Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины АД.04 Физическая культура по профессии "Повар"
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАРЫШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АД.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Профессия: 16675 Повар
г. Барыш
2019 г.
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины АД.04 Физическая культура по профессии «Повар» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе образования, полученного в специальных (коррекционных) школах VIII вида, без получения среднего общего образования, разработана с учетом требований Федерального базисного плана для профессиональной подготовки, Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ учебных дисциплин и методических рекомендаций по обучению, воспитанию детей с ОВЗ (с умственной отсталостью) с учетом их психофизических особенностей.
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании ЦМК Директор ОГБПОУ БИТТ
Председатель ЦМК ________________ С.А. Мордвинцева
________________ Н.Н.Дормидонтова подпись
подпись
«___» ___________ 2019г.
Протокол заседания ЦМК
№ _____ от «___» ______ 2019г.
Разработчик:
Кулишов Александр Сергеевич – преподаватель физической культуры
СОДЕРЖАНИЕ
-
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
20
-
-
-
-
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
-
-
Адаптивная физическая культура
-
-
Область применения программы
-
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413) и предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающимися на базе основного общего образования по профессии 16675 Повар
Рабочая программа разработана в соответствии с базовым курсом дополнительно профессиональным образованием
-
-
Цели учебной дисциплины:
-
– основная цель адаптивного физического воспитания состоит в формировании у занимающихся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и вообще в осуществлении здорового образа жизни в соответствии с рекомендациями валеологии.
-
-
Врачебно-педагогический контроль в адаптивном физическом воспитании:
-
-организационные основы врачебно-медицинского контроля лиц с ограниченными функциональными возможностями. Цель и задачи врачебно-педагогического контроля в адаптивном физическом воспитании. Виды врачебно-педагогического контроля: этапный, текущий, оперативный и педагогический контроль. Показания и противопоказания для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными функциональными возможностями. Противопоказания и рекомендации в адаптивном физическом воспитании при состояниях после перенесенных острых заболеваний. Профилактика травматизма в адаптивном физическом воспитании. Рекомендации по совершенствованию организации занятий. Методы исследований и контроля эффективности в адаптивном физическом воспитании. Материально- техническое обеспечение при занятиях адаптивным физическим воспитанием. Соответствиеместпроведениязанятийфизическимвоспитаниемобщимгигиеническимтребованиям.
-
-
.Формы адаптивного физического воспитания: утренняя гигиеническая гимнастика, урочные занятия физическим воспитанием в учебных заведениях, физкульт паузы, динамические перемены, самостоятельные занятия физическими упражнениями, прогулки, закаливание, купание, плавание, подвижные и спортивные игры, туризм: ближний и дальний, элементы спорта, спортивные соревнования, праздники, фестивали.
-
1.3 Общая характеристика учебной дисциплины
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.
Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.
В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:
-
физкультурно-оздоровительной деятельностью;
-
спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;
-
введением в профессиональную деятельность специалиста.
Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.
Вторая содержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.
Третья содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.
Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и практическая часть.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:
личностных:
Л1. Сформированность готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
Л2. Сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
Л3. Сформированность готовности самостоятельно использовать в трудовых ижизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
метапредметных:
МП1. Сформированность готовности учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
МП2. Сформированность готовности и способности к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
предметных:
П1. Сформированность умения использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
П2. Сформированность владения современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
П3. Сформированность владения основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств;
П4. Сформированность владения физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
П5 Сформированность владения техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
1.5.Место учебной дисциплины в учебном плане:
общеобразовательный цикл.
1.6. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
В соответствии с изменениями статья 108 Федерального закона от 29.12.2012г №273 «Об образовании в Российской Федерации» дополнена пунктом следующего содержания: «При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части: реализация образовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны».
При реализации основной профессиональной образовательной программы допускается использование дистанционных образовательных технологий, электронных и цифровых образовательных серверов и платформ, работающих в онлайн - режиме.
Темы для дистанционного обучения:
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовки студентов
- Физическая культура как учебная дисциплина среднего и профессионального образования
- Основы законодательства РФ о физической культуры и спорта
- Выполнение сообщений на тему: «Физическая культура личности»
Социально-биологические основы физической культуры и спорта
- Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система
- Выполнение сообщений на тему: « Краткая характеристика функциональных систем организма»
Спорт в физическом воспитании студентов
- Студенческий спорт
- Система студенческих спортивных соревнований
- Международное спортивное движение
- Выполнение сообщений на тему: « Краткая история олимпийских игр», « Участие в Олимпиадах»
Практическое домашнее задание «Утренняя зарядка»
Выполняется утренняя зарядка, и делается не большой видеоотчет на 3-5 минут, или фото-отчет из 5-6 фотографий.
Выполняется 5-6 упражнений, каждое упражнение повторяется 5-6 раз!
Основные правила выполнения зарядки:
-
Утреннюю гимнастику лучше всего делать в хорошо проветриваемом помещении.
-
одежда для зарядки должна быть удобной, не стеснять движения.
-
Включать в зарядку 8-9 упражнений и повторять каждое упражнение 6-10 раз (на первый раз делать 5-6 упражнений, если есть желание можно больше).
-
Наклоны выполнять и в правую и в левую стороны, выпады и махи левой и правой ногой.
-
Не забывать о правильной дыхании! Дышать свободно через нос (при разведении, подъёме, разгибании рук делать вдох, при наклонах и приседаниях – выдох).
-
Желательно делать зарядку под бодрую, ритмичную, но не громкую музыку.
После зарядки полезно принять душ, облиться теплой водой, или обтереться влажным, а затем растереться сухим полотен
1.7. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины на весь период обучения:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 333 часа.
-
-
-
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
-
-
-
-
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем обязательной аудиторной учебной нагрузки |
333 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
Тематический план и содержание учебной дисциплин «Адаптивная физическая культура»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, самостоятельные и практические занятия обучающихся |
Объемчасов |
Результат освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел1 Теоретические сведения.
|
|
15 |
Л1, МП1, П2,П4 |
Тема 1 Валеология и физическая культура в общекультурно профессиональной подготовке учащихся ОВЗ. |
Знать: современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Уметь: различать деятельностную сущность физической культуры в различных сферах жизни и ценности физической культуры |
|
|
Содержание. 1. Правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями; задачи на учебный год и учебный год. ; влияние ф. у. на здоровье; воспитание потребности ЗОЖ. |
15 |
|
|
Раздел 2. Легкая атлетика.
|
|
58 |
Л1,Л2, МП1, П2,П4 |
Тема 1 Бег на короткие дистанции. |
Знать: технику ходьбы и бега по пересеченной местности Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни. |
|
|
Содержание.
|
|||
2.Обучение техники низкого старта |
8 |
|
|
3.Бег по прямой с различной скоростью |
8 |
|
|
4.Челночныйбег |
8 |
|
|
Контрольные нормативы. |
8 |
|
|
Тема 2 Эстафетный бег. |
Знать: о технике бега на короткие дистанции и передачи эстафетной палочки, команды “на старт”, “внимание”, “марш” Уметь: выполнять бег с высокого старта, бежать по дис дистанции, финишировать Передать эстафетную палочку “снизу” на месте, в ходьбе и б беге
|
|
|
|
Содержание. 1. Ознакомление с техникой эстафетного бега 4х100 м. |
6 |
|
|
2.Техника держания эстафетной палочки ипередачи. |
6 |
|
3. Старт на очередных этапах. |
6 |
|
|
Контрольные нормативы. |
8 |
|
|
Раздел3 Гимнастика
|
Знать: основные элементы акробатики и Т.Б. Уметь: выполнять основные элементы акробатики.
|
86 |
Л1,Л2,МП1, П2,П3, П4 |
Тема 1 Ритмическая гимнастика |
Содержание. 1.Упражнения с общеразвивающей направленностью |
12 |
|
Тема2 |
Упражнения с гимнастическими предметами |
12 |
|
Художественная гимнастика |
(мяч, обруч) |
|
|
|
|
Тема 3 Акробатика 3. |
1. Группировка из положения присед, сед, лежа на спине, перевороты вперед, назад. |
18 |
|
|
|
|
2.Кувырок вперед, назад, соединение кувырков. |
18 |
|
|
|
|
3. Стойка на лопатках «Свеча», элемент «Мост» 4. Контрольные нормативы. |
18 8 |
|
|
|
Раздел 4 Спортивные игры
|
|
154 |
Л1,Л2,МП1, П2,П4 |
|
|
Тема 1 Баскетбол. |
Знать: технические элементы баскетбола. Уметь: корректировать свои действия при выполнении ведения и передачи мяча.
|
|
|
|
|
Содержание: 1. Сообщение о баскетболе. Техника безопасности. Жанглирование баскетбольными мячами. |
6 |
|
|
||
2. Стойка баскетболиста, перемещение. |
6 |
|
|
||
3. Ведение мяча. |
6 |
|
|
||
4. Ловля мяча двумя руками. |
6 |
|
|
||
5. Передачи мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча. |
8 |
|
|
||
6. Броски мяча в корзину (с места, в движении). |
6 |
|
|
||
7. Приемы овладения мячом – вырывание и выбивание. |
8 |
|
|
||
.8. Игровые задания. Учебная игра. |
8 |
|
|
||
Контрольные нормативы. |
8 |
|
|
||
Тема 2. Волейбол. |
Знать: технические элементы волейбола Уметь: корректировать свои действия при выполнении передачи мяча.
|
|
|
|
|
Содержание: 1. Сообщение о возникновении волейбола. Техника безопасности. Правила соревнования. |
8 |
|
|
||
2. Стойка волейболиста, перемещение. |
6 |
|
|
||
|
3. Передача мяча вперед, назад. |
8 |
|
|
|
4. Подачи: нижняя прямая, боковая. |
8 |
|
|
||
5. Прием мяча снизу двумя руками и одной рукой. |
8 |
|
|
||
6 . Учебная игра. |
6 |
|
|
||
Контрольные нормативы. |
8 |
|
|
||
Тема 3 Настольныйтеннис. |
Знать: технические элементы настольного тенниса. Уметь: корректировать свои действия при выполнении приёма и передачи мяча.
|
|
|
|
|
Содержание: 1.Способы держания и выбор Перемещения. ракетки. |
6 |
|
|
||
2. Вращения мяча и удары по нему. |
6 |
|
|
||
3. Техника подач. |
6 |
|
|
||
4. Прием мяча после подачи. |
6 |
|
|
||
5. Удар с права по мячу с поступательным вращением. |
8 |
|
|
||
6. Игровые задания. Учебная игра. |
4 |
|
|
||
Контрольные нормативы. |
4 |
|
|
||
Раздел5 Подвижные игры
|
|
18 |
Л1,Л2,МП1, П2,П4 |
|
|
Тема 1. Игры на внимание |
Содержание: Игровые задания: «запрещенное движение», «покажи и повтори» и т.п. |
6 |
|
|
|
Тема 2. Игры на развитие силы и координации |
Игровые задания: перетягивание каната. Различные эстафеты ит.п.
каната. |
6 |
|
|
|
Тема 3 Игры на развитие реакции и ловкости |
Игровые задания: «быстро по местам» и т.п. |
6 |
|
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|||
Всего часов |
333 |
|
2.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Раздел учебной дисциплины |
Основные виды деятельности студентов |
Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО |
Знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. Знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) |
1. Основы методики самостоятельных занятий Физическим упражнениями |
Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям. Знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены |
2. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки |
Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического раз- вития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля |
3.Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности |
Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии. Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности |
4. Физическая культура в профессиональной деятельности студента |
Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными вида- ми двигательной активности. Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования |
Учебно-методические занятия |
Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье. Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности |
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка |
Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низ- кого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4 100 м, 4 400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной. Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов |
3. Гимнастика |
Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения. Выполнение комплексов упражнений вводной и производствен- ной гимнастики |
4. Спортивные игры |
Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временны'х и силовых параметров движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации |
Виды спорта по выбору |
Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений |
1. Ритмическая гимна- стика |
Знание средств и методов тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из рези- ны, гантелями, гирей, штангой. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья. Освоение техники безопасности занятий |
2. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах |
Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой. Заполнение дневника самоконтроля |
3. Дыхательная гимнастика |
Умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы. Знание техники безопасности при занятии спортивной аэробикой. Умение осуществлять самоконтроль. Участие в соревнованиях |
-
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
-
-
-
-
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
-
-
Реализация программы дисциплины требует наличие спортивного комплекса:
-
спортивный зал;
-
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
-
стрелковый тир.
Оборудование спортивного зала:
-
спортивный зал игровой;
-
спортивный зал гимнастический;
-
зоны рекреации для проведения динамических пауз (перемен);
-
кабинет учителя;
-
подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Оборудование открытого стадиона:
-
легкоатлетическая дорожка;
-
сектор для прыжков в длину;
-
сектор для прыжков в высоту;
-
игровое поле для футбола (мини-футбола);
-
площадка игровая баскетбольная;
-
площадка игровая волейбольная;
-
гимнастический городок;
-
полоса препятствий;
-
лыжная трасса
Технические средства обучения:
-
телевизор с универсальной приставкой;
-
dvd с комплектом дисков;
-
радиомикрофон (петличный);
-
мегафон;
-
сканер;
-
принтер лазерный;
-
ксерокс;
-
цифровая видеокамера;
-
цифровая фотокамера;
-
мультимедиапроектор;
-
экран (на штативе или навесной);
-
аудиоцентр с системой озвучивания спортивных мероприятий.
3.2. Требования к результатам обучения
В результате изучения учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура» обучающийся в зависимости от заболевания должен:
знать/понимать:
-
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
-
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
-
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
-
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
-
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
-
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
-
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья и реабилитации при заболевании ДЦП, ПОДА, заболевание сердца, сахарный диабет, F-70;
-
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
-
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
-
Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
-
Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
-
Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
-
Уметь выполнять упражнения:
-
сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см) для ДЦП, ПОДА, F-70;
-
подтягивание на перекладине (юноши, все кроме ампутантов);
-
поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
-
прыжки в длину с места;
-
бег 60 м (без учета времени кроме F-70);
-
бег: юноши — 500 м, девушки — 300м (без учета времени);
-
тест Купера — 12-минутное передвижение;
-
плавание — 50 м (без учета времени);
-
бег на лыжах: юноши — 2 км, девушки — 1 км (без учета времени).
3.3.Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Обязательная литература:
-
-
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура М., 2012г.
-
Бишаева А.А. Физическая культура учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования М, «Академия», 2012г.
-
Дополнительная литература:
-
Васильев В.Е. Лечебная физическая культура-М: ФиС,1970
-
Царик А.В. Паралимпийский спорт: классификации, разряды и звания, учебно-тренировочные программы: Высшее образование - Р-на Д: Феникс 2003.
-
Юровский С.Ю. Гармония здоровья: Режим труда и отдыха -1987г
-
Евсеев С.П. Инновационные технологии адаптивной физической культуры, в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения – СПБ: Галеяпринт. 2013
-
Орешкин Ю.А. К здоровью через физкультуру – М: медицина 1990г.
Интернет-ресурсы:
-
Бальсевич В.К. Здоровьеформирующая функция образования в РФ: www. adygnet. ru/konfer/konflikt 2007/3/3/balsevich. htm
-
Концепция модернизации физического воспитания и оздоровления учащихся средствами физкультурно-спортивной деятельности: www. spbniifk. ru/concepsion. dok
-
Концепция оздоровления учащихся в процессе использования инновационных технологий физического воспитания: lib. Sportedu./ru/press/fkvot/2006 №2/p24-26/htm
-
Концепция личностно-ориентированного содержания физкультурно- спортивной деятельности: www. mirrabot. /com/work_4900. html
-
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета
«физическая культура» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта: www. ipkps. psu.edu. ru/source/metod_s/uzvaldist_sport.asp
-
Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья: www.zone-x. ru/chowtov
-
Физическая культура в профильном обучении: spo. 1 september/
-
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Физическое воспитание является одним из основных учебных предметов, обязательным для всех учащихся, решающими конкретные образовательные и коррекционные задачи.
Цель преподавания дисциплины: показать возможность физической реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта, улучшение их морального состояния.
Задачи:
-
Создание правильной основы для формирования двигательных умений и навыков, общей двигательной культуры.
-
Коррекция позотонических реакций в локомоторно-статических функциях;
-
Развитие реципторных отношений в координации движений, упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опоростойкости;
-
Формирование равновесия;
-
Формирование правильной осанки;
-
Развитие пространственной ориентировки и точности движений;
-
Развитие зрительно- моторной координации;
-
Формирование и развитие ППФП
Коррекционные задачи обуславливаются наличием у учащихся разнообразных дефектов физического и моторного развития. Каждый раздел программы, предполагает решение коррекционных задач. Данная программа изменена по сравнению с принятой программой учебной дисциплины «Физическая культура».
В результате учебной дисциплины учащиеся должны уметь и знать:
-Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
-Выполнять индивидуально подобранные комплексы гимнастики;
-Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
-Выполнять комплексы упражнений общей физической подготовки;
-Выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в изучаемом разделе учебной программы;
-Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
Волейбол
-Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
-Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Программа содержит также теоретическую часть. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание учащимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
4.1 Контрольные тесты для проверки уровня физической подготовленности
Оценка уровня физической подготовленности девушек по адаптивной физической культуре
Тесты |
Оценка |
||
5 |
4 |
3 |
|
Бег 500м (мин,с) |
11,00 |
13,00 |
б/вр |
Бег на лыжах 3км (мин,с) |
19,00 |
21,00 |
б/вр |
3Прыжки в длину с места (см) |
190 |
175 |
160 |
Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на одной ноге) |
8 |
6 |
4 |
Силовой тест – отжимание от лавочки |
20 |
10 |
5 |
Координационный тест - челночный бег 3x10м(с) |
8,4 |
9,3 |
9,7 |
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) |
10,5 |
6,5 |
5,0 |
Гимнастический комплекс упражнений: - утренней гимнастики -ЛФК (из 10 баллов) |
До 9 |
До 8 |
До 7,5 |
Оценка уровня физической подготовленности юношей по адаптивной физической культуре
Тесты |
Оценка в баллах |
||
5 |
4 |
3 |
|
Бег 500м (мин,с) |
12,30 |
14,00 |
б/вр |
Бег на лыжах 3км (мин,с) |
25,50 |
27,20 |
б/вр |
3Прыжки в длину с места (см) |
200 |
190 |
150 |
Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на одной ноге) |
10 |
8 |
5 |
Силовой тест – отжимание от лавочки |
10 |
8 |
2 |
Координационный тест - челночный бег 3x10м(с) |
7,3 |
8,0 |
8,3 |
Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) |
9,5 |
7,5 |
6,5 |
Гимнастический комплекс упражнений: - утренней гимнастики -ЛФК (из 10 баллов) |
До 9 |
До 8 |
До 7,5 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулишов Александр Сергеевич
→ Публикатор 19.12.2020 0 1191 215 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.