Рабочая программа "История родного (Камчатского) края"; 9, 11 кл.; школа VIII вида
Данная программа имеет цель – осуществление коррекционно-развивающего воздействия на обучающихся через формирование у школьников системы элементарных, но четких и правильных знаний и умений исторического и обществоведческого характера, которые необходимы для дальнейшей успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями; формирование гражданских качеств ученика.
Изучение истории родного края позволяет расширить кругозор учащихся, приобщить их к культурному достоянию, привить любовь и бережное отношение к своей малой Родине, научить ориентироваться в окружающей действительности.
Знания, приобретенные в процессе изучения курса «История родного края» может помочь выпускникам, готовящимся к самостоятельной жизни и трудовой деятельности (изучение тем: «Что дает наш край стране», «Промышленность», « Сельское хозяйство и промыслы» и т.д.) ее достижения решаются следующие задачи:
- изучение в тесной взаимосвязи исторического материала, элементов экономической и социальной географии своего края, природы как среды обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов развития народного хозяйства;
Содержание программы соответствует следующим требованиям:
- научная достоверность учебного материала;
- системное и последовательное изложение материала;
- доступность и понятность учебного материала;
- излагаемый материал интересен для учащихся, что способствует сознательному усвоению знаний и лучшему пониманию;
- на уроках используются наглядные пособия, иллюстративные работы, материал закрепляется с помощью самостоятельных работ и упражнений;
- экскурсии;
- целостность, завершенность и познавательная ценность программы.
Совокупность методов обучения представляет собой путь познания окружающей действительности, который и предлагается учащимся: рассказ, объяснение, беседа, выборочное объяснительное чтение, работа с географическими и контурными картами, сообщения учащихся, просмотр видеофильмов, работа с периодической печатью, «Лента времени». Экскурсии являются совместной деятельностью учителя и учеников по изучению предметов и явлений в естественных условиях, и как обобщение полученных знаний.
Обучение детей с интеллектуальными нарушениями истории своего края особенно актуально в настоящее время, так как из-за своего здоровья, экономических и других причин большинство выпускников школы не покидает территории своего края, живет и работает там, где они родились и выросли.
Составленная программа является экспериментальной, она направлена на реализацию основных требований в плане обновления содержания образования в коррекционной школе и является попыткой создания наиболее оптимальных условий для развития коммуникативных и социальных навыков для дальнейшей адаптации учащихся с нарушениями интеллекта.
Целесообразно при изучении курса « История родного края» для детей с умственной отсталостью сосредоточится на крупных исторических событиях; жизни, быте людей в разные периоды истории родного края. Дать отчетливый образ наиболее ярких событий, олицетворяющих данный период истории. Обязательно опираться на представления уже имеющиеся у детей (из уроков истории Отечества, трудового обучения).
Программа предусматривает распределение учебного времени 2 часа в неделю. Она состоит из разделов, охватывающих наиболее существенные события на Камчатке в хронологической последовательности. Начиная с древнейших времен и до наших дней.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ходжер Наталья Владимировна
→ натжер 22.09.2011 1 4944 534 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК