При формировании личности ребенка с отклонениями в психическом развитии, в том числе детей с нарушениями слуха, значимость семьи существенно возрастает. От взаимоотношений с родителями зависит, насколько адекватным будет их взаимодействие с окружающей средой. Н.Г.Морозова утверждает, что при правильно организованной коррекционно-воспитательной работе, при участии в ней и поддержке со стороны родителей наиболее успешно преодолеваются нарушения в развитии личности, поскольку именно они оказываются наиболее удаленными от первичного дефекта.
02.07.2020
Систематизация методических приёмов по развитию мелкой моторики у детей с ТМНР.
02.04.2020
В каждой стране есть люди с интеллектуальными нарушениями. В странах Европы восприятие таких детей и взрослых стало нормой и на это им потребовалось около пяти столетий. В нашем обществе сделаны можно сказать первые шаги на пути решения этой проблемы и возможно, восприятие таких людей станет нормой.
09.02.2020
Для учителей-дефектологов, работающих с детьми с умеренной степенью умственной отсталости. Статья об использовании специальных игр и упражнений по развитию графо-моторных навыков на коррекционных занятиях учителя-дефектолога с детьми с умеренной умственной отсталостью.
01.12.2018
Творчество является сущностной характеристикой человека, условием развития личности и культуры, фундаментальной основой человеческой жизни. Обучение в творческих объединениях дополнительного образования – и есть путь к формированию не только умений и навыков, но и личности в целом.
26.11.2018
Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов и школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью.
13.11.2018
Материал представляет собой характеристику детей с формами аутизма, описание трудностей в обучении таких детей русскому языку. Для учителей общеобразовательных и коррекционных школ.
16.02.2018
Материал предназначен для учителей математики и содержит анализ существующих трудностей и пути решения.
11.12.2017
Сегодня любая образовательная деятельность - в урочной или внеурочной форме – строится как взаимодействие субъектов этой деятельности. Поэтому причины сбоев системы или ее недоразвитости следует искать с позиции каждого субъекта.
03.04.2017
Статья раскрывает вопрос формирования мимики у лиц с нарушением зрения и его особенностей.
Автор представил в статье данные эксперимента по изучению уровней мимических движений у детей с функциональными расстройствами зрения. Материал будет полезен учителям и воспитателям образовательных учреждений 3-4 вида, а также студентам педагогических Вузов и колледжей.
08.01.2017
Статья о проблеме развития познавательного интереса у младших школьников в коррекционных школах. Бывает дети не проходят школьную подготовку и очень "сложными" приходят в школу. Статья о тех отклонениях в развитии, которые присущи глухим детям и как их "включить" в учебную деятельность.
13.11.2016
Перспективным направлением в коррекционно-развивающем обучении детей с нарушениями интеллекта является использование новых информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
16.06.2014
09.12.2013
Каждый детский дом устроен по-своему, но одно в них,
Несомненно, общее очень тесные взаимоотношения детей и взрослых. Дети в детских домах тоже личности, а не безлика масса. В первую очередь нас должны интересовать их личные отношения.
Главные законом здесь должно быть Совесть. Важно, чтобы ответственность находилась внутри каждого человека. А если в детском доме есть любовь , то все огорчения и переживания можно преодолеть. Любовь - вот главная «конвенция» отношений с детьми.
17.01.2013
16.01.2013
14.12.2012
21.11.2012
09.11.2012
30.10.2012
24.07.2012

08.05.2012
Что такое ММД, как определить есть ли эта проблема у вашего ребёнка, как правильно вести себя с таким ребёнком и как помочь ему? Ответы на эти вопросы можно частично найти в моей статье. Учитель может найти материал по работе с детишками, имеющими симптомы ММД, как взаимодействовать в группе учитель-водитель-врач.
24.03.2012
13.02.2012
04.12.2011
30.11.2011
28.11.2011
Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
30.10.2011
18.10.2011
12.10.2011
12.10.2011