Урок русского языка по теме "Развитие умения подбирать к словам- предметам слова - признаки"; 2 класс


Урок русского языка во 2 классе


Тема: Развитие умения подбирать к словам–предметам слова-признаки.

Цели:

  1. Учить находить слова-предметы и слова- признаки, задавать правильно к ним вопросы;

  2. Развивать орфографическую зоркость, память, речь, внимательное отношение к слову, способствовать творческому развитию личности.

  3. Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.




Ход урока

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный!


  1. Чистописание

са ха ка ба

-Что общего? (это слоги с гласной а, нижнее соединение, первый звук твёрдый.)

Сам алый, сахарный;

Кафтан зелёный, бархатный.

-Прочитайте.


Кафтан – это русская старинная мужская долгополая одежда.


- Назвать отгадку.

-Поставь к слову вопрос.

- Какая это часть речи?

Записать отгадку – фонетический разбор слова.

Арбуз – (арбус)-2 слога, 5 б., 5 зв.

-Какие слова помогли вам отгадать?




2.Сообщение темы кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Правильно, будем учиться подбирать к словам-предметам слова-признаки, связанные по смыслу.


3. Работа по теме.

Запись отгадки вместе с вопросами.

(что?) арбуз (какой?) алый, сахарный.


Игра «Кто внимательный»

Я называя имена прилагательные. Если они подходят к существительному мороженое, то хлопаете:

Сладкое, шоколадное, резиновое, горькое, глупое, вкусное, кудрявое, речное, забавное, фруктовое.

Молодцы!

4. Закрепление


Работа по учебнику упр. 66

Прочитайте задание.

Что? Мяч кто? Тигр







Физминутка

Лучшие качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают

Кто? Обезьяны.

Кто весь век качается

Да-да-да

(хлопаем)

Тот не огорчается

Ни-ког-да

(прыжки)



  1. Работа с текстом




Белочка .

Живёт в лесу белочка.

У зверька хвост и ушки. Целый день собирает белочка грибы и орехи.

Это очень важное дело! Не за горами зима!


Чтение хором.

Прочитайте, соблюдая интонацию

Как понимаете не за горами зима., т.е. очень близко

-Что это? Текст

- Что мы знаем о тексте?

-Чего не хватает?

-Озаглавьте БЕЛОЧКА,

-Вам понравился мой текст?

(если да, то Вы представили себе белочку? Какая она?)

-Что нужно сделать, чтобы можно было её представить?

Вставьте слова-признаки прилагательные.

Давайте попробуем вставить в первое предложение,

Во второе.

Запишите первое предложение с комментированием у доски.

Живёт в лесу рыжая белочка.

6. Итог

Что нового узнали?

Что запомнилось с урока?


Или игра с мячом (назовите предметы, которые вы видите в классе. Подберите к ним слова признаки с вопросом.

Молодцы.

Оценки за урок.

Домашнее задание

Составить или найти загадку с прилагательными. Записать в тетрадь.

Слайд 1
Тема: Развитие умения подбирать к словам–предметам слова-признаки. Подготовила Учитель начальных классов МОУ СОШ№2 п.Серышево Никитчук Татьяна Николаевна
Слайд 2
Арбуз
Слайд 3
кафтан
Слайд 4
Что? Мяч Кто? Тигр
Слайд 5
(какой?) (какой?) большой большой круглый любимый игрушечный полосатый любимый мохнатый резиновый весёлый лёгкий печальный
Слайд 6
Белочка. Живёт в лесу белочка. У зверька хвост и ушки. Целый день собирает белочка грибы и орехи. Это очень важное дело! Не за горами зима!
Слайд 7

Полный текст материала Урок русского языка по теме "Развитие умения подбирать к словам- предметам слова - признаки"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитчук Татьяна Николаевна  Ласточка6701
30.10.2011 0 5867 1316

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК