Формирование орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка, 4 класс


В настоящее время стремительно возрастает объем информации, которую человек использует в практической жизни. В этих условиях людям просто необходимо обладать не только некоторой фиксированной суммой знаний, умений и навыков, но, главное, уметь ориентироваться в информационном пространстве, быть способным ставить перед собой цель, достигать ее, не ущемляя интересы других людей, уметь адекватно оценивать себя и прогнозировать дальнейшее развитие событий. Эти цели не являются новыми для системы образования. Однако отличительной чертой нынешней ситуации является то, что сегодня эти цели нормативно закреплены Законом РФ «Об образовании» (статья 14). Главной целью образования становится «обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации».
Таким образом, логика изменений, которые происходят в современном обществе, выдвигает на первый план требование готовить учащихся к самостоятельной творческой деятельности, постановке и решению новых жизненных задач. Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения нацеливает школу на смену образовательной парадигмы (цели) – вместо передачи суммы знаний – развитие личности ученика на основе освоения способов деятельности. Знания, умения и навыки становятся не целью, а средством развития личности. Перед школой ставится фундаментальная задача – формирование личности, способной использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Во главу угла ставится следующий основополагающий тезис - «ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности». Данная цель может быть реализована только при полном, системном переходе от «знаниевого» подхода к «деятельностному». Деятельностный подход может быть реализован через ряд деятельностно ориентированных принципов, а именно:
Полный текст материала Формирование орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка, 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тукаева Ольга Васильевна  fantasy8592
30.10.2011 0 3920 764

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК