Статья "Эффективные формы профориентационной работы с обучающимися с умеренной умственной отсталостью"


Эффективные формы профориентационной работы с обучающимися с умеренной умственной отсталостью

Учитель начальных классов , педагог высшей категории Соколовская Н.В.

Согласно требованиям Федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства просвещения Р.Ф. от 24 ноября 2022. №1026) одним из особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития является

научно-обоснованный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования, направленный на социализацию обучающихся, специальное обучение применению сформированных знаний и умений в трудовых, бытовых ситуациях и других жизненных ситуаций .


Главная цель ранней профориентации детей - это не только познакомить детей с умеренной умственной отсталостью с миром профессий, но и дать возможность подготовиться в дальнейшем к социализации в обществе, самообслуживании в бытовой деятельности.

Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности обучающихся и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.



ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Экскурсии в магазины, кафе, парикмахерские, мастерские по пошиву и ремонту одежды и обуви, наблюдения за работой специалистов в школе (повар, кухонный работник, технический персонал, дворник) , тематические встречи с людьми разных профессий

2. Организация помощи и посильное участие в работе специалистов школы: помощь в уборке снега, сборе листьев в осенний период, помощь в накрывании на стол во время обеда и др.

3. Самостоятельная деятельность детей с помощью взрослых посадка комнатных растений для уюта в классе, посев, ухаживание за рассадой в течении весеннего периода , высадка рассады в клумбу, поливка растений.

Технологии

1. Игровые технологии.

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Дидактические игры 

  • Интерактивные игры-презентации 

2. Проектная деятельность.

Подготовка проектов, главная цель которых не только само исследование, а включение и активизация ребенка с умственной отсталостью в обществе при совершении покупок, продумывание плана проекта , а также пользы, которую принесет продукт проектной деятельности.

Результат

2022 – 2023 уч год - Школьный конкурс проектов «Мир вокруг нас» Диплом 1 степени

Республиканская научно-практическая конференция «К вершинам знаний» Диплом 1 степени

2023-2024 уч год « Конкурс школьных проектов» Диплом 1 степени


























Полный текст материала Статья "Эффективные формы профориентационной работы с обучающимися с умеренной умственной отсталостью" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соколовская Наталья Владимировна  Публикатор
03.05.2024 0 331 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК