Итоговая комплексная работа для обучающихся 9 класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП обучения детей с интеллектуальными нарушениями
Итоговая комплексная
работа
для обучающихся 9 класса
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы обучения детей с интеллектуальными нарушениями
Составитель:
Сизаск Алевтина Геннадьевна, учитель
русского языка и чтения ГБОУ ЛО
«Лужская школа-интернат»
Данная комплексная работа является разновидностью итоговой аттестации обучающихся 9 классов ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные основные образовательные программы обучения детей с интеллектуальными нарушениями». Комплексная работа составлена на основе текста «Долгожданный день», к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике и социально-бытовой ориентировке. На выполнение работы отводится 2 урока. Рекомендации по оцениванию выполнения комплексной работы даны в самом конце. Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий
Комплексная работа
Долгожданный день
Наступил долгожданный день. Маша ждала его с нетерпением. В этот день, 29 апреля, у неё день рождения. Как всегда придут в гости друзья и родные.
Мама приготовит салаты, испечет торт и печенье. Маша будет помогать маме. Она приготовит свой любимый овощной салат. Мама уже купила для него все нужные продукты: помидоры, огурцы, лук, сметану.
Одноклассники будут поздравлять Машу в школе. Они всегда идут в соседний лесок за подснежниками и приносят их в класс. Любовь Алексеевна, учительница Маши, напишет поздравление на доске. Радостным будет школьный день.
А вечером прилетит папа, Иван Сергеевич. Он летчик и ему приходится летать и за
1 000 километров, и за 5 000 километров, а иногда, недалеко, за 300 – 400 километров. Сегодня папе придется пролететь 8 325 километров. Ведь вчера он улетел во Владивосток. И чтобы попасть к дочке на день рождение ему придется лететь обратно 9 часов. Маша очень ждет папу и надеется, что он не опоздает к её празднику. На следующей неделе Иван Сергеевич полетит в Антарктиду. Он должен отвезти продукты зимующим там полярникам. И Маша долго не увидит своего папу.
Бабушка Маши, Валентина Александровна, приедет из деревни Бережки. Она обязательно привезёт продукты своего хозяйства: яйца, молоко, творог, масло. Из этих продуктов и будет печь мама праздничный торт «Сказка». В 18 часов все будут помогать накрывать стол. Достанут из серванта красивую посуду: салатницы, тарелки, чашки, блюдца.
День рождения у Маши всегда проходит весело. Со своими подругами Олей и Наташей она заранее готовит интересную программу и придумывает разные конкурсы, развлечения для гостей. Все будут танцевать, петь песни, играть в игры, рассказывать веселые истории. В конце мама с папой внесут именинный торт с 15 свечами. Маша их задует и загадает свое самое заветное желание.
Маша считает, что день рождения — самый лучший день в году. Она верит, что и через много лет на каждый её день рождения будут собираться близкие люди, и этот день всегда будет самым необычным и полным приятных сюрпризов.
Задание 1. Прочитай внимательно текст "про себя".
Задание 2. Ответь на вопросы таблицы.
Вопрос |
Ответ |
1) В какое время года родилась Маша? |
________________________________________ ________________________________________ |
2) Какие цветы всегда дарят одноклассники Маше в день её рождения? |
________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
3) Из какого города прилетит папа в день рождения Маши? |
________________________________________ ________________________________________ |
4) Почему день своего рождения Маша считает лучшим днём в году? |
________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
5) Напиши дату своего дня рождения? |
________________________________________ |
Задание 3. Найди в тексте слова с орфограммой «Правописание имён собственных». Выпиши четыре таких слова
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Разберите слово по составу.
соседний_________________________________________________________________
Задание 5. Напиши Маше поздравление с днём рождения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Реши задачу. Заполни таблицу.
Для приготовления 1 порции салата нужно: 60 г помидоров, 40 г огурцов, 20 г зеленого лука, 30 г. сметаны. Сколько потребуется каждого из этих продуктов на 7 порций салата?
Вычислите общий вес приготовленного салата.
Салат овощной
-
Продукты
1 порция салата
7 порций салата
Помидоры
60 г
Огурцы
40 г
Лук
20 г
Сметана
30 г
Общий вес салата
Задание 7. Реши задачу.
Расстояние в 8 325 км на самолёте Иван Сергеевич пролетает за 9 часов. Его полёт до Антарктиды продолжается 12 часов. Сколько километров он пролетит за это время?
А) Краткая запись задачи
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Б) Решение
В) Ответ __________________________________________________________
Задание 8. Расставь и напиши слова в соответствии со следующим рядом цифр и у тебя получится последовательность закладки продуктов для приготовления праздничного торта.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
сахарный песок |
мука |
сливочное масло |
изюм |
яйцо |
сода |
сметана |
грецкие орехи |
5, 1, 7, 3, 2, 6, 8, 4
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Прочитай вопрос |
Выбери правильный ответ и отметь его "+" |
1) За столом можно |
А: Широко расставить локти Б: Слегка положить руки на стол В: Сидеть как хочется |
2) Если блюдо тебе не нравится, то |
А: Скажу об этом хозяйке Б: Вежливо откажусь В: Съем всё равно |
3) Если я опоздал к столу |
А: Быстро сяду за стол Б: Извинюсь и сяду за стол В: Извинюсь и уйду |
4) Уходя из гостей, надо |
А: Одеться, а потом попрощаться Б: Наоборот В: Прощаться во время одевания. |
Работу выполнил____________________________________________________
Комплексная работа для обучающихся 9 класса:
направленность задания, рекомендации по оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Правильное, осознанное чтение "про себя".
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания.
Задание 2.
Предмет: ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Оценивается
-
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания;
-
умение отвечать на вопросы по фактическому содержанию текста своими словами и, используя слова автора;
-
умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
-
умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме.
-
умение правильно записать ответ на вопрос и проверить правильность написания.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
3 балла – записанные ответы составлены с учетом всех требований русского языка;
-
2 балла – записанные ответы передают содержание текста, но имеются 1-2 орфографические ошибки, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
-
1 балл – не все записанные ответы передают правильно содержание текста, имеются 3-4 орфографические ошибки, ответы оформлены небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;
-
0 баллов – ответы не записаны.
Интерпретация результатов
-
3 и 2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки по обоим предметам;
-
1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки по обоим предметам;
-
0 баллов – ученик не достиг достаточного и минимального уровня ни по одному предмету.
Задание 3.
Предмет: ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Оценивается
-
умение распознать нужную орфограмму;
-
умение правильно записать нужное слово
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – задание выполнено правильно;
-
1 балл - задание выполнено с 1-2 ошибками;
-
0 баллов – задание не выполнено.
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;
-
1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.
Задание 4.
Предмет: ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Оценивается
-
умение разобрать слово по составу;
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – задание выполнено правильно;
-
1 балл – задание выполнено с 1 ошибкой;
-
0 баллов – задание выполнено с 2-3 ошибками.
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;
-
1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.
Задание 5.
Предмет: ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Оценивается
-
умение оформлять деловые бумаги;
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
3 балла – задание выполнено с учетом всех требований оформления деловых бумаг;
-
2 балла – задание выполнено с речевыми неточностями, имеются 1-3 орфографические ошибки, могут быть недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
-
1 балл – задание выполнено с речевыми неточностями, имеются 4-5 орфографических ошибок, могут быть недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
-
0 баллов – задание не выполнено.
Интерпретация результатов
-
3 и 2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;
-
1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.
Задание 6.
Предмет: МАТЕМАТИКА
Оценивается
-
знание табличных случаев умножения;
-
знание названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, массы, времени;
-
выполнение арифметических действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000; выполнение письменно арифметических действий с многозначными числами;
-
решение простых задач и составных задач в 2-3 арифметических действия;
-
умение прочитать информацию, заданную в табличной форме; заполнение таблицы.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – задача решена и оформлена правильно;
-
1 балл – в решении задачи имеется недочёты: 1-2 исправления, неразборчивый почерк;
-
0 баллов – задача не решена.
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;
-
1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.
Задание 7.
Предмет: МАТЕМАТИКА
Оценивается
-
выполнение арифметических действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000; выполнение письменно арифметических действий с многозначными числами;
-
решение составных задач в 2-3 арифметических действия;
-
умение оформить задачу: условие, вопрос, решение, ответ.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – задача решена и оформлена правильно;
-
1 балл – в решении задачи имеется недочёты: 1-2 ошибки в оформлении условия, вопроса, 1-2 исправления, неразборчивый почерк;
-
0 баллов – задача не решена.
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;
-
1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.
Задание 8.
Предмет: СОЦИАЛЬНО БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
Оценивается
-
выполнение арифметических действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000; выполнение письменно арифметических действий с многозначными числами;
-
решение составных задач в 2-3 арифметических действия;
-
умение оформить задачу: условие, вопрос, решение, ответ.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – задача решена и оформлена правильно;
-
1 балл – в решении задачи имеется недочёты: 1-2 ошибки в оформлении условия, вопроса, 1-2 исправления, неразборчивый почерк;
-
0 баллов – задача не решена.
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;
-
1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.
Задание 9.
Предмет: СОЦИАЛЬНО БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
Оценивается
-
умение соблюдать правила поведения в гостях;
-
умение выполнять тестовые задания.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – задание выполнено правильно;
-
1 балл – задание выполнено с 1-2 ошибками;
-
0 баллов – задание выполнено с 3-4 ошибками.
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;
-
1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.
Фиксация результатов выполнения комплексной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой комплексной работы заносятся учителем в таблицу. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.
По результатам итоговой комплексной работы учитель может относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной итоговой комплексной работы составляют:
-
Группа детей, достигших минимального уровня базовой подготовки – учащиеся, набравшие суммарно от 7 баллов до 10 баллов (из 18 возможных).
-
Группа детей, достигших достаточного уровня базовой подготовки – учащиеся, набравшие суммарно от 11 до 18 баллов (из 18 возможных).
Итоговая таблица результатов обучающихся 9 класса (__________ уч. год):
№ |
Ф.И. учащегося |
Задание 2 |
Задание 3 |
Задание 4 |
Задание 5 |
Задание 6 |
Задание 7 |
Задание 8 |
Задание 9 |
Всего |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минимальный уровень – _____чел. - ____ %
Достаточный уровень – ______чел.- ____ %
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сизаск Алевтина Геннадьевна
→ Публикатор 15.02.2023 0 6152 113 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.