Конспект урока предметно-практической деятельности "Подбери по цвету и величине"; 2 класс
Ф.И.О. Ярославцева Екатерина Анатольевна
Образовательная технология: Проблемная технология
Учебный предмет (курс внеурочной деятельности): Предметно-практическая деятельность
Класс: 2
Тема: Подбери по цвету и величине.
Категория обучающихся: Обучающиеся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
1. Организационный момент.
-
Психологический настрой.
Сели красиво, спинки выпрямили, подбородки подняли!
Начинаем урок!
-
Пальчиковая гимнастика.
Поиграем с пальчиками.
Покажите руки.
А сейчас наши пальчики поздороваются!
Ладошка к ладошке. Надуваем шар. Лопнули.
2. Основная часть.
Учитель (показывает большого плюшевого мишку).
- Ребята, посмотрите и скажите, кто это?
-Правильно мишка.
Если дети отвечают правильно, учитель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.
- Ребята, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают мишку.
-Какой мишка?
-Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?).
-Назовите части игрушки?(носик, хвост, лапки, живот, спинка).
-Где у мишки носик? (Дети показывают).
Сравнение мишек разной величины.
(Из-под стола, на котором сидит большой мишка, учитель достаёт маленького мишку и сажает его рядом с большим, просит назвать игрушку.)
-Кто это? (Мишка).
-Этот мишка такой же?
-Наш мишка большой, а этот маленький.
-Какой наш мишка? (Большой).
-А этот ? (маленький).
-У большого мишки уши большие, а у маленького …(ушки маленькие).
- У большого мишки лапы большие, а у маленького …(лапы маленькие).
- У большого мишки носик большой, а у маленького …(носик маленький).
3.Физкультминутка.
-Косолапые мишки ходят по поляне (Идут косолапой походкой).
-Ой сколько ягод на поляне! (Разводят руки в стороны от удивления).
-Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения).
4.Игра «Подбери по цвету и величине».
-Что это?(воздушные шары).
Какие воздушные шары вы видите?(большие и маленькие).
(Учитель даёт рассмотреть шарики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие).
-Большой мишка ищет для себя шар.
-Маленький мишка тоже хочет поиграть с шаром.
- Давайте подберем мишкам шары. (Дети отбирают шары нужной величины).
-Давайте найдём большому мишке большой шар.
-Давайте найдем маленькому мишке маленький шар.
(Дети отбирают шары нужной величины).
-Большой мишка капризничает: ему нужен шар синего цвета, как у него бантик на шее.
-Давайте успокоим мишку и найдем шар для мишки синего цвета.
- Маленький мишка тоже сердится: ему нужен мяч жёлтого цвета, такой, как его бантик на руке.
- Давайте успокоим мишку и найдем шар для мишки жёлтого цвета.
-А сейчас большому мишке нужен шар жёлтого цвета.
-А маленькому мишке нужен шар зелёного цвета.
- Молодцы!
Дидактическая игра «Подбери блюдце к кружке»
(Дети подходят к доске, на которой находятся картинки с кружками и блюдцами разных цветов и разной величины).
-Мишка, хочет попить чая, но от кружек потерялись блюдца. И просит, чтобы вы подобрали к кружкам (разным по размеру и цвету) блюдца.
Игра «Угощение».
-А сейчас найдите большую конфету и угостите конфетой большого мишку.
-А сейчас найдите маленькие конфету и угостите маленького мишку.
-Сели все на свои места!
-Посмотрели на меня!
5. Итог урока.
-А сейчас, я предлагаю вам, большие предметы, раскрасить, а маленькие обвести в кружок!
-Что вы сегодня делали?
-Понравились ли вам мишки?
-Какие наши мишки?(большой, маленький)
-Все молодцы! Раскрасили все правильно! А раскрасили красиво и правильно так как знаете цвета!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ярославцева Екатерина Анатольевна
→ Публикатор 31.10.2020 0 3459 305 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы