Итоговая комплексная работа для обучающихся 9 класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП обучения детей с интеллектуальными нарушениями


 

 

 

 

Итоговая комплексная

работа

 

для обучающихся 9 класса

общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы обучения детей с интеллектуальными нарушениями

 

 

 

 

Составитель:

Сизаск Алевтина Геннадьевна, учитель

русского языка и чтения ГБОУ ЛО

«Лужская школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная комплексная работа является разновидностью итоговой аттестации обучающихся 9 классов ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные основные образовательные программы обучения детей с интеллектуальными нарушениями». Комплексная работа составлена на основе текста «Долгожданный день», к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике и социально-бытовой ориентировке. На выполнение работы отводится 2 урока. Рекомендации по оцениванию выполнения комплексной работы даны в самом конце. Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий

 

 

Комплексная работа

 

Долгожданный день

 

Наступил долгожданный день. Маша ждала его с нетерпением. В этот день, 29 апреля, у неё день рождения. Как всегда придут в гости друзья и родные.

Мама приготовит салаты, испечет торт и печенье. Маша будет помогать маме. Она приготовит свой любимый овощной салат. Мама уже купила для него все нужные продукты: помидоры, огурцы, лук, сметану.

Одноклассники будут поздравлять Машу в школе. Они всегда идут в соседний лесок за подснежниками и приносят их в класс. Любовь Алексеевна, учительница Маши, напишет поздравление на доске. Радостным будет школьный день.

А вечером прилетит папа, Иван Сергеевич. Он летчик и ему приходится летать и за

1 000 километров, и за 5 000 километров, а иногда, недалеко, за 300 – 400 километров. Сегодня папе придется пролететь 8 325 километров. Ведь вчера он улетел во Владивосток. И чтобы попасть к дочке на день рождение ему придется лететь обратно 9 часов. Маша очень ждет папу и надеется, что он не опоздает к её празднику. На следующей неделе Иван Сергеевич полетит в Антарктиду. Он должен отвезти продукты зимующим там полярникам. И Маша долго не увидит своего папу.

Бабушка Маши, Валентина Александровна, приедет из деревни Бережки. Она обязательно привезёт продукты своего хозяйства: яйца, молоко, творог, масло. Из этих продуктов и будет печь мама праздничный торт «Сказка». В 18 часов все будут помогать накрывать стол. Достанут из серванта красивую посуду: салатницы, тарелки, чашки, блюдца.

День рождения у Маши всегда проходит весело. Со своими подругами Олей и Наташей она заранее готовит интересную программу и придумывает разные конкурсы, развлечения для гостей. Все будут танцевать, петь песни, играть в игры, рассказывать веселые истории. В конце мама с папой внесут именинный торт с 15 свечами. Маша их задует и загадает свое самое заветное желание.

Маша считает, что день рождения — самый лучший день в году. Она верит, что и через много лет на каждый её день рождения будут собираться близкие люди, и этот день всегда будет самым необычным и полным приятных сюрпризов.

 

Задание 1. Прочитай внимательно текст "про себя".

Задание 2. Ответь на вопросы таблицы.

Вопрос

Ответ

1) В какое время года родилась Маша?

 

________________________________________

________________________________________

2) Какие цветы всегда дарят одноклассники Маше в день её рождения?

 

________________________________________

________________________________________

________________________________________

3) Из какого города прилетит папа в день рождения Маши?

 

________________________________________

________________________________________

4) Почему день своего рождения Маша считает лучшим днём в году?

 

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

5) Напиши дату своего дня рождения?

 

________________________________________

 

Задание 3. Найди в тексте слова с орфограммой «Правописание имён собственных». Выпиши четыре таких слова

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Разберите слово по составу.

соседний_________________________________________________________________

 

Задание 5. Напиши Маше поздравление с днём рождения.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 6. Реши задачу. Заполни таблицу.

Для приготовления 1 порции салата нужно: 60 г помидоров, 40 г огурцов, 20 г зеленого лука, 30 г. сметаны. Сколько потребуется каждого из этих продуктов на 7 порций салата?

Вычислите общий вес приготовленного салата.

Салат овощной

Продукты

1 порция салата

7 порций салата

Помидоры

60 г

 

Огурцы

40 г

 

Лук

20 г

 

Сметана

30 г

 

Общий вес салата

 


 

Задание 7. Реши задачу.

Расстояние в 8 325 км на самолёте Иван Сергеевич пролетает за 9 часов. Его полёт до Антарктиды продолжается 12 часов. Сколько километров он пролетит за это время?

 

А) Краткая запись задачи

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Б) Решение

 

 

 

 

 

В) Ответ __________________________________________________________

 

 

Задание 8. Расставь и напиши слова в соответствии со следующим рядом цифр и у тебя получится последовательность закладки продуктов для приготовления праздничного торта.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

сахарный песок

мука

сливочное масло

изюм

яйцо

сода

сметана

грецкие орехи

 

5, 1, 7, 3, 2, 6, 8, 4

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 9.

Прочитай вопрос

Выбери правильный ответ и отметь его "+"

1) За столом можно

А: Широко расставить локти

Б: Слегка положить руки на стол

В: Сидеть как хочется

2) Если блюдо тебе не нравится, то

А: Скажу об этом хозяйке

Б: Вежливо откажусь

В: Съем всё равно

3) Если я опоздал к столу

А: Быстро сяду за стол

Б: Извинюсь и сяду за стол

В: Извинюсь и уйду

4) Уходя из гостей, надо

А: Одеться, а потом попрощаться

Б: Наоборот

В: Прощаться во время одевания.

 

 

 

 

Работу выполнил____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексная работа для обучающихся 9 класса:

направленность задания, рекомендации по оцениванию

 

 

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Правильное, осознанное чтение "про себя".

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания.

Задание 2.

Предмет: ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Оценивается

  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания;

  • умение отвечать на вопросы по фактическому содержанию текста своими словами и, используя слова автора;

  • умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;

  • умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме.

  • умение правильно записать ответ на вопрос и проверить правильность написания.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – записанные ответы составлены с учетом всех требований русского языка;

  • 2 балла – записанные ответы передают содержание текста, но имеются 1-2 орфографические ошибки, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);

  • 1 балл – не все записанные ответы передают правильно содержание текста, имеются 3-4 орфографические ошибки, ответы оформлены небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;

  • 0 баллов – ответы не записаны.

Интерпретация результатов

  • 3 и 2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки по обоим предметам;

  • 1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки по обоим предметам;

  • 0 баллов – ученик не достиг достаточного и минимального уровня ни по одному предмету.

 

Задание 3.

Предмет: ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Оценивается

  • умение распознать нужную орфограмму;

  • умение правильно записать нужное слово

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – задание выполнено правильно;

  • 1 балл - задание выполнено с 1-2 ошибками;

  • 0 баллов – задание не выполнено.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.

 

Задание 4.

Предмет: ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Оценивается

  • умение разобрать слово по составу;

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – задание выполнено правильно;

  • 1 балл – задание выполнено с 1 ошибкой;

  • 0 баллов – задание выполнено с 2-3 ошибками.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.

 

Задание 5.

Предмет: ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Оценивается

  • умение оформлять деловые бумаги;

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – задание выполнено с учетом всех требований оформления деловых бумаг;

  • 2 балла – задание выполнено с речевыми неточностями, имеются 1-3 орфографические ошибки, могут быть недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);

  • 1 балл – задание выполнено с речевыми неточностями, имеются 4-5 орфографических ошибок, могут быть недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);

  • 0 баллов – задание не выполнено.

Интерпретация результатов

  • 3 и 2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.

 

Задание 6.

Предмет: МАТЕМАТИКА

Оценивается

  • знание табличных случаев умножения;

  • знание названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, массы, времени;

  • выполнение арифметических действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000; выполнение письменно арифметических действий с многозначными числами;

  • решение простых задач и составных задач в 2-3 арифметических действия;

  • умение прочитать информацию, заданную в табличной форме; заполнение таблицы.

 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – задача решена и оформлена правильно;

  • 1 балл – в решении задачи имеется недочёты: 1-2 исправления, неразборчивый почерк;

  • 0 баллов – задача не решена.

 

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.

 

Задание 7.

Предмет: МАТЕМАТИКА

Оценивается

  • выполнение арифметических действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000; выполнение письменно арифметических действий с многозначными числами;

  • решение составных задач в 2-3 арифметических действия;

  • умение оформить задачу: условие, вопрос, решение, ответ.

 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – задача решена и оформлена правильно;

  • 1 балл – в решении задачи имеется недочёты: 1-2 ошибки в оформлении условия, вопроса, 1-2 исправления, неразборчивый почерк;

  • 0 баллов – задача не решена.

 

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.

 

Задание 8.

Предмет: СОЦИАЛЬНО БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

Оценивается

  • выполнение арифметических действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000; выполнение письменно арифметических действий с многозначными числами;

  • решение составных задач в 2-3 арифметических действия;

  • умение оформить задачу: условие, вопрос, решение, ответ.

 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – задача решена и оформлена правильно;

  • 1 балл – в решении задачи имеется недочёты: 1-2 ошибки в оформлении условия, вопроса, 1-2 исправления, неразборчивый почерк;

  • 0 баллов – задача не решена.

 

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.

 

Задание 9.

Предмет: СОЦИАЛЬНО БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

Оценивается

  • умение соблюдать правила поведения в гостях;

  • умение выполнять тестовые задания.

 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – задание выполнено правильно;

  • 1 балл – задание выполнено с 1-2 ошибками;

  • 0 баллов – задание выполнено с 3-4 ошибками.

 

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.

 

 

 

Фиксация результатов выполнения комплексной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

 

Результаты выполнения детьми итоговой комплексной работы заносятся учителем в таблицу. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.

По результатам итоговой комплексной работы учитель может относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика.

Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной итоговой комплексной работы составляют:

  • Группа детей, достигших минимального уровня базовой подготовки – учащиеся, набравшие суммарно от 7 баллов до 10 баллов (из 18 возможных).

  • Группа детей, достигших достаточного уровня базовой подготовки – учащиеся, набравшие суммарно от 11 до 18 баллов (из 18 возможных).

 

Итоговая таблица результатов обучающихся 9 класса (__________ уч. год):

Ф.И. учащегося

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Всего

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимальный уровень – _____чел. - ____ %

Достаточный уровень – ______чел.- ____ %

 


Полный текст материала Итоговая комплексная работа для обучающихся 9 класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП обучения детей с интеллектуальными нарушениями смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сизаск Алевтина Геннадьевна  Публикатор
15.02.2023 0 5841 113

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК