Рабочая программа по письму 1 класс VII вида; УМК «Школа России»
Обучение грамоте – составная часть курса русского языка (письмо) и развития речи (первоначальное чтение) для дошкольников, начальной и основной школы и реализуется в рамках образовательной программы «Школа России».
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 специального коррекционного класса VII вида общеобразовательной школы составлена в соответствии с современной нормативно-правовой базой в области образования:
• Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004г.Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная, адаптированная к обучающимся СКК VII вида.
• Обязательный минимум содержания начального общего образования (Приказ Минобразования России от 09.02 98. № 322);
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);
• Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;
• Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
• Учебной программой курса «Обучение грамоте» (авт. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов) образовательной системы «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
• Положением о специальных (коррекционных) классах VII вида для детей с задержкой психического развития в учреждениях г. Сургута (утверждено приказом департамента образования и науки администрации г. Сургута от 13.09.2002 г. № 430).
Цель программы: обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с образовательными стандартами начального общего образования по обучению грамоте и письму на доступном для них материале.
Задачи программы:
- развитие познавательных, эмоционально-волевых, социально-нравственных и эстетических возможностей учащихся с целью создания предпосылок;
- коррекция индивидуальных недостатков развития.
Основные характеристики информационного компонента технологии коррекционно-развивающего обучения:
• определение объёма и состава информации;Адаптация содержания учебного материала по обучению грамоте и письму через очищения от сложности подробностей, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий в зависимости от коррекционных задач.
• отбор и компоновка информации;
• свёртывание и развёртывание;
• выделение основных информационных единиц и введение их в учебный процесс;
• установление зависимости между основным понятием, которое должно быть усвоено, и вспомогательными знаниями (научными фактами, экспериментальными данными, практическими сведениями и т.д.);
• адаптация учебного содержания к возрасту и возможностями детей, а также к целям.
При составлении рабочей программы учтены основные характеристики управленческого компонента ТКРО.
Основные характеристики управленческого компонента технологии коррекционно-развивающего обучения:
• способы трансляции учебной информации;Для того, чтобы школьники усвоили программный материал, обучающимся с ЗПР нужно гораздо более развёрнутое объяснение с опорой на наглядность, выполнение большого количества упражнений с очень медленно, постепенно повышающейся трудностью, многократный возврат к уже изученному.
• содержание педагогических действий;
• контакты учителя с учащимися при решении учебной проблемы;
• реализация обратных связей;
• прогнозирование своих действий на учеников;
• педагогическая оценка процесса и результатов взаимодействия в учебном процессе;
• методы и приёмы обучения: словесный (рассказ, беседа, звукозапись), частично-поисковый, практическая работа, самостоятельная работа, проблемный метод, объяснительно-иллюстративный, здоровьесберегающие технологии.
В рамках образовательной программы «Школа России» период обучения является начальным этапом реализации основных направлений курса русского языка и предусматривает интеграцию предметов «Обучение грамоте» (первоначальное чтение) и «Письмо».
Цель курса обучения грамоте: формирование основ функционально-грамотной личности, обеспечения языкового и речевого развития ребёнка, создание условий для осознания им себя носителем языка.
Реализовать данные цели обучения возможно через:
• овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности), развитие умений слушания и говорения;
• расширение активного, пассивного и потенциального словаря, овладение грамматическим строем речи;
• овладение орфографией и пунктуацией, развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
• овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
• систематизация знаний о русском языке;
• знакомство с богатством русского языка, воспитание средствами русского языка.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левицкая Ирина Николаевна
→ detki 30.08.2011 1 31981 6124 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК