Статья "Мотивация обучающихся с интеллектуальными нарушениями для овладения швейным делом в условиях образовательной организации"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)» ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА


 


 


 

ВЫСТУПЛЕНИЕ


 


 

ТЕМА:

«Мотивация обучающихся с интеллектуальными нарушениями для овладения швейным делом в условиях образовательной организации»


 


 


 


 


 


 


 

Сергеева Светлана Анатольевна учитель профессионально - трудового обучения школы-интерната VII вида


 


 

"Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться"

В. А. Сухомлинский


 

В ходе многолетнего опыта работы мною было замечено, что умственно отсталые дети имеют крайне низкую мотивацию к обучению и сниженный интерес. Я неоднократно задавалась вопросом, как можно изменить данную ситуацию на уроках швейного дела.

Трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы специально-коррекционной школы VIII вида, так как помогает нашим выпускникам успешно социализироваться в обществе.

Уроки труда благоприятно влияют на исправление (коррекцию) недостатков, присущих умственно отсталым детям.

Конечной целью трудового обучения является подготовка школьников к самостоятельному труду, самостоятельной жизни в обществе, развитие и воспитание личности.

Школьники с интеллектуальными нарушениями часто сталкиваются с трудностями при выполнении заданий на уроках трудового обучения. По причине того, что они не могут достигнуть цели, поставленной педагогом, их интерес к работе на уроке снижается, тем самым снижается уровень мотивации.

Для формирования устойчивой внутренней мотивации необходимо использовать комплексные приемы и инновационные методы обучения.

Одним из важнейших путей, способствующих повышению мотивации учебной деятельности у учащихся, является создание условий, которые позволяют школьникам получать удовлетворение от выполняемой ими деятельности.

Продуманное оформление мастерской (стенды с поделками, методическая литература, журналы по рукоделию, комфортная расстановка рабочих мест) обеспеченные всем необходимым рабочие места, наличие наглядных пособий, раздаточного материала – все это имеет большое значение для успеха обучения. Чистота и порядок в мастерской служат воспитанию собранности, аккуратности, дисциплинированности, формирует хороший вкус, а главное - вызывает желание учиться, делать красивые вещи своими руками.

Программный материал швейного дела требует усидчивости, терпения, однообразной деятельности, к тому же достаточно сложен для некоторых учащихся. Поэтому важно комбинировать наглядные, практические и игровые методы в обучении. Для успешного запоминания правил охраны труда, целесообразно провести занятие в игровой форме.

Работа с учащимися с интеллектуальными нарушениями подразумевает обязательное использование дифференцированного подхода к каждому ребенку. Опираясь на способности ребенка, необходимо предложить ему такой вариант задания, который сможет в полной мере раскрыть и развить его способности и творческий потенциал. Для этого в нашей школе мы используем наглядные пособия, образцы в последовательности изготовления узлов, инструкционные карты и обучающие видеоматериалы. Использование кейс-метода помогает развить логическое мышление у учащихся. Индивидуальный подход к каждому ученику позволяет создать «ситуацию успеха», что способствует значительному повышению мотивации в классе в целом. Поддерживать мотивацию на должном уровне нам помогает проведение различных внеклассных мероприятий.

Кружковая работа позволяет ознакомить учащихся с новыми для них техниками вышивки. Вид работы определяется с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Овладение приемами вышивки развивает мелкую моторику рук, что позитивно влияет на общее развитие речи у детей. Обучение детей новому для них виду творчества, более доступного в понимании, обладает хорошим воздействием на формирование личности, это заметно повышает интерес к урокам трудового обучения, улучшает внимание, желание трудиться.

Другим видом деятельности, направленной на повышение уровня мотивации школьников является участие в городских и региональных конкурсах. Участие в таких мероприятиях позволяет детям легче социализироваться в обществе, укрепить веру в свои возможности, почувствовать себя нужными, развивать взаимовыручку, а также побуждает выполнять более сложную работу.

Одним из направлений творческого и эстетического воспитания учащихся является создание школьного театра мод, где дети не только самостоятельно изготавливают модели одежды, но и учатся преподносить их зрителям. Данный вид деятельности способствует развитию эстетического вкуса и способствует развитию крупной моторики учащихся. Помогает им почувствовать себя более уверенными, раскованными и научиться преодолевать свои комплексы.

Поддерживать интерес к швейному делу помогают профориентационные мероприятия. Посещение ателье помогает детям наглядно увидеть особенности и условия работы специалистов. Экскурсия в магазин тканей позволяет детям объединить теоретические знания, полученные на уроке, с объектами в реальной жизни. Систематизировать знания о тканях, нитях, переплетениях и видах фурнитуры.

Заключительным этапом в обучении швейному делу является итоговая аттестация. В нашей школе она проводится в виде экзамена, где учащиеся помимо теоретического ответа по билетам, защищают свой проект, подготовленный самостоятельно в течении трех последних месяцев обучения. Выбор изделия для проекта осуществляется с учетом особенностей интеллектуального нарушения ребенка и его интересов.

В завершение хотела бы отметить, что основой успешного обучения является благоприятный психологический климат в коллективе. Важно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрении, особенно это важно по отношению к слабым ученикам. Создание ситуации успеха помогает сделать процесс обучения максимально приятным и легким для учащихся. Главное помнить, что наша задача не только научить ребенка, но и помочь ему стать уверенным и счастливым человеком!


 


 


 

 


 


 


Полный текст материала Статья "Мотивация обучающихся с интеллектуальными нарушениями для овладения швейным делом в условиях образовательной организации" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сергеева Светлана Анатольевна  Публикатор
31.01.2022 0 898 117

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК