Сценарий "Я живу в России"



Сценарий
речевой конференции

для обучающихся

специальных (коррекционных)

образовательных учреждений II вида


«Я живу в России»


(7-10 классы)













Учитель-дефектолог

государственного

специального (коррекционного)

образовательного учреждения

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательной

школы-интерната I-II вида

Краснодарского края

г. Краснодара

Куземка Людмила Юрьевна


Учитель

слухоречевой реабилитации

государственного

специального (коррекционного)

образовательного учреждения

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательной

школы-интерната I-II вида

Краснодарского края

г. Краснодара

Мирошниченко Надежда Николаевна




Цель: выявление речевого потенциала по теме «Родина».


Задачи:

- продолжать работу по развитию связной, самостоятельной, устной речи;

- расширять возможности слухового восприятия детей с нарушением слуха и речи;

- продолжать работу по коррекции произносительных навыков;

- побуждать детей использовать знания и навыки по речевому общению в самостоятельной речи;

- развивать память, речь, мышление, воображение;

- воспитывать культуру общения.






































Список используемой литературы:

- Кн. Реки Кубани, В.И.Борисов.

- Уч. История России, 7 кл. Б.П.Пузанов.

- Уч. История России, 8 кл. Б.П.Пузанов.

- Уч. История России, 9 кл. Б.П.Пузанов.

- Уч. География, 8 кл. В.П.Дронов.

- Уч. География, 8 кл. И.И.Баринова.

- Уч. Кубановедение, 3-4 кл. М.В.Мирук.

- Фотоальбом Краснодарский край, И.И.Степанов.

- Уч. Солнечный зайчик, 2 кл. Е.Г.Речицкая.

- Энциклопедия для детей, т. 12 Д. Володихин.

- Уч. География Краснодарского края, учебник 8кл. И.А.Терская.

- Альбом. Народное искусство России. Н.А.Некрасова.

- Уч. Декоративно прикладное искусство в жизни человека, 5кл. Б.М.Неменский.





































- Здравствуйте, дорогие гости! Наш праздник посвящен нашей родине России. Сегодня мы расскажем самое главное о нашей родине. Конечно, вы уже многое знаете о России, и может быть, узнаете еще что-то новое.

Россия – родина моя,

Тебя люблю и славлю я!

Тебе я мысли и чувства дарю!

О тебе Россия, я песни пою.

Звучит гимн России.

Герб, флаг России. Текст гимна.

Страница № 1: «Страницы истории».

1.История нашей Родины очень давняя. Ей более тысячи лет. В древние времена наша Родина называлась Русь, а ее жители - славянские племена - русы, русичи. Первые князья были из племени - Русь: Рюрик, Игорь, Олег, Владимир, Святослав- все они были Рюрековечи (уч. История России, 7 кл. Б.П.Пузанов, стр. 104-105).

2.Портрет Александра Невского(уч. История России, 7 кл. Б.П.Пузанов, стр. 249)

-В истории России было много воин с завоевателями. Но весь мир знал слова нашего великого князя Александра Невского: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».

-Русские мечи разгромили немецких рыцарей. Во главе русских воинов- богатырей был Александр Невский. Ему в это время было двадцать лет (уч. История России, 7 кл. Б.П.Пузанов, стр. 256).

3. - Не послушались монгола - татары и напали на Русь. Грабили, убивали, сжигали города и села. Сто лет собирала силы Русь для изгнания врага. Родился и вырос князь Дмитрий- правнук Александра Невского. Собрал на Дону он войско, на Куликовском поле- 8 сентября 1380- года и обратился к воинам: «Други! Мы живем под небом божьим, а в бою сражаться нам самим. Братья! Лучше головы положим, но земли своей не посрамим! (уч. История России, 7 кл. Б.П.Пузанов, стр. 292 и разворот учебника).

4. - Первым русским царем Российского государства был Иван Грозный.

При нем земли России расширились, многие народы вошли в ее состав. Столицей России, могучего государства стала Москва (уч. История России, 8 кл. Б.П.Пузанов, стр. 22).

5. Другим великим русским царем был – Петр первый Романов. Он укрепил Россию, завоевал выход в моря - Черное и Каспийское, прорубил окно в Европу.

- Славным днем в истории России был день Полтавской битвы- 27(двадцать седьмого) июня 1709 года. Перед битвой был зачитан приказ Петра: «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Вы сражаетесь не за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество (уч. История России, 8 кл. Б.П.Пузанов, стр. 107, 119-120).

6. – Новые времена, новые битвы, новые герои. Нет ни одного русского человека, кто бы не знал имя Суворова. Он и его славные воины одержали победы во всех битвах. Суворов был на Кубани 106(сто шесть) дней. Здесь он готовился к боям с турками. Суворов читал казакам приказ Екатерины. Второй об основании Кубанского казачества. Он заложил укрепления редут, который стал впоследствии Екатеринодаром (уч. История России, 8 кл. Б.П.Пузанов, стр. 180,183, 185-186).

7. - Славной исторической было Бородинское сражение русских воинов с французами. 7(седьмого) сентября 1812 года полководец Михаил Кутузов и его храбрые воины разбили врага. Кутузов писал императору Александру первому: «Война закончилась за полным истреблением неприятеля»,- поэт писал: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (уч. История России, 8 кл. Б.П.Пузанов, стр. 214-216).

8.- Немецкие фашисты учили плохо историю. Они не знали, что русский народ в течение более тысячи лет побеждал всех врагов. В 1941 (тысяча девятьсот первом) году немецкие войска напали на нашу Родину. Четыре года тяжелые бои шли днем и ночью. Народы России сплотились и победили сильного врага (уч. История России, 9 кл. Б.П.Пузанов, стр. 162-165, 168, 172).

9.- Еще было много трудных дней в истории России, но русский народ всегда собирал силы и защищал свою Родину. Вечная слава героям всех времен нашей истории (уч. История России, 9 кл. Б.П.Пузанов, стр. 172).

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью,


Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

Страница № 2: «Россия на карте мира».

1.- Россия крупнейшее государство мира. Ее площадь более 17(семнадцати) миллионов квадратных километров. Она расположена в двух частях света: Европе и Азии. Омывается водами трех океанов: Атлантического, Тихого и Северно-Ледовитого. Положение между трех океанов позволяет России иметь связи со странами всех материков (карта мира), (уч. География, 8 кл. В.П.Дронов, стр. 5).

2.- Наша земля разделена на 24 (двадцать четыре) часовых пояса. На территории России с запада на восток 11 (одиннадцать) часовых поясов. Когда в Москве 10 часов утра, на Чукотке уже 8 часов вечера. Новый год в России можно встречать 10 раз (карта часовых поясов), (уч. География, 8 кл. И.И.Баринова, стр. 22).

3.- С севера на юг на территории России формируется три климатических пояс (карта климатических зон), (уч. География, 8 кл. В.П.Дронов, стр. 94-95).

- Самый северный - Арктический пояс. Здесь мало солнечного тепла, практически два сезона года: длинная, холодная зима и короткое прохладное лето. Это климат Арктических пустынь. Растительность не образует сплошного покрова, отдельные пятна лишайников сменяют оголенные места. Животный мир представлен белыми медведями, тюленями, моржами, и много птичьих базаров.

- Субтропический пояс – это климат Тундры, лесотундры, северной тайги. Зимы долгие и суровые, лето теплее, чем в Арктическом поясе, но короткое. Здесь растут мхи, лишайники, низкорослые кустарники. Из животных встречаются: заяц беляк, волк, песец, северный олень.

- Умеренный пояс – самый большой по площади климатический пояс России. В этом поясе распространена лесная и степная растительность России: хвойные леса в Сибири (тайга), широколиственные леса южных районов, травянистая растительность в степной зоне. В тайге водятся бурые медведи, рыси, куницы, соболь, лось, кабан. В степи много птиц: перепел, дрофа, орел. Здесь очень много грызунов: суслики, хомяки, мыши.

- Как видите, насколько велика Россия, на столько богат и разнообразен ее животный и растительный мир.

4. Карта границ - уч. География, 8 кл. В.П.Дронов, стр. 14-15.

- По суше Россия граничит с 14 (четырнадцатью) государствами:

от Баренцева до Балтийского моря: северо-западная граница: Норвегия и Финляндия;

от Балтийского до Азовского моря: западная граница: Эстония, Литва, Латвия, Белоруссия, Украина, также Польша;

от Черного до Каспийского моря: южная граница: Грузия, Азербайджан;

от Волги до Алтайских гор: граница с Казахстаном и далее Монголия, Китай, Северная Корея.

Монтаж « Русь» (уч. География, 8 кл. В.П.Дронов, стр. 54, 59, 62, 76, 110-111, 113; уч. География, 8 кл. И.И.Баринова, стр. 141; уч. Кубановедение, 3-4 кл. М.В.Мирук, стр. 118; фотоальбом Краснодарский край, И.И.Степанов, стр. 80, разворот 2).

Под большим шатром

Голубых небес-

Вижу - даль степей

Зеленеется.


И на гранях их,

Выше темных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.


По степям в моря

Реки катятся,

И лежат пути

Во все стороны.


Посмотрю на юг-

Нивы зрелые,

Что камыш густой,

Тихо движутся;


Мурава лугов

Ковром стелется,

Виноград в садах

Наливается.

И пожар небес

Ярким заревом

Освещает мглу

Непроглядную…


Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина

Православная!

Страница № 3: «Золотое кольцо» (уч. Солнечный зайчик, 2 кл. Е.Г.Речицкая, стр. 98, 103, 107; Энциклопедия для детей, т. 12 Д. Володихин, стр. 489-492).

- Огромная страна Россия. Но славится она не только своими размерами. Много в России городов больших и маленьких. Многие из них основаны очень давно и являются историческими памятниками. Один из таких памятников Золотое кольцо (рисунок Золотого кольца).

- Ребята, вы знаете, что такое Золотое кольцо России?

Почему оно называется «Золотым»? Оно действительно «Золотое» или круглое? Посмотрите на эту карту. Видите города около Москвы? Как они располагаются?

- Как - будто в виде кольца.

- А почему «Золотое»?

-В каждом из этих городов много церквей и соборов с золотыми куполами. Все они старинные и были построены очень давно.

- А какие города входят в Золотое кольцо России?

- Их много, но самые знаменитые: Сергиев посад, Переславль – Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир.

- Чем же знамениты эти города?

- Эти города знамениты памятниками старины. Древними зданиями. В каждом городе есть крепость, а в некоторых Кремль. Во всех городах есть храмы, соборы, церкви. В старину эти города охраняли землю Русскую.

Страница № 4: « Народное творчество».

(Народное искусство России. Альбом. Н.А.Некрасова, стр.38 -161. Декоративно прикладное искусство в жизни человека, учебник 5класс. Б.М.Неменский, стр.69 –73).

1.- Богата Россия народными умельцами.

- Произведение народных, художественных промыслов - это проявление таланта народа. Художественное творчество связано с его традициями.

2.- С ростом туризма, расширяются и культурные связи разных стран. На международных выставках вырос спрос на изделия народных промыслов из России.

3.- Во многих странах мира открыты русские магазины, где можно купить изделия народных художников из России.

4. – Сейчас мы познакомим вас с самыми популярными промыслами России.

5.- На весь мир известна русская деревянная матрешка. В ярком сарафане, многодетная мама с целым семейством.

6.- Городец - маленький городок на Волге. Он прославился резчиками по дереву. Большинство работ имеют характерную Городецкую роспись.

7.- Хохлома – это красота несравненная. Деревянные блюда, ковши, вазы, ложки - покрыты яркими узорами.

8.- Гжель – один из старейших центров русского народного искусства. Это очень красивая бело-голубая роспись керамических изделий. Полюбуйтесь этой посудой!

9.- В Палехе родилось искусство темперной лаковой миниатюры. Посмотрите на эти произведения искусства!

10.- Невозможно оторвать глаз от изделий Жостовских мастеров.

Страница № 5: «Достижения России».

(уч. История России, 9 кл. Б.П.Пузанов, стр. 241-244, уч. Солнечный зайчик, 2 кл. Е.Г.Речицкая, стр128-129).

- Наша страна богата не только народным творчеством, но и многими достижениями в науке и технике. Одно из значимых, мировых достижений: космос.

Звучит музыка («Время вперед»).

- Внимание, внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 (две) минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство (на мониторе - картинка с летящим космическим кораблем).

- 12 (двенадцатого) апреля 1961 (тысяча девятьсот шестьдесят первого) года – выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль «Восток». Пилотом- космонавтом космического корабля является летчик Гагарин Юрий Алексеевич (картинка с портретом Гагарина Ю.А., космического корабля).

  • * * * *

Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные «Последние известия»…

А он уже летит через созвездия,

Земля проснется с именем его.

  • * * * *

Мир затаил дыхание.

Мир слушал голос человека, Пролетевшего над океанами и странами.

И люди в этих странах повторяли:

«Гагарин!» «Юрий»!

- Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Так появилось слово

космонавт. Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам.

Он был первым в мире!

Страница № 6: «Наша малая Родина»

(уч. География Краснодарского края, учебник 8кл. И.А.Терская, стр.30-38,55-58, 138, уч. Кубановедение, 3-4 кл. М.В.Мирук, стр. 8,9, 12-14, 18, 68-72, 84, 90, 96, 100; кн. Реки Кубани, В.И.Борисов, стр.47- 60)

1. Наша малая Родина – это часть России. Кубань - так называют наш край по имени реки, на берегах которой он расположен. Наш край большой. Край широких степей и высоких гор, лесов и лугов, лиманов и рек.

Кубань - родная сторона.

Мила твоя мне старина.

В твоем, с травой по пояс, поле

Коней кавказских табуны

Здесь мыслям и душе раздолье.

Как летний гром гуляет поле

И горы вдалеке как сны.

2. Кубань- жемчужина России. Так тоже называют наш край. Он дает стране тонны нефти, газа, цемента, хлеба, фруктов и овощей.

Вот они последние страницы,

И вся Кубань встает перед тобой,

Ты видишь, как пшеница колосится,

Ты слышишь, как о берег бьет прибой.

И если даже родом ты не здешний

Однажды побывав, у нас поймешь

Какой природой славен край наш здешний,

Какой красой особенной хорош.

Богат наш край садами и хлебами,

Цемент и нефть он Родине дает,

Но самый ценный капитал Кубани-

Простой и скромный труженик – народ.

3. Сердце Кубани – наш прекрасный город Краснодар.

Не счесть всех городов,

Но есть – столица

Земли Кубанской – город Краснодар.

Назначено судьбой мне здесь родиться

И для меня мой город – Божий дар.

Люблю мой город южный

В сиреневом цвету,

Люблю когда он вьюжный

Всего два дня в снегу.

Засыпит осень золотая

Любимый Краснодар,

Наш город необычный –

Екатеринин дар.

Отбросив лишних фраз сплетенье,

Окинув взглядом улицы, любя,

Тебе я громко крикну:

«Милый город, мой Краснодар, люблю тебя».

4.Вот в каком замечательном крае мы живем.

Кубань, Кубань, земля родная.

Гляжу в тебя дыханье затая.

Кубань, тебя я сердцем обнимаю.

Любовь моя, судьба моя.

Монтаж « Чувство Родины» (В.Фирсов).

(кн. Реки Кубани, В.И.Борисов, стр. 9,16, 21-34, 35, 40, 41,97)

Мы прошли столетия с Россиею

От Сохи до звездного крыла,

А взгляни – все тоже небо синее

И над Волгой та же тень орла.

Те же травы к солнцу поднимаются

Так же розов неотцвевший сад,

Так же любят, и с любовью маются,

И страдают, как века назад.

И еще не мало будет пройдено,

Коль зовут в грядущие пути.

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.


С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет, а Родина останется,

Если мы то чувство сохраним!

К.Симонов.

Касаясь трех великих океанов

Она лежит, раскинув города

Покрыта сетью меридианов,

Непобедима, широка, горда!

- Дорогие гости, мы сегодня говорили о нашей Родине, ее традициях. Все сказанное сегодня пронизано добром, любовью к тому месту, где ты родился и вырос, уважением к старшим.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы "До свиданья!"

До счастливых новых встреч!


Полный текст материала Сценарий "Я живу в России" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куземка Л.Ю., Мирошниченко Н.Н.  Kuzemka
27.08.2011 4 4388 656

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 GalMihi • 19:36, 28.10.2012
Наверное сложно на одном занятии развивать несколько психических процессов: память, речь, мышление и воображение?
[Материал]
avatar
3 Гуляева5012 • 10:34, 22.10.2011
Спасибо за разработку. Воспользуюсь в своей работе.
[Материал]
avatar
2 Evgeny • 20:06, 10.09.2011
Свидетельство №98/2011
[Материал]
avatar
1 irka4528 • 15:26, 07.09.2011
Хороший материал. Можно использовать целиком и отдельные фрагменты. Спасибо.
[Материал]