Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
1
«МИР
ЖИВОТНЫХ»
для учащихся 7 класса с умеренной и
тяжелой умственной отсталостью
коррекционных школ VIII вида
Автор: Ситникова Н.В., учитель старших классов ГБОУ
СПО СО КГТТ СКОШИ VIII вида г. Камышлова
Краткая аннотация
Презентация «Дикое животное наших лесов - медведь» разработана для учащихся 7 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью СКОШ, по предмету: «Мир животных», может быть также использована на уроках: «Развитие речи», «Живой мир» для учащихся начальных классов с легкой умственной отсталостью; а также для учащихся начальных классов с нормальным интеллектом на уроках «Окружающий мир»; для воспитанников детских садов; а так же, как материал для логопедических занятий.
Краткие рекомендации для педагога.
Автор: Ситникова Наталья Викторовна
Название образовательного учреждения: ГБОУ СПО СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум, структурное подразделение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Предметная область: презентация к уроку «Мир животных», 7 класс для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема: «Дикие животные нашей местности».
Цель: закрепление знаний детей о диком животном наших лесов - медведе.
Задачи:
- уточнение и расширение имеющихся у детей знаний и представлений о медведе;
- развитие зрительного восприятия и памяти посредством упражнений в узнавании и запоминании зрительных образов; развитие логического мышления посредством отгадывания загадок, установления причинно-следственных связей в ходе ответов на вопросы проблемного содержания; развитие навыков связной речи в процессе составления описательного рассказа о животном с опорой на план-схему;
- воспитание любви, чуткого и бережного отношения к животным, природе.
При составлении данной презентации учитывался принцип наглядности и доступности, которые являются ведущими при обучении детей с выраженными нарушениями интеллекта. Деление материала на смысловые фрагменты (слайды с изображением и текстом), а также последовательная и систематическая работа по составлению ответов на вопросы позволяют учащимся осознанно и прочно усваивать материал. В конце презентации предусмотрена работа по составлению связного рассказа-описания животного с опорой на план-схему, что устанавливает тесную взаимосвязь с логопедическими занятиями, позволяет вести непрерывную работу над формированием связной речи.
В основу данной презентации легли следующие методические приемы: составление рассказа-описания по серии сюжетных картинок с опорой на план-схему, беседа по серии четких, заранее спланированных вопросов, таким образом можно сделать вывод, что использованы словесные и демонстрационные методы.
Материал презентации можно разделить на следующие части:
1 слайд – титульный;
2 слайд – название;
3 слайд -16 слайд - непосредственное изучение материала в ходе работы по серии сюжетных картинок и вопросов;
17 слайд -23 слайд - закрепление изученного в ходе работы над составлением рассказа-описания о животном с опорой на план-схему. В ходе данной работы учащиеся сначала работают над каждым символом схемы. И лишь в конце составляют связный рассказ с опорой на всю схему целиком. Предполагается, что изображение животного в этот момент находится на доске, либо в качестве раздаточного материала непосредственно перед учащимися (на усмотрение учителя);
24 слайд – образец рассказа по плану, составленный учителем;
25 слайд - список литературы.
Автор: Ситникова Наталья Викторовна
→ sitnat 21.01.2012 0 5224 839 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.