Конспект урока по письму и развитию речи «Слова, обозначающие названия предметов, признаков предметов»; 3 класс
Письмо и развитие речи
Тема: «Слова, обозначающие названия предметов, признаков предметов»
Цели:
- продолжать учить грамматические понятия «предмет» и «признак предмета»,
развивать умения соотносить предмет и его признак, ставить вопрос к словам, обозначающим предмет и признак предмета,
развивать умение характеризовать предмет по нескольким признакам,
коррегировать зрительное восприятие, объём и концентрацию внимания, речь, мелкую моторику через специальные упражнения,
воспитывать прилежание, положительную мотивацию учения через игровые формы работы.
Оборудование: карточки, муляжи фруктов и овощей, карточки с буквами из наждачной бумаги, карточки для индивидуальной работы, мяч, эспандеры, таблицы.
Ход урока.
Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.
Разминка для рук (с эспандером).
Я сожму свою кольцо-
Буду сильным молодцом.
Буду младших защищать,
Буду слабым помогать.
Пополам его согну
И восьмёркой заверну.
3. Чистописание.
С закрытыми глазами определить букву, обвести образец учителя и прописать всю строчку.
4. Словарная работа.
Учитель читает загадку, в которой описывается предмет, а ученики должны отгадать.
Круглый, гладкий и пузатый.
Больно бьют его ребята. (Мяч).
Шубка полосатая,
Мордочка усатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (Кошка).
Колкую, зелёную
Срубили топором.
Колкая, зелёная
К нам приходит в дом. (Ёлка).
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока).
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд).
Я длинный и зелёный,
Вкусный и солёный,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой? (Огурец).
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки! (Мышь).
Задание: подчеркнуть живые предметы.
Оценка выполнения задания зашифрована на доске:
1 |
2 |
2 |
4 |
7 |
6 |
2 |
Цифре соответствует порядковый номер буквы в отгадках. (Молодцы).
Индивидуально работает Москалёва И. (закрыть в лото живые предметы).
4. Повторение изученного материала.
Итак, ребята, как называются слова, которые вы записали, что они обозначают? (Предметы).
На какие вопросы отвечают живые и неживые предметы?
Как называются слова, которые описывают предметы по вкусу, форме, цвету, величине, размеру и т.д.? (Признаки).
На какие вопросы отвечают признаки предметов?
Задание 1. Игра «Молчанка».
На парте у учеников лежит набор карточек с вопросами, а у учителя карточки с прилагательными.
Я показываю карточку с признаком предмета, а вы показываете молча вопрос, на который отвечает слово.
Слова: пушистый, красное, резиновые, зелёный, белая, мокрое, железные, глубокая, быстрый.
Отлично!
Задание 2. Игра «Отгадай предмет».
5 учеников по очереди выходят, описывают овощ или фрукт, остальные — отгадывают, а затем записывают и подчёркивают признак предмета.
Пример: Яблоко (какое?) красное, круглое.
Индивидуально: Москалёва И., Шмельков В. Заполняют таблицу.
5. Физминутка.
Все дети становятся в круг, учитель кидает мяч, называя предмет, а дети какой-нибудь признак.
6. Закрепление изученного.
Итак, на какие вопросы отвечают живые и неживые предметы?
На какие вопросы отвечают признаки предметов?
Задание 1. Возьмите каждый яйцо, которое лежит у вас на парте, откройте его. В нём есть слова, которые обозначают предметы, признаки предметов и вопросы. Найдите сначала все предметы, а затем вопрос и признак предмета.
Сапоги (какие?) резиновые.
Машина (какая?) грузовая.
Пальто (какое?) зимнее.
Руки (какие?) золотые.
Цветок (какой?) красивый.
Один ученик работает у доски, сверяются остальные учащиеся.
Ребята, а кто знает, почему сапоги резиновые, машина грузовая, пальто зимнее? А руки золотые? Они что из золота сделаны?
2 предложения на выбор дети записывают в тетрадь.
Задание 2. Игра «Найди меня».
У каждого ученика лежит на парте карточка с признаком предмета, которое они должны соотнести с овощем или фруктом.
Ребята, прочитайте слово, которое написано на карточке. Что обозначают эти слова? (Признаки предметов). Найдите фрукт или овощ, к которому подходит этот признак.
7. Итог урока. Рефлексия.
Итак, ребята, что мы повторили на уроке? (Слова, которые обозначают предмет и признак).
На какие вопросы отвечают предметы и признаки?
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось на уроке?
Кто считает, что работал сегодня на «5», на «4», на «3»?
8. Домашнее задание.
с. 183 упр.20.
9. Оценки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кашканова Лариса Закировна
→ Larisa2010 07.01.2012 0 8507 1137 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.