Рабочая программа по профессиональному трудовому обучению для VI специального (коррекционного) класса


В классе для детей с ограниченными возможностями в старших классах (5-9) классах осуществляется задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном уровне.

Цель: создание условий для общетрудовой подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, овладения данной категорией воспитанников общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды, активной сознательной работы данной категории обучающихся при выполнении практических заданий, обдумывания и осмысления осуществляемого процесса. 

Задачи:

  • формирование общетрудовых умений и навыков;
  • формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;
  • формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией швеи;
  • формирование умений создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
  • формирование  и развитие умений мыслить и работать самостоятельно;
  • развитие творческого потенциала обучающихся;
  • развитие познавательно-трудовой активности;    
  • воспитание трудолюбия, культуры труда, ответственности за его результаты;
  • коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;
  • социальная реабилитация инвалидов со сложной структурой дефекта.

Структурная модель программы состоит из модулей. Модуль – целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология объединены в целостную систему. Конструирование каждого модуля учитывает специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет альтернативную замену.

Принципы отбора содержания неразрывно связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей и возрастными особенностями развития обучающихся.

Форма организации учебного процесса: классно-урочная,  урок продолжительностью 2–4 учебных часа.
Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему. Структура уроков обусловлена целями и содержанием. На каждом уроке воспитанники включены в практическую деятельность продуктивного, творческого характера. 

Общими элементами для всех типов уроков являются:

  • Организационный момент.
  • Актуализация опорных знаний.
  • Объяснение нового материала.
  • Практическая работа.
  • Закрепление нового материала.
  • Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.

Основные методы обучения: метод разъяснительного чтения, объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж.

Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение. Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль.

В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя. 


Полный текст материала Рабочая программа по профессиональному трудовому обучению для VI специального (коррекционного) класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пугачева Ольга Анатольевна  ольгапугачева
05.11.2014 0 4266 887

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК