Рабочая программа учебного предмета литературное краеведение для 5 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью. (Вариант ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1. соответствии с учебным планом школы.
Автор видит в данном подходе ресурсы формирование здоровьесберегающей среды для учащихся специальной (коррекционной) школы. Создание благоприятной психологической атмосферы, применения метода мини проекта, создание творческих коллажей, увеличение двигательной активности все это в целом способствует формированию здоровьесберегающие условиях на факультативных занятиях.
План тематической контрольной работы
Авторский коллектив:
ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга:
Питернова Наталья Васильевна, учитель истории,
Ситникова Светлана Мартыновна, педагог дополнительного образования.
ГБС(К)ОУ школа № 370 Московского района Санкт-Петербурга:
Митникова Елена Александровна, учитель истории и обществознания,
Смирнова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Методическая разработка игры по станциям составлена коллективом учителей коррекционных школ Московского района Санкт-Петербурга для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (школы VII и VIII видов). Данное внеклассное мероприятие направлено на развитие навыков совместной работы учащихся, обобщение знаний школьников об Отечественной войне 1812 года, её основных событиях и героях; закрепление знаний о памятных местах, посвященных Отечественной войне 1812 года в Санкт-Петербурге.
Развивать навыки рисования. Движения по музыку, певческие навыки; речь, навык осознанного чтения, составления рассказа по плану.
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Цели: развивать речь, логическое мышление художественными средствами, умение устанавливать причинно-следственные связи;
Певческие навыки, музыкальный слух, чувство ритма.
Знакомить с новой техникой росписи по – сырому.
Воспитывать эстетические качества, доброе отношение к природе.
- выявление речевого потенциала по теме «Родина»;
- продолжать работу по развитию связной, самостоятельной, устной речи;
- расширять возможности слухового восприятия детей с нарушением слуха и речи;
- продолжать работу по коррекции произносительных навыков;
- побуждать детей использовать знания и навыки по речевому общению в самостоятельной речи;
- развивать память, речь, мышление, воображение;
- воспитывать культуру общения.