Конспект занятия по физкультурно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности "Азбука безопасности"; 5 класс


Цели урока:  уточнить представление об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре; закрепить представления  о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора; учить внимательно слушать взрослого; отвечать на вопросы; в игре учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Ход урока

1. Организационный момент и мотивация:
Учитель: Здравствуй, Тимур!
Ученик:  здоровается в ответ.
Учитель: Тимур, посмотри на картинку на доске. Что на ней изображено?
Ученик: отвечает (дорога, перекрёсток, светофор).
Учитель: Правильно. Сегодня мы с тобой поговорим кто самый  главный на дороге. Хочешь узнать что это? Тогда давай начнём урок. 

2.Артикуляционная гимнастика:
Артикуляционные упражнения «Веселая прогулка»
Жил-был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, потом опять в домик спрятался. 
«Окошечко» - улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать (3-4 раза). 
Захотел язычок пойти в парк, но ему нужно было перейти дорогу, стал язычок смотреть налево и направо, есть ли там машины. 
«Путь через дорогу» - улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз). 

После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный желтый зеленый. 
«Светофор» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить к подбородку (4-5 раз). Дождался язычок зеленый сигнал светофора и перешел улицу, пришел в парк гулять. 

3. Актуализация знаний и объявление темы занятия:
Учитель: Кого на улице встретил язычок? 
Ученик: отвечает на вопрос (светофор).
Учитель: Правильно. Давай я тебе его поближе покажу (учитель показывает игрушку «светофор»). Каких цветов глаза у светофора?
Ученик: отвечает на вопрос (красного, желтого, зеленого).

Учитель: Тимур,  а ты знаешь, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (например, пожарные машины) (учитель показывает игрушку «пожарная машина»).
В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы (учитель показывает картинки с изображением этих видов транспорта и рабочих в спец.одежде). Поэтому  водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.


Полный текст материала Конспект занятия по физкультурно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности "Азбука безопасности"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фатихова Венера Курбангалеевна  Публикатор
09.09.2020 0 973 20

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК