Конспект урока развития речи "Растения сада и огорода" 1 класс
БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат II вида»
Конспект урока развития речи в 1 классе
по теме « Растения сада и огорода».
Подготовила: Дрепелева С.В.,
учитель начальных классов
Цели урока.
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах.
2. Развитие мыслительных операций анализа, обобщения и сравнения, преодоление у слабослышащих детей недостаточности и четкости мышления, учить переносить знания в новые условия.
3. Воспитывать умение слушать своего товарища , любознательность, интерес к окружающему миру.
Задачи урока:
- определять сходства и различия овощей и фруктов; сада и огорода;
- называть каждый предмет в группе « овощи» и « фрукты»
- знание обобщающих слов;
- по свойствам определить целый предмет;
- спросить товарища о названии предмета, его цвете, вкусе, величине.
- дополнять предложения.
Оборудование: картинки « Сад» и « Огород» , изображения овощей и фруктов, таблички со словами, план описания растений сада и огорода, шапочки с изображением сливы, огурца, помидора, лука, яблока.
Ход урока
1. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Говорим старательно.
+[Кто сегодня дежурный?]
- Сегодня дежурный ... .
+[Иди к столу дежурный. Называй детей по именам.]
- …..
+[Какой сейчас урок?]
- Сейчас урок развитие речи.
+[Который по счету урок?]
- Сейчас второй урок.
2.Ознакомление с темой урока.
+Сейчас урок развитие речи.
+[Задайте мне вопросы.]
- Какая тема урока?
- Что будем делать на уроке?
+Тема урока: Что такое овощи и фрукты?
+ [Прочитайте тему урока.]
+[Повтори ... ]
+Сегодня на уроке вы будете:
отвечать на вопросы
задавать вопросы
отгадывать загадки
составлять предложения
играть.
+[Что вы будете делать на уроке?]
3. Основная часть.
+Ребята, у вас на партах лежат рисунки, которые вы нарисовали вечером. Что у вас нарисовано?
- Сад и огород.
+Ребята, давайте сравним рисунки.
+Чем они отличаются? (ответы детей)
+А сейчас мы с вами немного поиграем.
+[Что будем делать?]
- играть.
Игра« Что растет на нашей грядке?»
+« Что растет у нас в саду?»
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и картошка.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно,
Отвечай-ка по порядку,
Что растет на нашей грядке?
(Один ученик у доски выставляет картинки.)
Что растет у нас саду?
Сливы, яблоки и груши.
Эти фрукты все ты кушал.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно,
Отвечай-ка по порядку,
Что растет в саду у нас?
(Один ученик у доски выставляет картинки)
+Назовите одним словом, что растет на грядке?
- Овощи.
+Назовите одним словом, что растет в саду?
- Фрукты.
+ Как одним словом назвать овощи и фрукты?
- Растения.
+На доске появляется схема.
Огород Сад
Овощи Фрукты
Растения
+Ребята, [ прочитайте тему урока.]
- Что такое овощи и фрукты?
Составление предложений.
+Давайте составим предложения, которые будут ответом на этот вопрос.
+[Что будете делать?]
- Будем составлять предложения.
Дети составляют предложения.
Овощи - это растения, которые растут на огороде.
Фрукты-это растения, которые растут в саду.
+[Что вы делали?] - составляли предложения.
Игра « Да- нет».
+Апельсин - это фрукт.
- Да, апельсин - фрукт.
+Репа растет в саду.
- ……………
+Морковь - это овощ.
- ……………
+Фрукты растут в саду.
- ………..
+Овощи растут на огороде.
- …………
+[Что вы делали?]
- мы играли.
Физкультминутка.
Рано солнышко встает
И спешит на огород:
- Все ли овощи, в порядке?
Как дела на вашей грядке?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Всем командую : подъем!
Физзарядку проведем.
Вот мы огород копаем,
В землю семена бросаем,
Чтобы овощи росли,
Мы водичку принесли.
Грядки с леечки полили,
Пропололи, прорыхлили.
Все мы сделали как надо,
Будет урожай богатый.
+ Ребята, а сейчас будете отгадывать загадки.
+[Что будете делать? ]
+Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие дети.
(яблоко)
+ Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей Нет сочней ... ( помидора)
+На сучках висят шары,
Посинели от жары.
( сливы)
+Летом в огороде-
свежие, соленые.
А зимою в бочке-
желтые, соленые.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас ... ( огурцы)
+Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун ... ( лук)
+[Что вы делали?]
+Ребята, у вас на партах лежат таблички. Прочитайте и возьмите соответствующую шапочку. Теперь вы не дети, а овощи и фрукты.
+Сейчас вы будете задавать друг другу вопросы.
+[Что будете делать?]
- задавать вопросы.
Дети выходят по одному к доске и отвечают на вопросы от имени своего растения.
(на доске план)
Какого цвета?
Какой по форме?
Какой по вкусу?
Где растешь?
+[Что вы делали ?]
Заключительная часть.
+[Прочитайте тему урока.]
- Что такое овощи и фрукты?
+Ребята, давайте ответим на этот вопрос.
На доске открывается табличка:
- Растения сада и огорода.
+Прочитайте.
+Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов?
- суп , салат, сок, компот, засолить.
+Какой урок был?
+Что вы делали на уроке?
+На какой вопрос вы сегодня ответили на уроке?
Литература.
Программа специальной общеобразовательной школы для слабослышащих и позднооглохших детей /Москва «Просвещение» 2003 г. Под редакцией К.Г.Коровина
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дрепелева Светлана Владимировна
→ педагог12345 15.12.2011 0 10359 1688 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.