Статьи


Одной из задач преобразования нашего общества является совершенствование всей системы обучения и воспитания подрастающего поколения, перестройка её на гуманистических основах с учетом развития современного общества. При решении этой задачи необходимо учитывать неоднородность групп детей, поступающих в наши школы.

04.10.2021

Результаты наблюдений за становлением детской речи показывают, что развитие речи детей раннего возраста имеет ряд особенностей. Овладение структурой родного языка осуществляется ребёнком за достаточно короткий временной период. К 3-4 годам у ребёнка формируется так называемое ядро речи. Речь является социально опосредованной высшей психической функцией человека, развитие которой тесно связано с темпом созревания определённых структур головного мозга, предметно-практической деятельностью и общением.

В статье раскрывается содержание работы с семьей особого ребенка, по повышению компетентности родителей в вопросах его развития и образования в рамках работы центра диагностики и консультирования для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов от рождения до 7 лет «Родничок».

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в Российской Федерации выходит на качественно новый уровень своего развития, соответствующий гуманистическим принципам международного права и новым, современным образовательным технологиям.

В коррекционной школе каждый предмет имеет ярко выраженную коррекционную направленность. Не всегда фронтальные занятия дают положительный эффект. Каждый ребенок обладает лишь ему присущим комплексом медицинских диагнозов и ограничений, личностных отклонений, элементов психического недоразвития.

При формировании личности ребенка с отклонениями в психическом развитии, в том числе детей с нарушениями слуха, значимость семьи существенно возрастает. От взаимоотношений с родителями зависит, насколько адекватным будет их взаимодействие с окружающей средой. Н.Г.Морозова утверждает, что при правильно организованной коррекционно-воспитательной работе, при участии в ней и поддержке со стороны родителей наиболее успешно преодолеваются нарушения в развитии личности, поскольку именно они оказываются наиболее удаленными от первичного дефекта.

Систематизация методических приёмов по развитию мелкой моторики у детей с ТМНР.

В каждой стране есть люди с интеллектуальными нарушениями. В странах Европы восприятие таких детей и взрослых стало нормой и на это им потребовалось около пяти столетий. В нашем обществе сделаны можно сказать первые шаги на пути решения этой проблемы и возможно, восприятие таких людей станет нормой.

Для учителей-дефектологов, работающих с детьми с умеренной степенью умственной отсталости. Статья об использовании специальных игр и упражнений по развитию графо-моторных навыков на коррекционных занятиях учителя-дефектолога с детьми с умеренной умственной отсталостью.

Творчество является сущностной характеристикой человека, условием развития личности и культуры, фундаментальной основой человеческой жизни. Обучение в творческих объединениях дополнительного образования – и есть путь к формированию не только умений и навыков, но и личности в целом.

Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов и школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью.

Материал представляет собой характеристику детей с формами аутизма, описание трудностей в обучении таких детей русскому языку. Для учителей общеобразовательных и коррекционных школ.

Материал предназначен для учителей математики и содержит анализ существующих трудностей и пути решения.

Сегодня любая образовательная деятельность - в урочной или внеурочной форме – строится как взаимодействие субъектов этой деятельности. Поэтому причины сбоев системы или ее недоразвитости следует искать с позиции каждого субъекта.

Статья раскрывает вопрос формирования мимики у лиц с нарушением зрения и его особенностей. 
Автор представил в статье данные эксперимента по изучению уровней мимических движений у детей с функциональными расстройствами зрения. Материал будет полезен учителям и воспитателям образовательных учреждений 3-4 вида, а также студентам педагогических Вузов и колледжей.

Статья о проблеме развития познавательного интереса у младших школьников в коррекционных школах. Бывает дети не проходят школьную подготовку и очень "сложными" приходят в школу. Статья о тех отклонениях в развитии, которые присущи глухим детям и как их "включить" в учебную деятельность.

Перспективным направлением в коррекционно-развивающем обучении детей с нарушениями интеллекта является использование новых информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

Материал методического семинара "Формирование профессиональной компетентности педагогов к работе в специальных (коррекционных) классах VII вида"
Воспитанники детского дома, выходя в жизнь, зачастую не могут найти в ней своё место.
Каждый детский дом устроен по-своему, но одно в них,
Несомненно, общее очень тесные взаимоотношения детей и взрослых. Дети в детских домах тоже личности, а не безлика масса. В первую очередь нас должны интересовать их личные отношения.
Главные законом здесь должно быть Совесть. Важно, чтобы ответственность находилась внутри каждого человека. А если в детском доме есть любовь , то все огорчения и переживания можно преодолеть. Любовь - вот главная «конвенция» отношений с детьми.
В статье представлены программированные задания, которые можно использовать на уроках географии, биологии, природоведения в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Задания можно использовать как на этапе закрепления, так и для проверки знаний учащихся.
XXI век – это эпоха развития нанотехнологий. Стране требуется высококвалифицированные работники. Современная школа берет на себя ответственность за подготовку компетентных сотрудников. Проектная методика помогает учителям в реализации поставленных перед школой целей и задач.
В статье описываются приемы обучения, способствующие повышению мотивации обучения детей, которые можно использовать не только при подготовке с детьми домашнего задания, но и на различных этапах уроков русского языка и математики в 5 классе. В основе многих приемов лежит игровая деятельность как потребность развития детского организма.
В статье рассматриваются вопросы преемственности работы учителя литературы в средней и старшей ступенях школы, прослеживается последовательность работы, выделены задачи.
Подростки с ОВЗ характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно в сфере познавательных процессов. В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся, поэтому развитие и применение дидактических игр на уроках является мощным фактором активизации деятельности обучающихся с ОВЗ.
Работая в классах коррекции, часто можно встретить детей с синдромом дефицита внимания (СДВ). У детей с СДВ часто возникают проблемы с выполнением домашнего задания. В данной статье, приведены некоторые советы, которые помогут свести к минимуму напряжение при выполнении домашнего задания, как для ребенка, так и для их родителей.
Статья рассказывает о терапевтическом воздействии декоративно-прикладного творчества (работа с нетрадиционными материалами: макаронные изделия, крупы и семена, солёное тесто) на детей со сложной структурой дефекта.

Что такое ММД, как определить есть ли эта проблема у вашего ребёнка, как правильно вести себя с таким ребёнком и как помочь ему? Ответы на эти вопросы можно частично найти в моей статье. Учитель может найти материал по работе с детишками, имеющими симптомы ММД, как взаимодействовать в группе учитель-водитель-врач.

В статье говорится о том, как научить детей беречь свою жизнь,об основах медицинских знаний, охране здоровья и о здоровом образе жизни.
Применение информационных технологий в обучении детей с нарушением слуха, может предоставить педагогу-дефектологу большие возможности в повышении эффективности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и решении ряда коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
Рассматриваются наиболее часто используемые технологические приемы при создании<br> анимационных эффектов в презентациях MS PowerPoint на примере некоторых работ, <br> опубликованных в Сети творческих учителей (http://it-n.ru), а также представленных <br> участниками конкурса «Интерактивная мозаика» 2011 (pedsovet.su). <br>
1-30 31-45