Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 8. Закрепление", 1 класс
«Сложение и вычитание чисел в пределах 8. Закрепление.»
1 класс
Цели урока:
Обучающая: закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8 и знания
состава этих чисел, отрабатывать умение складывать и вычитать на
на основе знаний о нумерации, закреплять умение составлять
выражения по рисункам, отрабатывать умения сравнивать числа и
выражения, формировать навык правильного и красивого письма
цифр и выражений.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, математическую речь при чтении выражений, умение анализировать учебный материал.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность и интерес к математике.
Ход урока.
Организационный момент.
Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправляемся в путешествие со сказочными героями, которых вы знаете с раннего детства. Во время путешествия вы будете решать задачи и примеры, считать, разгадывать загадки о сказочных героях. А в сказочное путешествие нас повезет паровозик из Ромашкова.
Устный счёт.
У.- Из каких геометрических фигур состоит наш паровозик?
Д.- Из прямоугольников, кругов, треугольников, четырехугольников.
У.- Сколько прямоугольников красного цвета? Синего?
У.- Сколько вагонов?
Д.- 3
У.- Чтобы узнать номер каждого вагона, надо решить примеры, записанные на вагончиках.
1+2 6-5 8-6
Чему равен ответ первого примера? Второго? Третьего?
Д.- 3,1,2.
У.- Какой-то нескладный у нас получился состав. Все вагоны перепутались. Давайте поставим их так, чтобы номера вагонов шли в порядке возрастания. (Дети выполняют)
У.- Внимание, поезд отправляется. Он повезет нас по дорогам сказок. А вот и первая остановка. Отгадайте, кто это и героем какой сказки он является.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?............(Букварь, Буратино)
У.- Итак, ребята, Буратино предлагает вам выполнить задание по числовому ряду.
- Счет от 1 до 10, прямой и обратный.
1 ряд – от 11 до 18
2 ряд – от 20 до 14
3 ряд – от 7 до 12
- Какое число идет при счете за числом 6?_________(7)
- Какое число идет при счете перед числом 9?_____(8)
- Какое число стоит между числами 5 и7?_________(6)
- Какие числа являются «соседями» числа 4? 7?____(3 и 5) (6 и 8)
У.- Молодцы, ребята! Но, Буратино просит вас выполнить еще задание. Откройте учебник на стр. 14
Закрепление. Основная часть.
Стр.14 №2 Что нужно выполнить в этом номере?
У.- Вы выполняете это задание в учебнике. Читаем пример. Из какой точки птичка начнет движение?
Д.- Из точки 2.
У.- В каком направлении она будет перемещаться?
Д.- Вправо.
У.- В какую точку попала?
Д.- В точку 5.
У.- Как будем двигаться дальше?
Д.- Из точки 5 вправо на 3 и попадаем в точку 8. Значит, 2+3+3=8.
У.- Молодцы, ребята! Справились с заданием Буратино! Едем дальше. Вторая наша остановка и встречаем нашего следующего сказочного героя.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый …………………. (Чебурашка)
У.- Чебурашка нам предлагает выполнить следующее задание:
У.- Составить по рисунку выражение. (на доске рисунок)
У.- Что мы видим на рисунке?
У.- Сколько было мячей сначала?
Д.- Было 7 мячей (7 кружков). 3 мяча взяли дети (зачеркнем 3 кружка). Осталось 4 мяча (4 кружка). Составим и запишем выражение 7-3.
У.- Что обозначает число 7 в этом выражении?
Д.- Целое.
У.- Что обозначает число 3?
Д.- Часть.
У.- Найдите значение этого выражения
Д.- 4.
У.- 4 это часть или целое?
Д.- Часть.
У.- Ребята, а сейчас найдите в учебнике задание №3 на стр. 14. Что нужно выполнить в этом задании?
Д.- Соединить рисунок с выражением.
У.- Первый рисунок мы с вами уже выполнили и он у вас уже соединен. Остальные рисунки соедините с выражениями самостоятельно. И не забудьте о кружках под рисунками.
У.- Проверяем. Второй рисунок, с каким выражением соединили?
Д.- С выражением 5+3
У.- Почему?
Д.- Было 5 яблок, потом положили еще 3 яблока. И их стало 8. Значит, соединяем с выражением 5+3.
У.- Третий рисунок, с каким выражением соединим?
Д.- С выражением 8-2
У.- Почему?
Д.- Было 8 птичек (8 кружков). Потом 2 птички улетели (зачеркнем 2 кружка). Осталось 6 птичек (6 кружков)
У.- Что обозначает число 8?
Д.- Целое.
У.- Что обозначает число 2?
Д.- Часть.
У.- Четвертый рисунок, с каким выражением соединим?
Д.- С выражением 4+4. Было 4 луковицы (4 кружка). Потом положили еще 4 луковицы (рисуем еще 4 кружка).
У.- Пятый рисунок, с каким выражением соединим?
Д.- С выражением 7-2.
У.- Молодцы, ребята! Справились с заданием Чебурашки в сопоставлении числовых выражений и рисунков.
Минута отдыха.
«Ритмический счет через 5»
Коснуться руками ног (1)
Коснуться правой рукой левого плеча (2)
Коснуться левой рукой правого плеча (3)
Хлопнуть в ладоши (4)
Прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «5»
У.- Отправляемся на нашем сказочном паровозике дальше. Третья наша остановка. Встречаем нашего следующего сказочного героя.
Он не знает ничего
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?............................(Незнайка)
У.- Сейчас мы с вами будем выполнять задание, которое предлагает нам Незнайка. Это задание мы с вами будем выполнять на странице 15 учебника в клеточках тетрадей.
Посмотрите на первую строчку. Что вы видим? Что будем писать дальше?
Д.- На строчке все цифры -8.
Первое число состоит из одной цифры
Второе число состоит из двух цифр
Третье число состоит из трех цифр
Значит, дальше мы будем писать 4- восьмерки, 5- восьмерок и так до конца строчки.
У.- Посмотрите на вторую строчку. Что будете писать дальше?
Д.- Цифры меняются местами друг с другом.
У.- Выполняем задание до конца строчки.
У.- Молодцы, ребята! Незнайка приготовил вам еще одно задание и выполнять его мы будем с помощью «Цифрового веера». Я читаю вам задачку, а вы ответ показываете цифрой на веере
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
5- под березой,
3- у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Д.- 8.
У.- Как получили?
Д.- 5+3=8
У.- 7 гусей пустились в путь.
2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Д.- 5.
У.- Как получили?
Д.- 7-2=5.
У.- Ветер дунул, лист сорвал
И еще один упал.
А потом упало 5
Кто их может сосчитать?
Д.- 7.
У.- Как получили?
Д.- 1+1+5=7.
У.- 5 пирожков лежало в миске.
2 пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Д.- 2.
У.- Как получили?
Д.- 5-2-1=2.
У.- Дима шел, шел, шел
8 ягод нашел.
Ах, какие сладкие,
Ах, какие вкусные.
Дима присел,
И 4 ягодки съел.
Сколько осталось?
Д.- 4.
У.- Как получили?
Д.- 8-4=4.
У.- Жили-были под дубочком
8 пухленьких грибочков.
Прискакал бельчонок вдруг-
И грибков не стало 2.
У кого ответ готов:
Сколько там теперь грибов?
Д.- 6.
У.- Как получили?
Д.- 8-2=6.
У.- Молодцы, ребята! Хорошо справились с решением задач. Я надеюсь, что Незнайка остался доволен выполненными вами заданиями.
Физ. минутка.
У.- Отправляемся дальше на нашем сказочном паровозике. Вот и четвертая остановка. Встречаем нашего следующего сказочного героя.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок -……………………………(Винни-Пух)
У.- Винни предлагает вам поиграть в игру «Математический футбол». Слева и справа рисунки ворот, в одних вратарь Зайчик, в других Медвежонок. На поле – мячи с примерами. Ваша задача «забить» гол в те ворота, где находится ответ этого примера. Команда девочек и команда мальчиков. Команда девочек «забивает» мячи в ворота с ответом 7, команда мальчиков «забивает» мячи в ворота с ответом 8.
(7) (8)
5+2 7+1
8-1 4+4
4+3 2+6
1+6 3+5
У.- Молодцы, ребята! И команда девочек, и команда мальчиков справились с заданием Винни--Пуха, в умении считать примеры на сложение и вычитание.
Наше путешествие продолжается. И ждет нас пятая остановка. Встречаем нашего сказочного героя.
Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый…………………………….(Карлсон)
У.- Карлсон дает сложное задание. А какое, вы узнаете, если посмотрите в учебник на стр. 15 и найдете №5. Какое задание нужно выполнить в этом номере?
Д.- Сравнить два числа и в пустых клеточках поставить знаки >, <, =.
У.- Эти примеры записаны на доске. Вы будете выходить по одному и в пустое окошко вписывать нужный знак, а все остальные работают в учебнике, сверяя наши ответы со своими.
У.- Какие два числа нужно сравнить?
- Какой знак пропущен?
- Почему?
- Посмотрите на второй столбик примеров.
- Как здесь будем сравнивать?
Д.- Сначала сосчитаем, сколько у нас получится в левой части выражения, а затем полученный результат сравним с правой частью.
У.- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием Карлсона в сравнении чисел и выражений, ведь оно было самым сложным.
У.- Наше путешествие со сказочными героями подходит к концу, и наши герои предлагают вам выполнить последнее задание.
- Надо расшифровать закодированное слово. Вы вычисляете значение выражений, находите полученные числа в таблице и под этими числами открываете соответствующие буквы. И все вместе прочтем получившееся слово.
7-2 о 6+2 л 6-5 ы
-
6-4
ц
5-1
м
2+1
д
-
4
5
8
5
3
2
1
м
о
л
о
д
ц
ы
У.- Что говорят вам на прощанье сказочные герои?
Д.- Молодцы!
Итог урока.
У.- Ребята! Сказочные герои благодарят вас за работу.
- Чем мы сегодня занимались и что вам понравилось?
- Чьё задание вам понравилось больше?
Урок окончен.
Список используемой литературы
Петерсон Л.Г. и др.
Математика «Учусь учиться», 1 класс. «Ювента», 2010г.
2. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации. Пособие для учителя.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Наталья Анатольевна
→ natylja@inbox 09.01.2012 1 5388 951 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.