Статья "Чудеса обыкновенной нити. Поделки из помпонов"
Чудеса обыкновенной нити
Работа с нитью может быть увлекательным занятием для ребенка, особенно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Заниматься такой деятельностью дети могут с родителями.
Началом работы с нитью может быть изготовление ярких поделок, основой для которых является нитяной помпон.
Для этих поделок необходимо наматывать нитки на специальное приспособление – плоскую картонную катушку, у которой с двух сторон имеются ограничения. Двойной катушка делается для того, чтобы можно было зажать конец нити в начале операции наматывания.
Простое, казалось бы, действие требует согласованной деятельности обеих рук, поэтому требуется время для овладения ребенком этой операцией.
Работа с нитью заключаются не только в том, что можно создавать удивительные вещи, но и в том, что данная продуктивная деятельность способствует развитию ребенка:
Развивается координированная деятельность обеих рук, мелкие мышцы пальцев рук, что ценно для развития мозга (межполушарного взаимодействия), речи, общего физического развития;
Обогащается сенсорный опыт ребенка при работе с разными материалами и инструментами;
Развивается мышление: а) образное мышление (в стилизованном изображении видит конкретный предмет), б) аналитическое мышление (вычленить детали изготовляемого предмета) и т.д;
Обогащается словарный запас: названия материалов, слова, обозначающие их свойства и качества, названия инструментов, слова-действия и т.д.;
Формируются и закрепляются простейшие математические понятия: круг, квадрат, овал, прямоугольник, середина, центр, вершина, край, вверху, внизу, слева, справа, вертикально, горизонтально и др.;
Развиваются волевые процессы", т.к. требуются сосредоточение внимания и завершение начатой работы;
Развивается мотивационная сфера: целенаправленное желание сделать поделку, чтобы, например, подарить маме ко дню рождения;
Приобретаются навыки работы с инструментами – ножницами, иглой, линейкой, карандашом (например, обвести трафарет силуэта зайчика), степлером (соединение деталей), дыроколом и пр.;
Развивается эмоциональная сфера: по мере овладения операциями, ребенок все больше получает удовольствие как от процесса изготовления поделки, так и от создания готового изделия; радуется своему успеху.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ «СВЕТОФОРА» ИЗ ПОМПОНОВ
Н амотать пряжу
на картонную катушку.
Чем больше будет намотано
ниток на катушку, тем
пушистее получится помпон.
2 .Вставить проволоку между картоном и намоткой. Удобнее взять именно проволоку, а не нитку, т.к. проволоку ребенку легче скрутить, чем туго стянуть намотку ниткой.
3.Стянуть намотку проволокой: соединить оба конца проволоки и скрутить ее так, чтобы нитки намотки туго
стянулись.
4.Разрезать ножницами нитки намотки со стороны, противоположной узлу.
5 .Сборка: готовые помпоны 3-х цветов (красный, желтый, зеленый) закрепить на картонной основе, вставляя в заранее приготовленные отверстия. Зафиксировать проволоку с обратной стороны поделки.
6.Светофор готов!
Помпон может служить основой
для разнообразных поделок.
П ОДЕЛКИ ИЗ НИТЯНЫХ ПОМПОНОВ
АПЕЛЬСИНЫ ЯБЛОКО И ГРУШИ ПАУК
ЗАЙЧОНОК ЦЫПЛЕНОК ДРАКОША
ЦВЕТОК ГРИБЫ В КОРЗИНКЕ ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО
Успехов и радости вам, уважаемые родители от совместного творчества с детьми !
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Светлана Юрьевна
→ Публикатор 07.04.2016 0 3569 417 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.