Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределе 5" 1 класс
БОУ ВО «Грязовецкая школа- интернат II вида»
Урок математики в 1 классе 2 отделения.
Тема: Сложение и вычитание в пределе 5.
Автор: Дрепелева С.В.,
учитель начальных классов
Тема: Сложение и вычитание в пределе 5
Цель: Обобщение умений учащихся выполнять сложение и вычитание
в пределе 5.
Задачи: - работать над закреплением навыков сложения и вычитания
в случаях вида …+1; …-1;
- повторить состав чисел от 2 до 5, сравнение чисел;
- формировать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- развивать слуховое восприятие детей путём опознания, различения
на слух слов, фраз по содержанию урока.
Оборудование: наборное полотно (цифры, счётный материал), учебник,
натуральный ряд чисел, таблички, карточки.
Ход урока
1.Орг. момент. Целевая установка.
Встаньте. Все настроились на урок, тихо сели.
[Какой сейчас урок?]
…
Сейчас у нас урок математики. Мы будем решать примеры.
[Что будем делать?]
…
Будем сравнивать числа.
[Что будем делать?]
…
Также повторим состав чисел.
Все работаем хорошо, внимательно слушаем. На вас смотрит зайчик, который за работу на уроке будет раздавать морковки.
Устный счёт.
Сосчитать от 1 до 5.
1…5
Сосчитать от 5 до 1
5…1
Вставить пропущенные числа:
1.3.5; 5..2; 4..1; 2..5;
3) Решить устно примеры.
Я показываю карточки на +1; -1.
Что значит прибавить 1? (назвать следующее.)
Что значит вычесть 1? (назвать предыдущее)
…
[Какое время года сейчас?] (осень)
Посмотрите на деревья, есть листочки? Нет, они уже опали.
А вот наше дерево стоит с листочками, но с него тоже будут опадать
листья. В этом поможете вы. (объясняю на одном примере)
Каждый из вас берёт по два листочка и выполняет задание.
(…)
Вот и наше дерево стало таким же, как деревья на улице.
Математический диктант.
Откройте тетради и запишите: цифру 2, знак >, знак +, цифру 4, знак -,
знак <, цифру 5, знак =.
(самопроверка с листочка)
Работа над пройденным материалом.
Сравнить числа
2…1 5…5 4…2 4…4
3…4 5…3 3…5 1…3
(на доске по 1 человеку)
Состав чисел
4 это…; 5 это… (один у доски, другие в тетради)
5. Физкультминутка.
6. Работа над темой урока (составление и решение примеров).
1) Сейчас вы будете составлять примеры. Я выставляю картинки,
а вы составляете примеры.
«Я поставила 3 домика, а потом ещё 2 домика. Сколько всего домиков?»
«Было 4 уточки, 2 утки уплыли. Сколько уток осталось?»
2) Составление примеров по карточкам.
[Какой пример ты записал?]
[Уля, прочитай пример]
7. Работа по учебнику.
Решение примеров с окошечками с. 43
8. Итог. Вывод.
Что мы делали на уроке? (обращаюсь к плану урока)
Мы решали примеры, сравнивали числа, повторяли состав чисел.
Все хорошо работали, особенно мне понравились…
За работу на уроке зайчик выдаёт морковки. Молодцы.
Урок окончен.
Литература.
Программа специальной общеобразовательной школы для слабослышащих и позднооглохших детей /Москва «Просвещение» 2003 г. Под редакцией К.Г.Коровина
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дрепелева Светлана Владимировна
→ педагог12345 15.12.2011 0 8139 1253 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.