Конспект урока предметно-практической деятельности "Подбери по цвету и величине"; 2 класс


Ф.И.О. Ярославцева Екатерина Анатольевна

Образовательная технология: Проблемная технология

 

Учебный предмет (курс внеурочной деятельности): Предметно-практическая деятельность

 

Класс: 2

 

Тема: Подбери по цвету и величине.

 

Категория обучающихся: Обучающиеся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

 

 

1. Организационный момент.

 

  • Психологический настрой.

 

Сели красиво, спинки выпрямили, подбородки подняли!

Начинаем урок!

 

  • Пальчиковая гимнастика.

 

Поиграем с пальчиками.

Покажите руки.

А сейчас наши пальчики поздороваются!

Ладошка к ладошке. Надуваем шар. Лопнули.

 

 

2. Основная часть.

Учитель (показывает большого плюшевого мишку).

 

- Ребята, посмотрите и скажите, кто это?

-Правильно мишка.

 

Если дети отвечают правильно, учитель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

 

- Ребята, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

 

Дети рассматривают, трогают мишку.

-Какой мишка?

-Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?).

-Назовите части игрушки?(носик, хвост, лапки, живот, спинка).

-Где у мишки носик? (Дети показывают).

 

Сравнение мишек разной величины.

(Из-под стола, на котором сидит большой мишка, учитель достаёт маленького мишку и сажает его рядом с большим, просит назвать игрушку.)

 

-Кто это? (Мишка).

-Этот мишка такой же?

-Наш мишка большой, а этот маленький.

-Какой наш мишка? (Большой).

-А этот ? (маленький).

-У большого мишки уши большие, а у маленького …(ушки маленькие).

- У большого мишки лапы большие, а у маленького …(лапы маленькие).

- У большого мишки носик большой, а у маленького …(носик маленький).

 

3.Физкультминутка.

 

-Косолапые мишки ходят по поляне (Идут косолапой походкой).

-Ой сколько ягод на поляне! (Разводят руки в стороны от удивления).

-Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения).

 

 

4.Игра «Подбери по цвету и величине».

-Что это?(воздушные шары).

Какие воздушные шары вы видите?(большие и маленькие).

(Учитель даёт рассмотреть шарики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие).

 

-Большой мишка ищет для себя шар.

-Маленький мишка тоже хочет поиграть с шаром.

- Давайте подберем мишкам шары. (Дети отбирают шары нужной величины).

-Давайте найдём большому мишке большой шар.

-Давайте найдем маленькому мишке маленький шар.

(Дети отбирают шары нужной величины).

 

-Большой мишка капризничает: ему нужен шар синего цвета, как у него бантик на шее.

-Давайте успокоим мишку и найдем шар для мишки синего цвета.

- Маленький мишка тоже сердится: ему нужен мяч жёлтого цвета, такой, как его бантик на руке.

- Давайте успокоим мишку и найдем шар для мишки жёлтого цвета.

-А сейчас большому мишке нужен шар жёлтого цвета.

-А маленькому мишке нужен шар зелёного цвета.

- Молодцы!

 

Дидактическая игра «Подбери блюдце к кружке»

(Дети подходят к доске, на которой находятся картинки с кружками и блюдцами разных цветов и разной величины).

-Мишка, хочет попить чая, но от кружек потерялись блюдца. И просит, чтобы вы подобрали к кружкам (разным по размеру и цвету) блюдца.

 

Игра «Угощение».

-А сейчас найдите большую конфету и угостите конфетой большого мишку.

-А сейчас найдите маленькие конфету и угостите маленького мишку.

-Сели все на свои места!

-Посмотрели на меня!

 

5. Итог урока.

-А сейчас, я предлагаю вам, большие предметы, раскрасить, а маленькие обвести в кружок!

-Что вы сегодня делали?

-Понравились ли вам мишки?

-Какие наши мишки?(большой, маленький)

-Все молодцы! Раскрасили все правильно! А раскрасили красиво и правильно так как знаете цвета!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока предметно-практической деятельности "Подбери по цвету и величине"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ярославцева Екатерина Анатольевна  Публикатор
31.10.2020 0 3459 305

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК