Статья "Стратегии эффективного выполнения домашнего задания с детьми с синдромом дефицита внимания"
Автор: Камкина Татьяна Викторовна
МБОУ г. Астрахани «СОШ№40»
Учитель английского языка
Стратегии эффективного выполнения домашнего задания с детьми с синдромом дефицита внимания.
Работая в классах коррекции, часто можно встретить детей с синдромом дефицита внимания (СДВ). Научно доказано, что данная проблема является медицинским диагнозом, а не склонностью характера или отклонением в поведении ребенка.
У детей с СДВ часто возникают проблемы с выполнением домашнего задания. В данной статье, приведены некоторые советы, которые помогут свести к минимуму напряжение при выполнении домашнего задания, как для ребенка, так и для их родителей, при этом домашняя работа будет выполняться гораздо быстрее с каждым днем.
Организация учебного места
Учебное место, где ребенок будет выполнять свою домашнюю работу необходимо организовать таким образом, что сведет к минимуму все отвлекающие моменты для ребенка с СДВ. Телевизор и компьютер и другие мульти - медиа устройства не должны быть доступны для детей во время выполнения домашнего задания. Постарайтесь, чтобы учебное место находилось как можно дальше от дверей и окна, насколько это возможно. Вы не можете устранить каждую причину отвлечения внимания, но можете сделать все возможное, чтобы сократить их.
В месте для учебы должен стоять письменный стол или парта, которые играют не маловажную роль для выполнения домашнего задания, ребенок должен испытывать чувства комфорта, находясь за своим рабочим местом в течение длительного времени. Убедитесь, что рабочее место ребенка, оснащено всем, в чем он может нуждаться: бумага, карандаши, ручки и другие необходимые принадлежности для выполнения домашнего задания. Если ребенку понадобится необходимая литература, будет лучше дать ребенку одну нужную книгу, не допуская его к поиску нужной информации на полках с книгами или в сети Интернет.
Организация выполнения домашнего задания.
Организация выполнения домашнего задания начинается в школе. Многие дети могут записывать свое домашнее задание самостоятельно. Некоторым детям может потребоваться помощь учителя, чтобы быть уверенным, что у них есть все необходимое для выполнения домашнего задания. Для учеников с синдромом СДВ должны быть созданы списки с домашним заданием, для того, чтобы родители имели возможность проконтролировать выполнение всего объема заданий.
Цветовое распределение папок по каждому предмету могут помочь ребенку быстро узнать и найти необходимый учебный материал. Тем более для учащегося их сложно будет перепутать и это облегчит процесс концентрации внимания при выполнении задания. Дети с синдромом СДВ могут быть легко раздражены, если они не найдут то, что им необходимо.
Советы для эффективного выполнения домашнего задания с детьми с СДВ.
Разделение больших заданий на более мелкие задачи может помочь сохранить сосредоточенность ребенка. Если ребенку задан большой объем домашнего задания, дайте ему передохнуть, чтобы позволить избавиться от переизбытка энергии. Во время перерыва ребенку можно позволить быстро перекусить или провести с ним физкультминутку. Вот некоторые примеры быстрых, но эффективных физкультминуток для снятия умственного и физического напряжения:
Руки к верху
поднимаем,
А потом их отпускаем.
А
потом их развернем
И к себе скорей
прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай,
хлопай веселей.
Раз - подняться,
потянуться,
Два - нагнуться,
разогнуться,
Три - в ладоши, три
хлопка,
Головою три кивка.
На четыре
- руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть
- на место тихо сесть.
Следует указать точное время, отведенное на перерыв, чтобы ребенок знал, когда он должен вернуться к выполнению домашнего задания
Будьте готовы ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть в процессе выполнения домашней работы. Если ребенок отвлекся от своей работы, покинув свое рабочее место, чтобы найти вас, очень трудно будет повторно сконцентрировать внимание ребенка на выполнение домашнего задания. Это не означает, что вы должны стоять над ребенком в процессе выполнения его работы, просто вам необходимо быть в зоне досягаемости, если ребенок будет нуждаться в вашей помощи.
Эти советы и стратегии могут облегчить процесс выполнения домашнего задания для ребенка с СДВ. Родители и учителя должны постоянно работать вместе для достижения положительных результатов в учебе ребенка.
Интернет – ресурсы
http://www.adalin.mospsy.ru/r_02_05.shtml
http://www.sdvg-kids.org/articles/adhd_souz_pediatrov_rossii.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Камкина Татьяна Викторовна
→ tanushavik 24.07.2012 0 2694 430 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.