Слайд 1
Презентация.
Урок – игра.
Тема: Умножение на 2 и
3. Закрепление.
Автор: Дикун Валентина
Ивановна
учитель начальных классов
ГБОУ Гимназии № 227
Санкт -Петербурга
Разработка
урока -игры,
проведённого во
2 классе «А»
Гимназии № 227
Санкт - Петербурга
ДИКУН ВАЛЕНТИНОЙ ИВАНОВНОЙ
Тема: Таблица умножения на 2 и 3. Закрепление.
Цели:
1.Закрепление знаний об умножении.
2 Отработка умножения на 2 и 3 и соответствующих случаев деления.
3.Повторение сложения и вычитания с переходом через десяток.
4 Развитие познавательного интереса.
5 Закрепление знаний о нумерации.
6. Учить детей анализировать, обобщать, делать выводы.
7. Развитие внимания и памяти.
8. Расширение кругозора учащихся.
ХОД УРОКА
1.Проверка домашнего задания.
Проверяем работу Пети Двойкина.
На доске ответы примеров:
20 + 9 × 3 =47 9 × 2 + 7= 24
30 – 3 × 3 =21 16 : 8 +11 =13
19 + 2 × 3 = 25 18 : 3 + 18 = 24
У детей квадраты "Да -нет" Это квадрат, одна сторона которого красного цвета, а другая – зелёного.
Во 2 столбике допущена ошибка.
Ребята решают данный пример с объяснением.
Учащиеся ставят Пете Двойкину оценку.
2.Тема урока: Закрепление знаний об умножении. Презентация
А)Устная работа.
Задача №1. Ребята записывают только ответы.
Масса яйца страуса 2 кг. Какова масса 9 таких яиц?
( Страус - птица, которая не летает )
Задача №2.
У кита в желудке помещается 3 тонны пищи.
Сколько тонн пищи помещается в желудке у 9 китов?
Задача №3.
Князь Дмитрий Донской правил Русью 27 лет, а царь Иван Грозный
на 23 года дольше. Сколько правил Иван Грозный?
Зашифровать число 45. Зашифровывает число один из учеников по заданию учителя.
Варианты: в данном числе 4 ед. и 5 дес;
Это число при счёте стоит между числами 46 и 44 т.д.
Записать число, которое при счёте стоит перед числом 73.
На доске числа: Презентация.
18, 27, 50,72, 45
- Что эти числа объединяет? ( двузначные числа)
- Найдите «лишнее» число. (50) Почему?
1. Во всех числах сумма цифр равна 9.
2. Это круглое число.)
- Какие числа являются произведениями изученных таблиц умножения?
18, 27
Дополнительные сведения:
18 км в час летит шмель
45 км в час летит ворона
Б) Повторение конкретного смысла умножения.
Что значит 6×3?
5×4?
Замените данное выражение примером на умножение
2×5 - 2 = (2×4)
Доска: (У детей карточки)
Сравнить левую и правую часть, найти равные выражения.
Презентация.
Игра" Меткий стрелок»
. Ребята соединяют равные выражения.
Взаимопроверка. Затем проверка по слайду.
7+7+7+7 9×2 + 9
9×3 8+8+8+8+8
8×6-8 7×4
2 × 7 - 2 2+2+2+2+2+2
В )Самостоятельная работа.
Вставь пропущенные числа:
21= … ×3 3× … = 24
… ×4 =12 … ×9 =27
Проверка выполнения задания проводится с помощью веера и магнитных
карточек.
Презентация.
Г) Узнай, на каком самолёте полетят дети отдыхать?
Доска:
5 самолётов с номерами: 23, 40, 36, 35, 40.
Дети решают примеры и определяют номер самолёта.
Таня Дима
3 × 6 + 7 8 × 2 + 7 =
Света Тёма
9 × 3 + 8
10 × 4 - 4 =
Оля
8 × 3 + 16 =
Д) Игра « Узнай литературного героя».
У ребят карточки:
Узнай литературного героя, для этого найди произведения чисел:
5 × 3 = Е 8 × 3 = И
3 × 6 = К 8 × 2 = Ч
3 × 9 = Н 2 × 6 = П
Это почтальон Печкин.
Молодцы!
Хорошо
умеете считать!
Это
я – почтальон Печкин.
Сейчас пойду разносить письма.
Презентация.
Памятник почтальону Печкину.
Е) Решение задачи про почтальона Печкина.
Утром почтальон Печкин разнёс 15 писем, днём на 6 писем меньше,
а вечером разнёс столько писем, сколько утром и днём вместе.
Сколько писем разнёс вечером?
На доске коллективно выполняется графическая краткая запись, составляется план решения.
Утром Вечером -?
_ _______15 п.____________I____ (_15-6 )п._____________I
Всего - ?
Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.
15 – 6 = 9(п.) - вечером
15 + 9 = 24(п.) вечером
15 + ( 15 – 6) = 24 (п.)
3. Домашнее задание на усмотрение учителя.
4.Закрепление.
Игра "Бал"
Ребенок говорит слово "Бал", если число, которое называют дети, является
произведением таблицы умножения трех и на три.
Числа подготовлены заранее.
1-й ученик: 7, 9, 6, 14, 18, 16, 13, 21, 23, 25, 12
2-й ученик: 4, 8, 15, 19, 17, 12, 7, 15, 20, 24, 26, 27
При назывании подчеркнутых чисел, ребёнок говорит слово "Бал".
5. Подведение итога урока
6. Дополнительно:
Эстафета (по рядам)
2×5=
6×3=
9×2=
4×3=
7×3=
2×8=
3×8=
Примечание:
Данный урок может быть использован при изучении таблицы умножения на другие числа, необходимо изменить числовые данные в выражениях.
Автор: Дикун Валентина Ивановна
→ Дикун 26.01.2012 1 22552 3123 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.