Статья "Использование мультимедийных технологий на уроках в школе I-II вида" 5-12 классы."


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ I-II ВИДА.

Л.А.Кехлер КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) школа I-II вида» г. Барнаул.

Применение информационных технологий в обучении детей с нарушением слуха, может предоставить педагогу-дефектологу большие возможности в повышении эффективности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и решении ряда коррекционных, образовательных и воспитательных задач. В результате поиска наиболее эффективных способов решения традиционных и коррекционных задач, новых способов качественного обучения неслышащих, возникла необходимость внедрения компьютерных технологий в специальное коррекционное обучение.

Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу, способствует развитию высших психических функции учащихся. Таких, как:

  • формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций);

  • развитие умственных способностей через овладение действиями наглядного моделирования, развитию творческих способностей;

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями).

Целями использования ММТ на уроке являются:

  1. стимулирование когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации;

  2. повышение мотивации школьников к учению;

  3. развитие навыков совместной и коллективной работы учащихся;

  4. развитие более глубокого понимания изучаемого материала.

Процесс обучения нацелен на вооружение знаниями, умениями и навыками, на развитие слуха и речи, на формирование всей познавательной деятельности в целом. При этом коррекционные цели образования неслышащих и специфика их восприятия, речи, мышления обуславливают отличительные черты, характеризующих процесс обучения:

  1. преобладание наглядных средств преподнесения учебного материала (особенно при формировании первичных представлений);

  2. рациональное дозирование учебного материала;

  3. адекватный возможностям восприятия учащихся темп подачи материала;

  4. систематическая словарная работа (введение новых слов, раскрытие их смысла, включение в активную речь учащихся);

Одним из важнейших принципов в обучении детей с нарушениями слуха является принцип наглядности. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся -зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. При этом учебный материал подается в виде последовательности слайдов в темпе и объеме, адекватным специфическим особенностям и возрастным возможностям учащихся. Тексты слайдов представлены короткими простыми предложениями, содержащими небольшое количество незнакомых учащимся слов. Цветовое решение слайдов предусматривает (помимо внешней привлекательности) смысловое выделение наиболее значимых частей текста. Новые слова сразу же закрепляются с помощью специальных вопросов. Образцы ответов на вопросы появляются на экране после ответов учащихся. Таким образом, во-первых, обеспечивается оперативная обратная связь, во-вторых, учащиеся получают возможность проверить себя и закрепить новый материал. Изложение учебного материала можно построить в соответствии с особенностями познавательной деятельности той или иной категории детей, учитывая необходимость многократного повторения, возврата к предыдущему материалу, соблюдая принципы преемственности, последовательности и повторяемости.

Применение мультимедийных презентаций при проведении уроков способствует достижению положительной динамики в усвоении знаний образовательных стандартов, формирования высокой мотивации к учению, развитию интеллектуальных возможностей детей с ограниченными возможностями.

Библиографический список.

Витухина И.А. Методология курса информатики в школе для глухих детей// Дефектология.1991.№6.

Никольская И.А. Информационные технологии в специальном образовании// Коррекционная педагогика.2004.№2.

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов.М.2001.


Полный текст материала Статья "Использование мультимедийных технологий на уроках в школе I-II вида" 5-12 классы." смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кехлер Людмила Александровна  LudmilaK
04.12.2011 1 2911 425

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 Мари--шка • 00:22, 05.12.2011
Людмила Александровна, уникальность вашей работы 43%, что говорит о том, что большинство материала взято из различных источников, а не авторское. В комментариях можно добавить перечень используемых источников, если вы что-то упустили.
[Материал]