Игра - практикум "Такая вот ситуация", 2 класс.


1


Игра – практикум.

«Такая вот ситуация»

Алексеева Нина Владимировна

Болгарская специальная (коррекционная)

Общеобразовательная школа – интернат 8 вида

Учитель начальных классов.







Цель:

  1. учить детей правильно поступать в той или иной ситуации на практике, глубоко вдумываться в её смысл.

2.развивать навык правильного построения предложений детьми.

3.воспитывать культуру поведения детей на перемене, правильному взаимоотношению между детьми.

4.корригировать речь, мышление детей, коммуникативные навыки общения.








Оборудование:

  1. Цифры – 1,2,3,4,5.

  2. Карточки – эксперт, ситуация (словарные слова).

  3. Книги.

  4. Стакан с водой.

  5. Платочек.

  6. Печенье.

  7. Карточки с правилами.

  8. Правила поведения учащихся.

  9. Рисунки детей.

  10. Платок для бабушки.

  11. Жетоны.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

II. Вступительная беседа.

1. Упражнение на внимание.

- Как мы сели?

- Вот так.

- Как спинку держим?

- Вот так.

- Как ножки поставили?

- Вот так?

- Как мы слушаем?

- Вот так.

- Мы с вами живём в мирном мире: учимся, играем, отдыхаем, занимаемся любимым делом. А правильно ли мы с вами живём? Хорошо ли поступаем в тех или иных ситуациях? Это нам сегодня и предстоит выяснить.

III. Основная часть.

1. Сообщение темы.

- Прочитайте тему нашего занятия.

- Как вы понимаете слово – ситуация?

- В жизни с нами происходят различные случаи. Порой мы не знаем, как правильно поступить. Поступить так, чтобы себя не обидеть и другим не причинить вреда. Пока вы учитесь в школе, живете в интернате, с вами происходят разные ситуации. И некоторые из них мы сегодня рассмотрим, объясним, обыграем.

Прежде чем приступить к игре, мы конкретно разберем, чем будем заниматься. Каждая из пар на время очутиться в какой-либо ситуации и будет думать как правильно себя вести. Для этого мы разделимся на группы по 2 человека. За отдельным столом у нас будет сидеть эксперт.

- Кто такой эксперт? (на доске новое слово «эксперт»).

  • Это человек, который будет решать, правильно ли вы поступили в данной ситуации, правильно ли приняли решение, нет ли другого решения.

- Итак, вам будет дана сейчас одна и та же ситуация, дано будет время, в течение которого вы будете искать ответ. Потом вы проиграете свой вариант ситуации. В стороне на отдельном столике есть предметы, которые помогут вам в решении ваших ситуаций.

2.Разыгрывание ситуаций.

Слушаем 1 ситуацию. Герои наших ситуаций будут Юра и Саша.

1) Юра подставил ножку Саше. Саша упал и заплакал. Что вы скажете о поведении Юры? Как должен поступить Юра? Что скажет Саша? Разыграйте ответ этой ситуации. Всем понятно?

Даю вам время, в течение которого вы должны найти выход из этой ситуации. Время пошло. Не копируйте ответы ваших товарищей, придумывайте своё решение.

(время идет, дети обсуждают, договариваются - раздаю карточки с цифрами – определяем очерёдность).

Проигрывают по очереди - 1,2,3.

- Итак. Слово эксперту. Эксперт, как по - вашему, кто нашел самое правильное решение? (идёт обсуждение: если Юра нечаянно поставил подножку; если - специально; как правильно поступить, если это буде девочка; к чему может привести этот поступок?).

Вывод. Значит оптимальное решение такое: Юра поднимает Сашу, просит прощения. Саша должен простить. Он должен проводить его в класс, успокоить, помочь достать носовой платок, принести стакан воды.

Правило: Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися, уважительно относиться к товарищам.

Слушаем 2 ситуацию.

- Юра не пошел в коридор, а сидел за своей партой, читая какую-то книгу. Подошёл Саша.

-Юра, интересная у тебя книга?

Юра захлопнул книжку и ударил Сашу по голове.

- А тебе какое дело? Вот не будешь приставать с дурацкими вопросами...

-Что вы думаете о поведении Юры?

- Как на его месте должен был поступить воспитанный мальчик?

- Можно ли сказать, что Юра поступил как настоящий мужчина?

- Разыграйте эту ситуацию, если вы согласны с поведением Юры. Если нет, то разыграйте свою ситуацию. Даю время.

( идёт разговор между ребятами, затем проигрывание ситуаций, эксперт даёт свою оценку).

Обсуждение: Юра - небрежный мальчик. Он захлопнул книгу - надо аккуратно закрывать; ударил товарища книгой - плохое обращение с книгой и одноклассником; Саша обратился к Юре вежливо, воспитанно и совсем не с глупым вопросом.

Вывод. Правильная ситуация: доброжелательный разговор о содержании прочитанных книг.

Правило: Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путём. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

3). Слушаем третью ситуацию.

  • Прозвенел звонок. Все вышли на перемену из класса. Саша вынул из кармана печенье и стал с аппетитом его есть. Рядом стоял Юра и смотрел на Сашу.

  • Разыграйте разговор.

  • Что сказал Юра?

  • Что ответил Саша?

  • Можно ли держать печенье в кармане?

(даётся время, дети обсуждают ситуацию; эксперт даёт слово каждой паре и делает итог).

Обсуждение:

- Можно ли держать печенье в кармане? - это негигиенично; некрасиво есть печенье одному. Если жалко поделиться с товарищами, то надо есть где-то в сторонке одной, а если уж достал при всех, то нужно предложить печенье Юре «угощайся». Юра, в свою очередь, может отказаться, если он культурный и воспитанный, и сказать «спасибо, я не хочу».

Правило: Соблюдать в школе чистоту и порядок. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

4) Слушаем следующую ситуацию.

- Юра стоит в коридоре. Мимо проходит бабушка. Она заглядывает в класс, потом поворачивается, ищет кого-то глазами.

- Что Юра должен был сказать бабушке?

  • О чем Юра должен был спросить у нее?

  • Какой разговор должен был произойти между ними?

Варианты:

1.Не поздоровается - пройдет.

2.Поздоровается - пройдет мимо.

3.Поздоровается и спросит, кого ищете.

4.Посидите, отдохните, я вам сейчас его найду.

(даётся время, ребята обсуждают, затем проигрывают ситуации, эксперт даёт свою оценку).

Вывод. Правильная ситуация: поздороваться и если нужно предложить свою помощь.

Правило: Быть вежливым с посторонними людьми, уважать пожилых. Помнить, что и мы с вами когда – то будем на их месте.

IV. ИТОГ: - Подведём итог нашей игры. За правильный ответ вы получали жетоны. Посчитайте, сколько у вас их получилось. Значит, вы верно решили эти ситуации, и в жизни вы будете поступать правильно.

- Итак, чтобы жить правильно, честно и воспитанно, необходимо соблюдать правила. Какие?

- Эти и другие правила поведения изложены в правилах поведения для учащихся. Прочитайте их и всегда соблюдайте.

- В любых жизненных ситуациях необходимо проявлять внимание к посторонним людям, к своим товарищам, к окружающим. Нужно быть воспитанными, добродушными людьми, не оставаться безучастными к чужому горю, всегда прийти на помощь нуждающемуся. Только тогда, когда вы будете поступать правильно и воспитанно в любых жизненных ситуациях, только тогда вы вырастите порядочными, честными и воспитанными гражданами своей страны.

Ситуаций много разных есть

И с выводом не надо торопиться.

Уйми свой пыл, и остуди ты спесь,

Правильно себя вести - можно научиться.















































Использованная литература.

  1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. М., 1989.

  2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.

  3. Инструкция. Правила поведения в школе. 2011.

  4. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. М., 1995.

  5. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., 1993.

  6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

  7. Шалаева Г.П., Журавлева О.В. «Новые правила поведения для воспитанных детей», М., 2005.

  8. Щуркова. Н.Е.Собранье пёстрых дел. М. 1994.





Полный текст материала Игра - практикум "Такая вот ситуация", 2 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алексеева Нина Владимировна  нина42
20.11.2011 2 12193 1050

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК