Слайд 1
Презентацию подготовила
учитель
ГОУ ЯО Рыбинской СКОШИ I вида
Кузнецова Ольга Витальевна
2014/2015 учебный год
ГОУ ЯО Рыбинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 (I вида)
Конспект урока
социально-бытовой ориентировки
в 4 классе
по теме: Познавательная культура. Я и другие.
Учителя Кузнецовой О.В.
2014-2015 учебный год
_________________________________________________________
Тема. Познавательная культура. Я и другие. Игра «Джунгли».
Цель и задачи:
воспитание самосознания, осознания своего места в коллективе;
оказание помощи учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов;
формирование у детей умений и навыков общения и сотрудничества;
организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии;
активизация и расширение словарного запаса у учащихся.
Подготовительная работа.
Учащиеся выполняют дома рисунки на тему «Джунгли».
Учащиеся вместе с воспитателем на занятиях изготавливают из бумаги фигурки животных, обитающих в джунглях.
Готовится место для выставки рисунков и поделок.
Проводится словарная работа по теме «Джунгли», готовятся таблички.
Готовятся опорные таблицы животных джунглей по схеме-опоре «Кто я?» (Приложение 2).
Учителем готовится мультимедийная презентация (Приложение 1) с физминуткой «Дождя не боимся» (музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина).
Разучивается танец «Дождя не боимся».
Оформление, оборудование и инвентарь:
- выставка рисунков и поделок детей на тему «Джунгли»;
- компьютер, мультимедийный проектор и экран, презентация;
План урока.
Организационный момент.
Эмоциональный заряд на игру.
Выбор учащимися образа обитателя джунглей.
Представление образа избранного обитателя джунглей.
Динамическая пауза.
Выбор образа жизни.
Итог урока. Этический заряд доброты.
Ход урока.
Орг. момент.
- Ты слышишь? – Кристина. - Я слышу.
- Какой урок? - Урок социально-бытовой
ориентировки.
Эмоциональный заряд на игру.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие. В путешествии нам потребуется сила дружбы и желание каждого помочь друг другу.
- Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Улыбнитесь.
(Учащиеся выполняют упражнение-активатор и упражнение-равновесие.)
- Итак, отправляемся в путь.
С лайд №2.
- Что это? - Лес.
- Это джунгли.
(по щелчку мыши появляется слово – Джунгли и текст)
Джунгли – это вечно зеленые тропические леса, в которых живут дикие звери.
3. Выбор образа обитателей джунглей.
С лайд №3
- Что растет в джунглях? – Ответы детей.
(по щелчку мыши – названия растений)
- Деревья, лианы, пальмы, бамбук, мох, цветы, папоротники.
Слайд №4.
- Кто живет в джунглях? – Ответы детей.
(Далее по щелчку мыши на слайде появляется обезьяна, а затем с определённым промежутком времени появляются следующие животные, которых дети называют: змея, пантера, тигр, леопард, бабочки, попугай, тукан.)
- А теперь забудьте, что вы девочки, мальчики. Каждому надо решить, каким бы животным он хотел быть.
- Возьмите фигурки.
(Учащиеся подходят к выставке и выбирают фигурки с обитателями джунглей или таблички с названием животного или растения.)
- Я буду обезьяной.
- Я хочу быть бабочкой.
- Я хочу быть тигром и т.д.
4. Представление образа избранного обитателя джунглей.
Слайд №5 (Хоровое чтение стихотворения)
«В жарких джунглях, густых, непролазных,
Много жителей водится разных:
Кто играет, кто ест, кто смеется,
Каждый вслух пусть сейчас назовется».
- Будем отвечать на вопросы.
Слайд №6
(Учащиеся читают вопросы и отвечают с помощью опорных таблиц, изображая повадки того или иного животного.)
Кто я такой? - Я обезьяна.
Какого я цвета? - Я думаю, что коричневая.
Какой я (большой или маленький)? - Мне кажется, что я маленькая.
Добрый или злой? - Я полагаю, что добрая и весёлая.
Что я люблю? - Я люблю играть.
Что я умею делать? - Я умею лазать по деревьям.
(Таким образом каждый из участников представляет выбранный им образ обитателя джунглей.)
- Что мы делали? - Мы отвечали на вопросы.
- Что мы узнали? - Мы разные.
- Верно. Все мы разные. Есть добрые и злые, есть веселые и плаксы, есть трудолюбивые и ленивые, смелые и осторожные.
5. Динамическая пауза.
С лайд №7
Встаньте. Будем играть.
(по щелчку мыши появляется рисунок «Туча и капли») - дети танцуют под музыку «Дождя не боимся».
(по щелчку мыши музыка прекращается, появляется рисунок «Радуга и солнце») - выполняется упражнение: отряхнуть капельки с рук, с плеч, с ног.
Что мы делали? - Мы играли.
6. Выбор образа жизни. Слайд №8
(Учащимся предлагается прочитать слова из таблицы «Законы джунглей».)
Законы джунглей.
Вражда |
Дружба |
Зло |
Добро |
Скука |
Веселье |
Печаль |
Радость |
Ссора |
Мир |
Ложь |
Честность |
Грубость |
Вежливость |
Лень |
Трудолюбие |
Жадность |
Щедрость |
Мешать |
Помогать |
Обижать |
Защищать |
Жить в одиночку |
Жить вместе |
- Как вы думаете, законы джунглей – это законы для кого?
(по щелчку мыши на слайде появляется фраза)
«Это законы жизни для животных». (Дети хором зачитывают фразу)
- Давайте составим свои законы – правила жизни для людей, правила, помогающие всем быть друзьями.
- Какие из этих законов не подходят для жизни людей?
(Хором зачитываются слова из законов джунглей, учащиеся высказывают свое мнение по каждому из них, в результате, по щелчку мыши по словам из левого столбика, они исчезают, остаются слова только в правом столбике.)
Слайд №9
- Что мы сделали? - Мы составили правила жизни для
людей.
(по щелчку мыши на слайде появляется фраза «Правила жизни для людей».)
- Как видите – это очень простые, но очень важные правила. Нужно соблюдать эти правила, не забывать про них в школе и дома. Я уверена, что все вы будете дружными, добрыми, весёлыми, внимательными, никогда не будете обижать друг друга, будете всегда помогать друг другу.
Итог урока. Этический заряд доброты.
Слайд №10
- Что мы делали на уроке? - Мы отвечали на вопросы, играли,
составляли правила жизни для
людей.
(по щелчку мыши – фраза на экране, идет хоровое проговаривание.)
- А теперь подумайте, каким для вас был урок?
(по щелчку мыши – на экране предлагаются варианты: интересный, увлекательный, трудный, скучный, неинтересный.)
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Что вы запомнили важного и интересного для себя?
(Ученики отвечают по желанию. Учитель помогает правильно оформить высказывания.)
- Наше путешествие закончилось. Давайте выполним ритуал прощания, улыбнитесь друг другу.
(Детям предлагается изобразить солнечный лучик, который идет по кругу: жестом, улыбкой, рукопожатием.)
Слайд №11
(по щелчку мыши на экране появляется солнышко – солнце делает круг 2 раза, затем на слайде появляется слово «Молодцы!»)
- Молодцы. Все работали на уроке хорошо. Послушайте оценки.
Кристина – пять, и т. д.
Урок окончен. Встаньте.
Используемая литература:
«Классному руководителю о классном часе». Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа, под редакцией Е.Н.Степанова, М.А.Александровой, ООО «ТЦ Сфера», М., 2004 год.
Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I вида: Учебное пособие для учителя, Т.С.Зыкова, Э.Н.Хотеева, «ВЛАДОС», М,, 2004 год.
обезьяна пантера
змея тигр
попугай бабочка
Обезьяна
коричневого цвета,
маленькая,
добрая, весёлая.
Обезьяна любит играть.
Обезьяна умеет прыгать и лазать по деревьям.
Пантера
чёрного цвета,
большая,
злая.
Пантера любит охотиться.
Пантера умеет быстро бегать и лазать по деревьям.
Змея
пёстрая,
большая,
злая, ленивая.
Змея любит спать.
Змея умеет ползать по деревьям.
Тигр
жёлтого цвета,
большой,
злой.
Тигр любит охотиться.
Тигр умеет быстро бегать.
Бабочка
синего цвета,
маленькая,
добрая.
Бабочка любит цветы.
Бабочка умеет летать.
Попугай
разного цвета,
маленький,
добрый.
Попугай любит петь песни.
Попугай умеет летать.
Автор: Кузнецова Ольга Витальевна
→ kuzolvit 30.10.2014 2 5986 918 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.