Интегрированный урок «Весна в природе и художественный образах»; 3 кл.


авторы-составители: учитель начальных классовБерезовская Н.В.

учитель музыки и пения Федотов А.Ф.

учитель изобразительного искусства Новикова Н.Н.

МСКОУ «Тутальская школа-интернатVIII вида»


Интегрированный урок в 3 классе

По предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

по теме: «Весна в природе и художественный образах»


Задача: закрепить знания об изменениях в природе весной, полученные на уроках развития речи, музыки.

Цели: развивать речь, логическое мышление художественными средствами, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Певческие навыки, музыкальный слух, чувство ритма.

Знакомить с новой техникой росписи по – сырому.

Воспитывать эстетические качества, доброе отношение к природе.

Оборудование: репродукции картин Летвин «Март», Куинджи «Березовая роща», Саврасов «Грачи прилетели», картинка портрет Весны (осколочный рисунок платья), трава с корнем, запись музыкального отрывка Э.Грига «Утро», портрет Э.Грига, листья из плотной бумаги тополя, осины, березы, три карточки зеленого цвета (зеленый, салатный, изумрудный), краски, кисти, вода.


Орг. Момент (блиц-опрос)

- какое сегодня число?

Какое время года?

Назови весенние месяцы.

Какая главная работа марта?

Какая главная работа апреля?

Какая главная работа мая?


1.( Учитель музыки) Кто такой композитор?

Прослушивание музыкального отрывка Э.Грига.

- Какая по характеру эта музыка?

-Какое настроение появляется во время прослушивания музыки?

-О каком времени года эта музыка? Сегодня и будем говорить о весне.

-Какую картинку вы представили во время прослушивания?

- Э.Григ назвал свою музыку «Утро», а можно ли назвать весну утром года? Почему.

-К музыке Грига чудесно подходят строки поэта А.С. Пушкина:

Улыбкой ясною природа,

Сквозь сон, встречает утро года.

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачнее леса,

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют.

Стада шумят. И соловей

Уж пел в безмолвии ночей.


- Не только композиторы писали о весне, но и художники изображали весну на своих картинах.


  1. На доске три картины: И.Левитан, Г.Саврасов, Куинджи.

- К какой картине, по-вашему, эта музыка больше всего подходит? Почему?

-Какие названия месяцев вы бы выбрали для каждой картины? Почему?

-Какие стихи подходят для картин Левитана «Март», Саврасова «Грачи прилетели», Куинджи «Березовая роща».

Тютчев: Зима не даром злиться – прошла ее пора

Весна в окно стучится и гонит со двора…

Маршак: Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте и по карте на стене.

Маршак: Апрель, апрель. На дворе звенит капель.

Зеленеет даль полей.

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Это к нам

Так приходит месяц май.


Легким шагом, пройдя по тропинке,

К лесу мрачному вышла весна.

И своею, зеленой косынкой

Все деревья накрыла она.


4.А теперь сами попробуем составить рассказ о весне, используя слова и схемы:

Апрель

Снег

Проталины

Ручьи

Птицы

Насекомые

Объясните. Почему на полянах снега осталось мало, а в лесу много?

-Почему в лесу снег быстрее тает около деревьев?

-Что быстрее появится первые цветочки или листики на деревьях?


  1. К нам пришла весна, но платье ее поблекло, давайте соберем ее платье из цветных кусочков. Наша гостья огорчена, поэтому на ней нет лица (когда так говорят о людях?), мы должны ее развеселить. (Приложение 1)


Музыкальная страничка: (учитель музыки) песенка «Веснянка» - пение

Заклички о весне: Жаворонушки, мои матушки!

Прилетайте ко мне,

Принесите-ка мне

Весну красную, лето теплое!


Пришла весна – отворяй ворота.

Ой, веснянки хороши они по лесу пошли,

Весну красную нашли.


И снова к нам пришла весна!

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи.

Скачут в лужах воробьи.


- Здравствуй, милая весна!

Поиграешь с нами?

- Да! Поиграю я, дружок,

становись скорей в кружок.

Хоровод.


-Какое теперь должно быть лицо у весны?

6.(учитель изобразительного искусства)

- Каждое время года имеет свой цвет. Зима белоснежная.

Осень – золотая, почему?

Лето – красное, почему?

А весна – какая?

- Каждый месяц весны тоже имеет свой цвет. Весна шла, а за ней оставались разноцветные следы, но ручейки смыли их и разнесли по всей земле. Давайте расставим следы по порядку (белый, серый, синий, черный). А какой следующий след будет у весны? (зеленый)

Словарная работа: ИЗУМРУДНЫЙ

- Рассмотрим три показа цвета. Все они имеют зеленый цвет, а вот оттенок – разный. Этот лист – зеленый, этот лист – салатный, а вот этот – изумрудный.

- Зарядка для глаз (медленно переводим взгляд от светлого тона к более насыщенному и наоборот)

-Когда мы наблюдаем листья этого цвета? (первые клейкие листочки имеют такой цвет, свежая трава)

-Все в мае становится изумрудным: трава, листья деревьев.

- Отгадайте загадку, что это за дерево?

Белоствольные красавицы встали в хоровод.

Найдите у себя лист березы.

-Сейчас мы с вами раскрасим листья березы в изумрудный цвет.

- Расскажите правила работы с кистью и красками.

Объяснение выполнения технологии работы.

Самостоятельная работа.

-Когда листочки просохнут, украсьте веночком из листочков Весну.


Итог: Весна пришла. Какое главное событие апреля мы ожидаем со дня на день? (ледоход). Почему сейчас опасно переходить реку по льду, играть на льду?

Оценки.

А в заключении урока споем веселую песенку о первых цветах.

Составление платья из разрезанных фрагментов.

Какое должно быть лицо у весны? Нарисуйте.

































Приложение 1






Список литературы


1.Петрова В.Г. Обучение учащихся IIV классов вспомогательной школы.: методическое пособие для учителей вспомогательных школ/В.Г.Петрова – М.: Просвещение, 1982.-482с.

2..Федеральная программа для подготовительного и 1-4 классов в специальных коррекционных образовательных учреждениях VIII вида под редакцией В.В.Воронковой М.Просвещение .- 2004г


3.«Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» № 3. 2008



Полный текст материала Интегрированный урок «Весна в природе и художественный образах»; 3 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Березовская Наталья Владимировна  Nata20011
26.09.2011 1 3999 712

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 Андрианова7647 • 11:05, 04.11.2011
На уроке развития речи основная задача - развитие речи учащихся. В данном конспекте можно выделить только два вида работы в этом направлении - составление рассказа о весне и словарная работа. Все вопросы по картинам репродуктивные, которые предполагают односложные ответы. И не очень приятно, что учитель путает цель и задачи, не может четко выделять этапы урока и допускает большое количество орфографических ошибок (или опечаток).
[Материал]