Статьи


В каждой стране есть люди с интеллектуальными нарушениями. В странах Европы восприятие таких детей и взрослых стало нормой и на это им потребовалось около пяти столетий. В нашем обществе сделаны можно сказать первые шаги на пути решения этой проблемы и возможно, восприятие таких людей станет нормой.

09.02.2020

Для учителей-дефектологов, работающих с детьми с умеренной степенью умственной отсталости. Статья об использовании специальных игр и упражнений по развитию графо-моторных навыков на коррекционных занятиях учителя-дефектолога с детьми с умеренной умственной отсталостью.

Творчество является сущностной характеристикой человека, условием развития личности и культуры, фундаментальной основой человеческой жизни. Обучение в творческих объединениях дополнительного образования – и есть путь к формированию не только умений и навыков, но и личности в целом.

Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов и школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью.

Материал представляет собой характеристику детей с формами аутизма, описание трудностей в обучении таких детей русскому языку. Для учителей общеобразовательных и коррекционных школ.

Материал предназначен для учителей математики и содержит анализ существующих трудностей и пути решения.

Сегодня любая образовательная деятельность - в урочной или внеурочной форме – строится как взаимодействие субъектов этой деятельности. Поэтому причины сбоев системы или ее недоразвитости следует искать с позиции каждого субъекта.

Статья раскрывает вопрос формирования мимики у лиц с нарушением зрения и его особенностей. 
Автор представил в статье данные эксперимента по изучению уровней мимических движений у детей с функциональными расстройствами зрения. Материал будет полезен учителям и воспитателям образовательных учреждений 3-4 вида, а также студентам педагогических Вузов и колледжей.

Статья о проблеме развития познавательного интереса у младших школьников в коррекционных школах. Бывает дети не проходят школьную подготовку и очень "сложными" приходят в школу. Статья о тех отклонениях в развитии, которые присущи глухим детям и как их "включить" в учебную деятельность.

Перспективным направлением в коррекционно-развивающем обучении детей с нарушениями интеллекта является использование новых информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

Материал методического семинара "Формирование профессиональной компетентности педагогов к работе в специальных (коррекционных) классах VII вида"
Воспитанники детского дома, выходя в жизнь, зачастую не могут найти в ней своё место.
Каждый детский дом устроен по-своему, но одно в них,
Несомненно, общее очень тесные взаимоотношения детей и взрослых. Дети в детских домах тоже личности, а не безлика масса. В первую очередь нас должны интересовать их личные отношения.
Главные законом здесь должно быть Совесть. Важно, чтобы ответственность находилась внутри каждого человека. А если в детском доме есть любовь , то все огорчения и переживания можно преодолеть. Любовь - вот главная «конвенция» отношений с детьми.
В статье представлены программированные задания, которые можно использовать на уроках географии, биологии, природоведения в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Задания можно использовать как на этапе закрепления, так и для проверки знаний учащихся.
XXI век – это эпоха развития нанотехнологий. Стране требуется высококвалифицированные работники. Современная школа берет на себя ответственность за подготовку компетентных сотрудников. Проектная методика помогает учителям в реализации поставленных перед школой целей и задач.
В статье описываются приемы обучения, способствующие повышению мотивации обучения детей, которые можно использовать не только при подготовке с детьми домашнего задания, но и на различных этапах уроков русского языка и математики в 5 классе. В основе многих приемов лежит игровая деятельность как потребность развития детского организма.
В статье рассматриваются вопросы преемственности работы учителя литературы в средней и старшей ступенях школы, прослеживается последовательность работы, выделены задачи.
Подростки с ОВЗ характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно в сфере познавательных процессов. В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся, поэтому развитие и применение дидактических игр на уроках является мощным фактором активизации деятельности обучающихся с ОВЗ.
Работая в классах коррекции, часто можно встретить детей с синдромом дефицита внимания (СДВ). У детей с СДВ часто возникают проблемы с выполнением домашнего задания. В данной статье, приведены некоторые советы, которые помогут свести к минимуму напряжение при выполнении домашнего задания, как для ребенка, так и для их родителей.
Статья рассказывает о терапевтическом воздействии декоративно-прикладного творчества (работа с нетрадиционными материалами: макаронные изделия, крупы и семена, солёное тесто) на детей со сложной структурой дефекта.

Что такое ММД, как определить есть ли эта проблема у вашего ребёнка, как правильно вести себя с таким ребёнком и как помочь ему? Ответы на эти вопросы можно частично найти в моей статье. Учитель может найти материал по работе с детишками, имеющими симптомы ММД, как взаимодействовать в группе учитель-водитель-врач.

В статье говорится о том, как научить детей беречь свою жизнь,об основах медицинских знаний, охране здоровья и о здоровом образе жизни.
Применение информационных технологий в обучении детей с нарушением слуха, может предоставить педагогу-дефектологу большие возможности в повышении эффективности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и решении ряда коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
Рассматриваются наиболее часто используемые технологические приемы при создании<br> анимационных эффектов в презентациях MS PowerPoint на примере некоторых работ, <br> опубликованных в Сети творческих учителей (http://it-n.ru), а также представленных <br> участниками конкурса «Интерактивная мозаика» 2011 (pedsovet.su). <br>
Анализ ситуации свидетельствует об отсутствии должного внимания общества к организации свободного времени выпускников с умеренной умственной отсталостью, что ведет к негативным последствиям как в семье, где воспитывается подросток, так и в развитии самого подростка, как члена общества. Поэтому вопросы организации досуга, ежедневной занятости данной категории населения очень актуальны сегодня. В целях разрешения сложившейся ситуации предлагается Программа, которая призвана частично улучшить качество жизни людей-инвалидов и семей, в которых они содержатся.
Мастер – класс, посвященный проблеме применения здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемые ударением»
Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Опыт работы с детьми показывает, что использование наглядности на уроках музыки дает положительные результаты. Требования к наглядности.
В данной статье представлен материал об использовании коррекционных приёмов на уроках русского языка для активизации познавательной деятельности. Эти коррекционные приёмы оживляют урок, повышают интерес детей к изучаемому предмету; развивают у учащихся внимание, кратковременную память, речь, аналитико-синтетическое мышление, сообразительность.
В данной статье делается акцент на организацию урока с использованием элементов здоровьесбережения. Последовательность этапов урока определяется его целью и содержанием. В качестве приема здоровьесбережения применяю индивидуальный и дифференцированный подход к обучению на уроках
Прежде всего заметим, что стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки (назовем их условно «образный материал» - ОМ) окажут положительное влияние на результаты обучения математике лишь в случае правильного их отбора и использования.
В статье содержится информация об индивидуальных коррекционных занятий, направленных на подготовку к итоговой аттестации по русскому языку. (Статья исправленная).
1-30 31-60 61-68