Презентация «Информационные технологии на уроках (занятиях), факультативах и кружках»


Слайд 1
Специальный (коррекционный) детский дом №23 «Информационные технологии на уроках (занятиях), факультативах и кружках » Воспитатель (учитель информатики и ИКТ) Беликов С.Г. Использование компьютера расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки (занятия) яркими, информационно насыщенными. Санкт- Петербург 2008 г.
Слайд 2
Данную презентацию я использовал работая в школе-интернате №13 учителем информатики на районном конкурсе педагогического мастерства. В детском доме работая воспитателем я её использовал как доклад по внедрению ИКТ в воспитательский процесс (в систему образования)…
Слайд 3
Вначале было слово, и слово было 2 байта. Модернизация образования предусматривает внедрение в учебный процесс информационных технологий (ИТ) Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья накладывает свою специфику на процесс обучения. ЭтоОбщая объясняется общей эмоциональной эмоциональная незрелость незрелостью, которое выражается.. - Повышенная чувствительность - Быстрая истощаемость внимания - Нарушение в сфере общения и самооценки - Общая дезорганизация деятельности Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности Развитие вторичных нарушений (социального порядка) - Неорганизованности - Агрессивности - Озлобленности - Жестокости
Слайд 4
Воспитанникам необходимо видеть сразу результат своей деятельности, поэтому на занятиях я обучаю детей пользоваться программами, имеющими большое практическое применение в жизни. Сам погибай, а компьютер выручай. На протяжении 2-х лет мы с детьми «весело шагаем вместе» по пути практического освоения ИТ
Слайд 5
Используемый материал для обучения детей ИКТ Учебная литература – более 50 •наименований (не считая учебников); Иллюстрированные журналы по •«Компьютерным технологиям»; Большое количество практических и •лабораторных работ (включая работы для проверки знаний учащихся); Электронные энциклопедии и учебники Учебные электронные программы для начальной и средней школы • • •Ресурсы Интернета «Интернет - не библиотека, а среда обитания, не столько инструмент человечества, сколько катализатор его стремительного развития"
Слайд 6
     В настоящее время преподавание информатики (или других школьных предметов) невозможно себе представить без использования различных компьютерных учебных курсов, электронных учебников и книг, мультимедийных энциклопедий, тренажеров различных видов, контролирующих систем для автоматизированного тестирования, творческих сред развивающего типа, программконструкторов.      У меня накопился достаточно обширный материал, состоящий из мультимедийных дисков по разным предметам; в том числе и по информатике (по многим разным областям информационных технологий).      Применение их на различных уроках информатики и других предметах позволило обобщить получаемый опыт.
Слайд 7
     Все эти мультимедийные учебные курсы можно использовать не только «от корки до корки», но и как дополнительный материал на уроках. Можно использовать только некоторые компоненты систем, которые необходимы учителю в определенном случае или включить в свою методику или разработку (не забывая об авторских правах).
Слайд 8
     В наш высокотехнологичный век трудно обходиться без знания информатики и компьютерных технологий. Данные диски в какой-то мере облегчают участь учителя по подготовке к уроку и обучению детей. Ведь наглядная демонстрация и объяснение материала профессиональным диктором – более эффективна. А учеников начальных классов (в нашей школе 2 год информатика ведется с 4 класса) анимационные учебные ролики очень увлекают. Например, учебные пособия от издателя «Кирилл и Мефодий» под названием «Мир информатики 1-2 год обучения» и «Мир информатики 3-4 год обучения», дают возможность ученикам не только слушать и видеть изучаемый материал, но и в игровой форме решать задачки, строить алгоритмы, тренироваться набору букв и многое другое.
Слайд 9
     Вот выдержки из руководства к данному учебному пособию «…он соответствует обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе.      Программа поможет школьникам изучить современную науку информатика, понять устройство и принципы работы компьютеров. В наглядной и доступной форме школьники получат знания об истории появления компьютеров, способах хранения информации, правилах работы с компьютерами. Курс введет их в мир логики, научит информационному моделированию и составлению алгоритмов, обучит основам работы с файлами и папками, различными компьютерными программами и приложениями, электронной почтой и всемирной сетью Интернет.      Дружелюбный, интуитивный интерфейс; интерактивные анимации; разнообразные тестовые задания, выполненные в игровой понятной детям форме, позволят школьникам эффективно усвоить начала одной из сложнейших наук».
Слайд 10
     Для старших классов тоже необходимо правильно организовать урок: это рассказать теоретическую часть, правильно выбрать обучающий курс, проконтролировать усвоения материала, и грамотно спланировать практические задания.      По ходу работы в нашей школе за прошедший год было видно, что ученики достаточно быстро научились пользоваться полученными новыми знаниями, а отработанные ими практические приемы были доведены почти до автоматизма. Уже после нескольких уроков по определенной теме ученики сами могли работать с данной программой вполне самостоятельно, стараясь использовать свои знания при самостоятельном изучении некоторых функций программы.
Слайд 11
Итак, использование мультимедийных курсов на уроках информатики помогает и учителю в преподавании предмета и ученику в освоении предмета. С другой стороны, слишком частое или долгое использование данных электронных учебных пособий ведет к утомлению учеников и, следовательно, к невнимательности и усталости.
Слайд 12
Создание учебных видеофрагментов.      На уроках информатики можно не только использовать разработанные кем-то учебные мультимедийные пособия, но и создавать свои. Появились программы, которые намного облегчают этот процесс. Такие программы позволяют снимать все действия с экрана, накладывать при этом звук с микрофона или с отдельного файла, в некоторых программах такого рода имеется встроенный простой видео-редактор.      При помощи таких программ, можно быстро создать любой учебный видеоролик. Достаточно запустить программу, постановить запись экрана и начать выполнять какую-либо практическую работу, затем можно наложить звук.
Слайд 13
     Подводя итоги, хочу сказать, что практически любой учитель информатики при желании может использовать мультимедийные пособия или создать свой учебно-практический видеоролик (именно по той теме, которая необходима на уроке), а также создавать тест для своих уроков (именно с теми вопросами, которые необходимы учителю). Именно с использованием современных технологий позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся, а также проверить их знания, сохраняя все результаты тестирований в одной базе данных (для последующего анализа и обработки).
Слайд 14
Компьютерные программы, применяемые на занятиях •«Мир информатики» 1 и 2 год обучения; •«Мир информатики» 3 и 4 год обучения; • И т. д.
Слайд 15
Текстовый редактор Microsoft Office Word •Набор текста и его оформление •Составление таблиц и схем •Создание собственных проектов •И т. д. Создание кроссворда Понедельник 1 8 15 22 29 Вторник 2 9 16 23 30 Среда 3 10 17 24 31 Четверг 4 11 18 25 Пятница 5 12 19 26 Суббота 6 13 20 27 Воскресенье 7 14 21 28 Создание календаря
Слайд 16
Электронные таблицы Microsoft Office Excel таблиц и баз данных •Составление с формулами и диаграммами •Работа •И т. д.
Слайд 17
Графический редактор Photoshop CS2 •Работа с текстом Работа с • фотографиями •Работа с рисунками •И т. д. Создание луны Работа со слоями Редактирование фотографий Создаем космос Создание анимации Огненный текст с анимацией Заснеженный текст Рисунок с анимацией
Слайд 18
Графический редактор Фотошоп очень интересная программа, но сложная. Поэтому для облегчения изучения этой программой учащимися я нахожу в разных источниках, а также создаю сам, видеоуроки к практическим работам . Это дает хороший результат. Видеоуро к "Черный квадрат" Малевича -это обычный пейзаж, напечатанный с разрешением 1 пиксель на квадратный метр в битовом формате.
Слайд 19
Результаты моей работы Умение детей самостоятельно работать с •некоторыми компьютерными программами Умение детей находить нужный им •материал через разные источники…
Слайд 20
Заключение Цель моей работы – это подготовка воспитанников к жизни в нашем новом информационном мире, в котором ежегодно растет применение «Компьютер,технологий. который раньше называли электронным информационных мозгом, все еще далек в своем развитии от человека, но тем не менее он постепенно приближается к нему». Задачи на ближайшее будущее – внедрение ИКТ в разные сферы деятельности нашего учебного заведения Наша смена Остается только надеяться, что большинство из нас людей все еще опережает компьютер в своем развитии.
Слайд 21
Не каждый способен программировать, но каждый человек должен уметь работать на компьютере. Поддерживаю идею о раннем преподавании компьютерной грамотности. Но считаю, что процесс обучения нужно сделать непрерывным в течение всей школьной жизни, возвращаясь к компьютеру по мере усвоения других предметов именно как к современному средству обучения.
Слайд 22

Полный текст материала Презентация «Информационные технологии на уроках (занятиях), факультативах и кружках» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Беликов Сергей Геннадьевич  pshcool23
17.10.2011 0 8720 2051

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК