Рабочая программа по профессиональному трудовому обучению для VI специального (коррекционного) класса
В классе для детей с ограниченными возможностями в старших классах (5-9) классах осуществляется задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном уровне.
Цель: создание условий для общетрудовой подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, овладения данной категорией воспитанников общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды, активной сознательной работы данной категории обучающихся при выполнении практических заданий, обдумывания и осмысления осуществляемого процесса.
Задачи:
- формирование общетрудовых умений и навыков;
- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;
- формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией швеи;
- формирование умений создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
- формирование и развитие умений мыслить и работать самостоятельно;
- развитие творческого потенциала обучающихся;
- развитие познавательно-трудовой активности;
- воспитание трудолюбия, культуры труда, ответственности за его результаты;
- коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;
- социальная реабилитация инвалидов со сложной структурой дефекта.
Структурная модель программы состоит из модулей. Модуль – целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология объединены в целостную систему. Конструирование каждого модуля учитывает специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет альтернативную замену.
Принципы отбора содержания неразрывно связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей и возрастными особенностями развития обучающихся.
Форма организации учебного процесса: классно-урочная, урок продолжительностью 2–4 учебных часа.
Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему. Структура уроков обусловлена целями и содержанием. На каждом уроке воспитанники включены в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.
Общими элементами для всех типов уроков являются:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Объяснение нового материала.
- Практическая работа.
- Закрепление нового материала.
- Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.
Основные методы обучения: метод разъяснительного чтения, объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж.
Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение. Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль.
В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пугачева Ольга Анатольевна
→ ольгапугачева 05.11.2014 0 4248 887 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.