец), что без рук.
3.Ни кола, ни двойки (двора).
4.Труд человека кормит, а сон (лень) портит.
5.Кто мало говорит, тот много съедает (делает).
«Умники»
1.Будешь лениться - узнаешь директора (голод).
2.Скучен день до вечера, коли делать уроки (нечего).
3.Мало хотеть, надо просить (уметь).
4.Землю красит солнце, а человека парикмахер (труд).
5.Делу время – еде (потехе) час.
Седьмой конкурс «Знаток технологии»
Учитель.
- На столе находятся изделия, полученные путём сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания. Разложите их по порядку технологических операций, написанных на листе.
1.Соединение деталей окантовочным швом (прихватка).
2.Вырезание геометрических фигур (разделочная доска).
3.Выполнение декоративных стежков (салфетка).
4.Изготовление головоломок (кольца).
5.Прибавление и убавление петель (вязаные носки).
6.Соединение деталей под прямым углом (угольник).
Восьмой конкурс «Мотальщицы» (для болельщиков)
Учитель.
- Пока команды выполняют задания, болельщики могут помочь своим командам. Приглашаются по 3 девочки от каждой команды болельщиков.
На прядильных фабриках из пряжи прядут нити и наматывают их на специальные катушки-бобины. На фабрике этим занимаются прядильщицы и мотальщицы, а помогают им специальные станки- прядильные и мотальные машины. У нас будет конкурс на лучшую мотальщицу. Игроки получают по карандашу, к которому привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее смотает нить, тот и победитель.
Жюри подводит итоги и награждает команды.
Учащиеся 5 класса исполняют песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Учитель.
-Молодцы, ребята!
Вы сегодня свои знания и умения показали,
О профессиях разных и многих рассказали.
Как видите, дети, профессий немало.
Такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.
Литература.
1.И.П.Арефьев «Занимательные уроки технологии». М. «Школьная пресса», 2005г..
2.А.М.Фирсова. «Игры и развлечения». М., Молодая Гвардия, 1989г.
3.Л.Д.Карачевцева, О.П.Власенко. «Дополнительные и занимательные материалы». Волгоград: Учитель, 2009г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куприянова Галина Николаевна
→ Galina-50 27.02.2012 0 6911 1321 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.