Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 8. Закрепление", 1 класс


«Сложение и вычитание чисел в пределах 8. Закрепление.»

1 класс

Цели урока:

  1. Обучающая: закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8 и знания

состава этих чисел, отрабатывать умение складывать и вычитать на

на основе знаний о нумерации, закреплять умение составлять

выражения по рисункам, отрабатывать умения сравнивать числа и

выражения, формировать навык правильного и красивого письма

цифр и выражений.

  1. Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, математическую речь при чтении выражений, умение анализировать учебный материал.



  1. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность и интерес к математике.

































Ход урока.

  1. Организационный момент.



Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправляемся в путешествие со сказочными героями, которых вы знаете с раннего детства. Во время путешествия вы будете решать задачи и примеры, считать, разгадывать загадки о сказочных героях. А в сказочное путешествие нас повезет паровозик из Ромашкова.



  1. Устный счёт.

У.- Из каких геометрических фигур состоит наш паровозик?

Д.- Из прямоугольников, кругов, треугольников, четырехугольников.

У.- Сколько прямоугольников красного цвета? Синего?

У.- Сколько вагонов?

Д.- 3

У.- Чтобы узнать номер каждого вагона, надо решить примеры, записанные на вагончиках.

1+2 6-5 8-6

Чему равен ответ первого примера? Второго? Третьего?

Д.- 3,1,2.

У.- Какой-то нескладный у нас получился состав. Все вагоны перепутались. Давайте поставим их так, чтобы номера вагонов шли в порядке возрастания. (Дети выполняют)

У.- Внимание, поезд отправляется. Он повезет нас по дорогам сказок. А вот и первая остановка. Отгадайте, кто это и героем какой сказки он является.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?............(Букварь, Буратино)

У.- Итак, ребята, Буратино предлагает вам выполнить задание по числовому ряду.

- Счет от 1 до 10, прямой и обратный.

1 ряд – от 11 до 18

2 ряд – от 20 до 14

3 ряд – от 7 до 12

- Какое число идет при счете за числом 6?_________(7)

- Какое число идет при счете перед числом 9?_____(8)

- Какое число стоит между числами 5 и7?_________(6)

- Какие числа являются «соседями» числа 4? 7?____(3 и 5) (6 и 8)



У.- Молодцы, ребята! Но, Буратино просит вас выполнить еще задание. Откройте учебник на стр. 14

  1. Закрепление. Основная часть.

Стр.14 №2 Что нужно выполнить в этом номере?

У.- Вы выполняете это задание в учебнике. Читаем пример. Из какой точки птичка начнет движение?

Д.- Из точки 2.

У.- В каком направлении она будет перемещаться?

Д.- Вправо.

У.- В какую точку попала?

Д.- В точку 5.

У.- Как будем двигаться дальше?

Д.- Из точки 5 вправо на 3 и попадаем в точку 8. Значит, 2+3+3=8.

У.- Молодцы, ребята! Справились с заданием Буратино! Едем дальше. Вторая наша остановка и встречаем нашего следующего сказочного героя.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный, добрый …………………. (Чебурашка)

У.- Чебурашка нам предлагает выполнить следующее задание:

У.- Составить по рисунку выражение. (на доске рисунок)

У.- Что мы видим на рисунке?

У.- Сколько было мячей сначала?

Д.- Было 7 мячей (7 кружков). 3 мяча взяли дети (зачеркнем 3 кружка). Осталось 4 мяча (4 кружка). Составим и запишем выражение 7-3.

У.- Что обозначает число 7 в этом выражении?

Д.- Целое.

У.- Что обозначает число 3?

Д.- Часть.

У.- Найдите значение этого выражения

Д.- 4.

У.- 4 это часть или целое?

Д.- Часть.

У.- Ребята, а сейчас найдите в учебнике задание №3 на стр. 14. Что нужно выполнить в этом задании?

Д.- Соединить рисунок с выражением.

У.- Первый рисунок мы с вами уже выполнили и он у вас уже соединен. Остальные рисунки соедините с выражениями самостоятельно. И не забудьте о кружках под рисунками.

У.- Проверяем. Второй рисунок, с каким выражением соединили?

Д.- С выражением 5+3

У.- Почему?

Д.- Было 5 яблок, потом положили еще 3 яблока. И их стало 8. Значит, соединяем с выражением 5+3.

У.- Третий рисунок, с каким выражением соединим?

Д.- С выражением 8-2

У.- Почему?

Д.- Было 8 птичек (8 кружков). Потом 2 птички улетели (зачеркнем 2 кружка). Осталось 6 птичек (6 кружков)

У.- Что обозначает число 8?

Д.- Целое.

У.- Что обозначает число 2?

Д.- Часть.

У.- Четвертый рисунок, с каким выражением соединим?

Д.- С выражением 4+4. Было 4 луковицы (4 кружка). Потом положили еще 4 луковицы (рисуем еще 4 кружка).

У.- Пятый рисунок, с каким выражением соединим?

Д.- С выражением 7-2.

У.- Молодцы, ребята! Справились с заданием Чебурашки в сопоставлении числовых выражений и рисунков.


Минута отдыха.

«Ритмический счет через 5»

Коснуться руками ног (1)

Коснуться правой рукой левого плеча (2)

Коснуться левой рукой правого плеча (3)

Хлопнуть в ладоши (4)

Прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «5»


У.- Отправляемся на нашем сказочном паровозике дальше. Третья наша остановка. Встречаем нашего следующего сказочного героя.


Он не знает ничего

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?............................(Незнайка)


У.- Сейчас мы с вами будем выполнять задание, которое предлагает нам Незнайка. Это задание мы с вами будем выполнять на странице 15 учебника в клеточках тетрадей.

Посмотрите на первую строчку. Что вы видим? Что будем писать дальше?

Д.- На строчке все цифры -8.

Первое число состоит из одной цифры

Второе число состоит из двух цифр

Третье число состоит из трех цифр

Значит, дальше мы будем писать 4- восьмерки, 5- восьмерок и так до конца строчки.

У.- Посмотрите на вторую строчку. Что будете писать дальше?

Д.- Цифры меняются местами друг с другом.

У.- Выполняем задание до конца строчки.

У.- Молодцы, ребята! Незнайка приготовил вам еще одно задание и выполнять его мы будем с помощью «Цифрового веера». Я читаю вам задачку, а вы ответ показываете цифрой на веере

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

5- под березой,

3- у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Д.- 8.

У.- Как получили?

Д.- 5+3=8

У.- 7 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Д.- 5.

У.- Как получили?

Д.- 7-2=5.

У.- Ветер дунул, лист сорвал

И еще один упал.

А потом упало 5

Кто их может сосчитать?

Д.- 7.

У.- Как получили?

Д.- 1+1+5=7.

У.- 5 пирожков лежало в миске.

2 пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Д.- 2.

У.- Как получили?

Д.- 5-2-1=2.

У.- Дима шел, шел, шел

8 ягод нашел.

Ах, какие сладкие,

Ах, какие вкусные.

Дима присел,

И 4 ягодки съел.

Сколько осталось?

Д.- 4.

У.- Как получили?

Д.- 8-4=4.

У.- Жили-были под дубочком

8 пухленьких грибочков.

Прискакал бельчонок вдруг-

И грибков не стало 2.

У кого ответ готов:

Сколько там теперь грибов?

Д.- 6.

У.- Как получили?

Д.- 8-2=6.

У.- Молодцы, ребята! Хорошо справились с решением задач. Я надеюсь, что Незнайка остался доволен выполненными вами заданиями.


Физ. минутка.


У.- Отправляемся дальше на нашем сказочном паровозике. Вот и четвертая остановка. Встречаем нашего следующего сказочного героя.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок -……………………………(Винни-Пух)

У.- Винни предлагает вам поиграть в игру «Математический футбол». Слева и справа рисунки ворот, в одних вратарь Зайчик, в других Медвежонок. На поле – мячи с примерами. Ваша задача «забить» гол в те ворота, где находится ответ этого примера. Команда девочек и команда мальчиков. Команда девочек «забивает» мячи в ворота с ответом 7, команда мальчиков «забивает» мячи в ворота с ответом 8.


(7) (8)

5+2 7+1

8-1 4+4

4+3 2+6

1+6 3+5


У.- Молодцы, ребята! И команда девочек, и команда мальчиков справились с заданием Винни--Пуха, в умении считать примеры на сложение и вычитание.

Наше путешествие продолжается. И ждет нас пятая остановка. Встречаем нашего сказочного героя.

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый…………………………….(Карлсон)

У.- Карлсон дает сложное задание. А какое, вы узнаете, если посмотрите в учебник на стр. 15 и найдете №5. Какое задание нужно выполнить в этом номере?

Д.- Сравнить два числа и в пустых клеточках поставить знаки >, <, =.

У.- Эти примеры записаны на доске. Вы будете выходить по одному и в пустое окошко вписывать нужный знак, а все остальные работают в учебнике, сверяя наши ответы со своими.

У.- Какие два числа нужно сравнить?

- Какой знак пропущен?

- Почему?

- Посмотрите на второй столбик примеров.

- Как здесь будем сравнивать?

Д.- Сначала сосчитаем, сколько у нас получится в левой части выражения, а затем полученный результат сравним с правой частью.

У.- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием Карлсона в сравнении чисел и выражений, ведь оно было самым сложным.

У.- Наше путешествие со сказочными героями подходит к концу, и наши герои предлагают вам выполнить последнее задание.


- Надо расшифровать закодированное слово. Вы вычисляете значение выражений, находите полученные числа в таблице и под этими числами открываете соответствующие буквы. И все вместе прочтем получившееся слово.

7-2

о

6+2

л

6-5

ы



6-4

ц

5-1

м

2+1

д



4

5

8

5

3

2

1

м

о

л

о

д

ц

ы


У.- Что говорят вам на прощанье сказочные герои?

Д.- Молодцы!


  1. Итог урока.


У.- Ребята! Сказочные герои благодарят вас за работу.

- Чем мы сегодня занимались и что вам понравилось?

- Чьё задание вам понравилось больше?


Урок окончен.





Список используемой литературы


  1. Петерсон Л.Г. и др.

Математика «Учусь учиться», 1 класс. «Ювента», 2010г.


2. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации. Пособие для учителя.



Полный текст материала Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 8. Закрепление", 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Наталья Анатольевна  natylja@inbox
09.01.2012 1 5388 951

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК