Конспект урока c презентацией «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными», 4 класс


Урок письма и развития речи (русский язык): «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными» для 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида


Попова Наталья Викторовна учитель ГКОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида №2 п.Смирных Сахалинской обл.


Введение



Урок-презентация «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными» шестой урок в системе изучения темы «Непроверяемые безударные гласные», составлен на основе материала учебника «Русский язык» под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской, программы В.В. Воронковой и рабочей программы по письму и развитию речи.


Тип урока – обобщение и закрепление знаний.


Урок построен в форме повторения и закрепления с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, с применением знаний и умений по ОБЖ. В сопровождении сказочного персонажа Буратино, ребята на протяжении всего урока выполняют различные задания, повторяя и закрепляя пройденный материал по русскому языку и знания правил дорожного движения. Концентрически преподносимый материал урока позволяет учащимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить и закрепить пройденный материал по теме «Непроверяемые безударные гласные» и без особых затруднений справиться с упражнениями. При этом дети думают, мыслят, рассуждают, говорят – что очень важно для учащихся данной категории.

Ценность урока в том, что инновационные технологии, игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи.


Использованы методы: наглядный, практический, словесный.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки, учебник, тетрадь, наглядность.

Приложение к уроку: презентация.










Попова Н.В.


Урок письма и развития речи в 4 классе



Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.


Цель: Формировать и закреплять знания учащихся о правописании слов с непроверяемой безударной гласной.


Задачи:

  • Образовательная - Отрабатывать навык правописания слов с

непроверяемыми безударными гласными.


  • Коррекционно-развивающая - Корригировать и развивать произвольное

внимание, мышление и речь на основе

упражнений с использованием наглядности;

- Развивать аналитико-синтетическую

деятельность при работе с деформированным

текстом;

- Развитие связной устной и письменной речи

путём комментированного письма


  • Коррекционно-воспитывающая - корригировать познавательную активность

с помощью наводящих вопросов

- Воспитывать навыки соблюдения правил

дорожного движения.


Ход:


  1. Организационный момент. 1 слайд


- К какому уроку приготовились?

- Чему учимся на уроке письма и развития речи?


  1. Разминка пальцев. 2 слайд

«Цепочка, замок, кольца, лодочка с вёслами, аплодисменты, капельки»


  1. Чистописание


- Отгадайте загадку 3 слайд


Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро, в час любой

Провезу вас под землей.


- По каким признакам определили, что это МЕТРО? /под землей/


Слайд 4 без слова метро / со звуком/


- К каким словам относится слово МЕТРО? /к словарным/

- Почему? /не проверяется ударением/

- Какую букву надо запомнить? / е/

Слайд 5 появляется слово метро

- На минутке чистописания будем прописывать слово метро

- Сядьте правильно,

- Откройте тетради, обратите внимание на соединение букв в слове, запишите красиво, аккуратно слово метро 3 раза.


- Прочитаем хором, какое сегодня число, запишите число, классная работа.

/ орфограммы на доске подчеркнуты/

- С каким словом работали на чистописании? / метро/

- Какое это слово? / словарное, с непроверяемой безударной гласной/

Сообщение темы урока, целей…

Тема сегодняшнего урока правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.

В течение урока будем упражняться в правильном написании слов с непроверяемыми безударными гласными.

  1. Словарная работа слайд 6


- Буквы из слов забрались на облака, какие буквы пропущены?

/ дети называют буквы, по щелчку буквы встают на свои места/

- Запишите, подчеркните буквы, которые надо запомнить.



  1. Работа над словосочетанием


- Прочитайте записанные слова. /автомобиль, трамвай, шофёр, автобус/

- Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему? /шофёр, потому что отвечает на вопрос кто?, а остальные слова – транспорт, отвечают на вопрос что?/

- Составьте словосочетание с этим словом, по схеме, подобрав нужное слово.

завёлся

зелёный

трудолюбивый

работает






- Запишите с комментированием /трудолюбивый шофёр /


Итог: Мы работали со словами, с сочетаниями слов, а теперь нужно составить предложение по схеме.



  1. Работа над предложением


По




На доске схема.

- Составить по схеме предложение.

- Записать с комментированием /По дороге едет автобус./

- Что составляли? / предложение/

- Какие слова с непроверяемыми гласными в этом предложении?

/дорога, автобус/


- Кто едет в автобусе? /Буратино/

- Он предлагает провести физминутку


  1. Физминутка


Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел - видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать - надо на носочки встать!


  1. Работа с деформированным текстом

/ На доске иллюстрация Буратино с письмом/


- Буратино привез письмо, что-то хочет у вас спросить /читает ученик/


«Какой предмет помогает безопасно передвигаться по дорогам

пешеходам и транспорту?»

(светофор)

- Сколько цветов у светофора?

- Какие?


Вывешиваю иллюстрацию.

- А сейчас узнаем, знаете ли вы, что обозначают цвета светофора? /по очереди открываю цвета светофора/

Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет.

Осторожность не мешает, этот свет предупреждает.

Каждый должен дать ответ, на какой идти нам свет.


(Закрываю светофор)


- БУРАТИНО приготовил задание и предлагает выбрать только те конверты, которые соответствуют цветам светофора.


/Несколько конвертов разных цветов/

Ребята выбирают красный, жёлтый и зелёный конверты. В конвертах разрезанные предложения.


- Из слов составить предложения.


1 вариант


Работа в парах или микрогруппах


Дети составляют предложения, затем вывешивают их на доске в порядке цветов светофора


Не играйте на дорогах!


Не отвлекайте разговорами шофёра!



Осторожно переходите улицу!






2 вариант

Вызываю 1го ученика

-Возьми конверт такого цвета, какой 1 сверху цвет у светофора

/Ученик берёт конверт, проверяем, открываем красный цвет./

-Прикрепи слова на доску.


- Ребята, кто быстрее составит из этих слов предложение?


Не играйте на дорогах!

-Прочитайте, какое слово словарное?

-Какую букву надо запомнить?


Вызываю 2 го ученика

-Возьми конверт такого цвета, какой 1 снизу цвет у светофора

Ученик берёт конверт, проверяем, открываем зеленый цвет

Прикрепи слова на доску.

Осторожно переходите улицу!

Какое слово надо запомнить?


3-ий ученик

Какой еще есть сигнал у светофора?

Не отвлекайте разговорами шофёра!

Прочитай, какое слово с непроверяемой гласной?



- Прочитай получившийся текст.

- Спишите текст в тетрадь.

- Прочитай текст еще раз….

- О чем предупреждает светофор? / соблюдать правила дорожного движения/

- Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?


Итог:

- Что составляли? /Составляли из слов предложения/

- Какие слова с непроверяемыми гласными были в предложениях?


9.Самостоятельная работа по карточкам (разноуровневые задания )


Если уверены что поняли и запомнили всё, о чем говорили на уроке и готовы справиться с дополнительным заданием, то можете выбрать красный конверт

- В красном конверте – самое сложное задание.

- В жёлтом конверте – немного легче.

- В зелёном конверте совсем лёгкое задание.



  1. Вставить пропущенную букву.

  2. Записать предложение.

  3. Подобрать родственные слова к выделенному слову.


Соблюдайте правила д…рожного движения.



  1. Вставить пропущенную букву.

  2. Записать предложение.


Соблюдайте правила д…рожного движения.


  1. Спиши предложение.


Соблюдайте правила дорожного движения.


Подумайте, какой конверт вы выберете и выполните задание.




Проверка:

- КТО ВЫБРАЛ ЗЕЛЕНЫЙ КОНВЕРТ?

- Какое у вас задание?

- Прочитайте предложение, которое вы записали.


- КТО ВЫБРАЛ ЖЁЛТЫЙКОНВЕРТ?

- Что вам надо было сделать?

- Какую букву вставили в слово?


- У КОГО КРАСНЫЙ КОНВЕРТ?

- Какое задание было у вас?

- Какие родственные слова вы подобрали.


- Прочитайте ещё раз предложение про себя.

- Что же нам нужно соблюдать?

- Для чего?


10. Итог:

- Чему учились на уроке?

- Что вы запомнили на уроке?

- Понравился ли вам урок?

- Что понравилось? Что не понравилось?

Призы – закладки в виде светофора.


Оценки.








Литература.

  1. В.В.Воронкова, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1- 4 классы - М., 2008.


  1. З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева, Учебник чтение 4 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.,2005.


  1. 1000 загадок - (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).

- СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005.

4. Ресурсы Интернета (иллюстрации)

Слайд 1
Внимание ! Урок! Презентация к уроку письма и развития речи в 4 классе «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными» Составила: Попова Наталья Викторовна Учитель начальных классов ГКОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида № 2 п.г.т. Смирных
Слайд 2
Пальчиковая гимнастика
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
метро
Слайд 6
е о у и а авт . м .биль тр . мвай ш . фёр . втобус
Слайд 7
Список источников иллюстраций: 1. http://astro.sibnet.ru/chiromancy/ 2. http://www.transmissia.net/transfer/27.05.11/8800. html 3. http://fotki.yandex.ru/

Полный текст материала Конспект урока c презентацией «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными», 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Наталья Викторовна  BLADA
11.11.2011 2 7333 1243

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК