Конспект урока развития речи "Зимние забавы" 2 класс
БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат II вида»
Конспект урока развития речи
во 2 классе II отделения
Автор: Дрепелева С. В.,
учитель начальных классов
Тема: Зимние забавы детей.
Цель. Обобщение и систематизация знания детей по теме.
Задачи:
- уточнять представления детей о зимних играх;
- развивать воображение, внимание, логическое мышление;
- активизировать словарный запас детей;
- создавать условия для речевого общения учащихся;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: кроссворд, картина, загадки, ребус.
Ход урока
Вводно - мотивационный этап:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Организационный момент.
а) Проверка слуха.
б) Целевая установка.
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (.....)
Знакомство с планом урока.
Ответы на вопросы по картине.
Отгадывание загадок.
Разгадывание кроссворда.
Дополнение предложений.
Игра.
Работа по картине «Зимние забавы».
1. Повторение словаря (зимние забавы, какие бывают зимние забавы).
2. Составление диалога по сюжету картины.
Физкультминутка.
На морозе.
Ручки вверх, ручки вниз,
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Отгадывание загадок. Разгадывание кроссворда.
1. Ребус «Снеговик».
2. Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ... (лыжи).
3. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
(Санки)
4. Льётся речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.
(Коньки)
5. Макет снежного кома. Разгадывание кроссворда.
V. Письменная рабата на карточках (в парах).
Дополнить предложения
Боря катается на ... . Таня едет с горы ... . Вова и Маша лепят ... . Мальчики играют в ....
VI. Игра «Где я был, вам не скажу, а что делал - покажу».
Показ действий учителем и учениками:
- ходьба на лыжах;
- катание на коньках;
- лепка снеговика;
- игра в снежки.
VII. Рефлексия. Вопросы о значении зимних игр для здоровья детей.
VIII. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Где могут пригодиться эти знания?
Что вам понравилось на уроке?
IХ. Вечернее задание.
Литература.
Программа специальной общеобразовательной школы для слабослышащих и позднооглохших детей /Москва «Просвещение» 2003 г. Под редакцией К.Г.Коровина
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дрепелева Светлана Владимировна
→ педагог12345 15.12.2011 1 10141 2120 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.