Конспект урока развития речи "Растения сада и огорода" 1 класс


БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат II вида»





Конспект урока развития речи в 1 классе

по теме « Растения сада и огорода».


Подготовила: Дрепелева С.В.,

учитель начальных классов



Цели урока.

1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах.

2. Развитие мыслительных операций анализа, обобщения и сравнения, преодоление у слабослышащих детей недостаточ­ности и четкости мышления, учить переносить знания в но­вые условия.

3. Воспитывать умение слушать своего товарища , любознательность, интерес к окружающему миру.


Задачи урока:

- определять сходства и различия овощей и фруктов; сада и огорода;

- называть каждый предмет в группе « овощи» и « фрукты»

- знание обобщающих слов;

- по свойствам определить целый предмет;

- спросить товарища о названии предмета, его цвете, вкусе, величине.

- дополнять предложения.


Оборудование: картинки « Сад» и « Огород» , изображения овощей и фруктов, таблички со словами, план описания растений сада и огорода, шапочки с изображением сливы, огурца, помидора, лука, яблока.


Ход урока


1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Говорим старательно.

+[Кто сегодня дежурный?]

- Сегодня дежурный ... .

+[Иди к столу дежурный. Называй детей по именам.]

- …..

+[Какой сейчас урок?]

- Сейчас урок развитие речи.

+[Который по счету урок?]

- Сейчас второй урок.



2.Ознакомление с темой урока.

+Сейчас урок развитие речи.

+[Задайте мне вопросы.]

- Какая тема урока?

- Что будем делать на уроке?

+Тема урока: Что такое овощи и фрукты?

+ [Прочитайте тему урока.]

+[Повтори ... ]

+Сегодня на уроке вы будете:

отвечать на вопросы

задавать вопросы

отгадывать загадки

составлять предложения

играть.


+[Что вы будете делать на уроке?]


3. Основная часть.

+Ребята, у вас на партах лежат рисунки, которые вы нарисовали вечером. Что у вас нарисовано?

- Сад и огород.

+Ребята, давайте сравним рисунки.

+Чем они отличаются? (ответы детей)

+А сейчас мы с вами немного поиграем.

+[Что будем делать?]

- играть.

Игра« Что растет на нашей грядке?»

+« Что растет у нас в саду?»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и картошка.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно,

Отвечай-ка по порядку,

Что растет на нашей грядке?

(Один ученик у доски выставляет картинки.)


Что растет у нас саду?

Сливы, яблоки и груши.

Эти фрукты все ты кушал.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно,

Отвечай-ка по порядку,

Что растет в саду у нас?

(Один ученик у доски выставляет картинки)


+Назовите одним словом, что растет на грядке?

- Овощи.

+Назовите одним словом, что растет в саду?

- Фрукты.

+ Как одним словом назвать овощи и фрукты?

- Растения.

+На доске появляется схема.

Огород Сад


Овощи Фрукты


Растения


+Ребята, [ прочитайте тему урока.]

- Что такое овощи и фрукты?


Составление предложений.

+Давайте составим предложения, которые будут ответом на этот вопрос.

+[Что будете делать?]

- Будем составлять предложения.

Дети составляют предложения.

Овощи - это растения, которые растут на огороде.

Фрукты-это растения, которые растут в саду.


+[Что вы делали?] - составляли предложения.


Игра « Да- нет».

+Апельсин - это фрукт.

- Да, апельсин - фрукт.

+Репа растет в саду.

- ……………

+Морковь - это овощ.

- ……………

+Фрукты растут в саду.

- ………..

+Овощи растут на огороде.

- …………

+[Что вы делали?]

- мы играли.


Физкультминутка.

Рано солнышко встает

И спешит на огород:

- Все ли овощи, в порядке?

Как дела на вашей грядке?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командую : подъем!

Физзарядку проведем.

Вот мы огород копаем,

В землю семена бросаем,

Чтобы овощи росли,

Мы водичку принесли.

Грядки с леечки полили,

Пропололи, прорыхлили.

Все мы сделали как надо,

Будет урожай богатый.


+ Ребята, а сейчас будете отгадывать загадки.

+[Что будете делать? ]

+Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие дети.

(яблоко)

+ Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей Нет сочней ... ( помидора)


+На сучках висят шары,

Посинели от жары.

( сливы)

+Летом в огороде-

свежие, соленые.

А зимою в бочке-

желтые, соленые.

Отгадайте молодцы,

Как зовут нас ... ( огурцы)

+Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун ... ( лук)

+[Что вы делали?]


+Ребята, у вас на партах лежат таблички. Прочитайте и возьмите соответствующую шапочку. Теперь вы не дети, а овощи и фрукты.

+Сейчас вы будете задавать друг другу вопросы.

+[Что будете делать?]

- задавать вопросы.

Дети выходят по одному к доске и отвечают на вопросы от имени своего растения.

(на доске план)

Какого цвета?

Какой по форме?

Какой по вкусу?

Где растешь?

+[Что вы делали ?]

Заключительная часть.

+[Прочитайте тему урока.]

- Что такое овощи и фрукты?

+Ребята, давайте ответим на этот вопрос.

На доске открывается табличка:

- Растения сада и огорода.

+Прочитайте.

+Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов?

- суп , салат, сок, компот, засолить.

+Какой урок был?

+Что вы делали на уроке?

+На какой вопрос вы сегодня ответили на уроке?



Литература.

Программа специальной общеобразовательной школы для слабослышащих и позднооглохших детей /Москва «Просвещение» 2003 г. Под редакцией К.Г.Коровина


Полный текст материала Конспект урока развития речи "Растения сада и огорода" 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дрепелева Светлана Владимировна  педагог12345
15.12.2011 0 10399 1688

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК