Статьи


Анализ ситуации свидетельствует об отсутствии должного внимания общества к организации свободного времени выпускников с умеренной умственной отсталостью, что ведет к негативным последствиям как в семье, где воспитывается подросток, так и в развитии самого подростка, как члена общества. Поэтому вопросы организации досуга, ежедневной занятости данной категории населения очень актуальны сегодня. В целях разрешения сложившейся ситуации предлагается Программа, которая призвана частично улучшить качество жизни людей-инвалидов и семей, в которых они содержатся.
28.11.2011
Мастер – класс, посвященный проблеме применения здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемые ударением»
Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Опыт работы с детьми показывает, что использование наглядности на уроках музыки дает положительные результаты. Требования к наглядности.
В данной статье представлен материал об использовании коррекционных приёмов на уроках русского языка для активизации познавательной деятельности. Эти коррекционные приёмы оживляют урок, повышают интерес детей к изучаемому предмету; развивают у учащихся внимание, кратковременную память, речь, аналитико-синтетическое мышление, сообразительность.
В данной статье делается акцент на организацию урока с использованием элементов здоровьесбережения. Последовательность этапов урока определяется его целью и содержанием. В качестве приема здоровьесбережения применяю индивидуальный и дифференцированный подход к обучению на уроках
Прежде всего заметим, что стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки (назовем их условно «образный материал» - ОМ) окажут положительное влияние на результаты обучения математике лишь в случае правильного их отбора и использования.
В статье содержится информация об индивидуальных коррекционных занятий, направленных на подготовку к итоговой аттестации по русскому языку. (Статья исправленная).
Функции игры, классификация педагогических игр, игровые приемы.
В статье приводятся примеры разнообразных видов работ над новыми словами и понятиями, благодаря которым удаётся повысить интерес учащихся, познавательную активность, что способствует лучшему запоминанию, а в целом - более успешной коррекции речи и мышления. Помогает социализации детей с проблемами в развитии.
Образовательный процесс в коррекционных школах направлен на коррекцию, ослабление психофизических недостатков обучающихся, уроки социально - бытовой ориентировки дают возможности для коррекции и развития полисенсорного восприятия окружающего мира. Описанные формы работы успешно применяются педагогом в течение трех лет. Данные материалы оформлены в виде брошюры, были представлены на рассмотрение представительства ИРО и получили положительную рецензию.
Работа является докладом семинара по классам КРО. В работе представлены новые формы работы с коррекционным классом, методы, позволяющие активизировать познавательную деятельность в классах КРО
Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка. Из опыта. Практический материал к урокам русского языка для учащихся 5 – 11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. Подбор речевого материала к основным темам, изучаемым в коррекционной школе VIII вида.
Данное методическое пособие представляет собой сборник приемов педагогической техники, применяемых на уроках технологии и материаловедения при обучении профессии «Мастер отделочных строительных работ» для формирования учебной и социальной мотивации обучающихся. В сборнике представлены приемы педтехники, используемые на различных этапах уроков.Пособие может быть использовано в работе учителей технологии и других предметов, в том числе общеобразовательных.
В настоящее время не создана и неотработанна технология интегрированных уроков в коррекционной педагогической практике, поэтому преобладает индивидуальное мастерство. По мере совершенствования педагогического мастерства растет и развивается «коллективное творчество», «коллективное мастерство», которые в концентрированном, упорядоченном виде могут перерастать в технологии.
Специальное методическое пособие для педагогов, психологов, родителей, учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Изложена информация:
- Психологическая помощь подросткам и их родителям в период подготовки к экзаменам.
- Методы саморегуляции в условиях стресса.
-Правила саморегуляции внимания при подготовке к экзаменам.
-Рациональные приемы запоминания.
-Рекомендации учащимся: на кануне экзамена, во время экзамена, тактика ответа.
- Что должен знать учитель.
-Памятка для выпускников.
- Талисман удачи.
1-30 31-45