Программированные задания как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности на уроках природоведческого цикла в СКОУ


Проблема повышения эффективности учебного процесса, совершенствования методов обучения в настоящее время актуальна для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Практика диктует необходимость поиска новых методов, которые смогли бы помочь активизировать познавательную активность школьников с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы с учащимися привел к необходимости внедрения и более широкого применения элементов программированного обучения на уроках географии, естествознания, биологии, природоведения в специальной (коррекционной) школе.
Использование программированных заданий дает возможность учителю эффективнее организовать процесс обучения, помогает обеспечить активную самостоятельную деятельность учеников на уроке, постоянно следить за качеством усвоения знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
При использовании программированных заданий реализуются принципы коррекционной направленности, систематичности, последовательности и доступности, индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.
Выполнение программированных заданий способствует активизации мыслительной деятельности, развитию произвольного внимания, памяти учащихся. Более слабых учащихся выполнение заданий позволяет приучить к активной работе на уроке и дает им возможность поверить в свои силы.
Повысить эффективность применения программированных заданий на уроках природоведческого цикла в специальной (коррекционной) школе VIII учителю помогут некоторые методические рекомендации:
1. На начальных этапах обучения целесообразно пользоваться одним видом программированных заданий, что сэкономит время на инструкции о технике их выполнения.
2. Первичное ознакомление учащихся с новым видом программированных заданий целесообразнее проводить сначала фронтально. После того, как учащиеся освоят технику выполнения задания можно предлагать аналогичные задания для самостоятельного выполнения.
3. Наиболее эффективно применение программирования на этапах закрепления, проверки домашнего задания и проверки знаний по определенной теме или разделу.
4. В течение урока рекомендуется отводить на выполнение программированных заданий не более 5 – 10 минут учебного времени.
5. Наиболее оптимальным является наличие в задании не более 8 вопросов, а для слабых учащихся – не более 4 – 5. Учитель может варьировать количество вопросов в заданиях, учитывая особенности класса и уровень подготовки каждого ученика.
6. Программированные задания выдаются на карточках с которыми детям предлагается поработать индивидуально (либо в парах). Можно предложить детям вносить свои ответы прямо в карточки, либо на листе бумаги.
7. Программированные задания должны сочетаться с традиционными методами проверки знаний учащихся.
8. Технология составления программированных заданий проста, что позволяет учителю без труда подготовить их по любой теме, к любому уроку.
Полный текст материала Программированные задания как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности на уроках природоведческого цикла в СКОУ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мокринская Марина Михайловна  Учитель7380
16.01.2013 0 4936 505

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК