Конспект урока по предмету устная речь "Участие мышц глаз и бровей в выражении различных эмоций", 2 класс


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида

станицы Ленинградской Краснодарского края












Учитель начальных классов


Саркисова Светлана Ивановна



Тема: Участие мышц глаз, бровей в выражении различных эмоций.


Цель:

- учить выражать эмоциональное состояние с участием мимики и пантомимики;

- познакомить с элементарным пониманием эмоций и чувств;

- учить выражать эмоции, дать возможность детям проявить свою индивидуальность;

- формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создании атмосферы доверия.


Оборудование: зеркала, таблица «развитие речевого дыхания», фотографии актрис, солнышки-пиктограммы, разрезанные карточки «Фоторобот», «Дракоши» - пиктограммы, заготовки – лица для рисования, мультфильм «Крошка Енот»


    1. Организационный момент.

Заливается звонок. Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

- скажите громко: «Мы готовы к уроку!», а теперь скажите это тихо, спокойно, с достоинством.


    1. Подготовительная работа.

  1. Мимическая гимнастика.

а) Начнём делать зарядку с бровей:

- Поднимите брови вверх, как бы удивляясь: «Неужели?»;

- Нахмурьте брови, опустите вниз, как будто сердитесь: «Я рассержен!»

- Повторить по 5 раз.


б) Теперь зарядка для носа и щёк:

- Представьте себе. Что вы лежите на берегу речки, закопаны в песочек по горлышко. И вдруг муха садится на правую щеку. Сгоните её, не шевелясь и не дуя (тогда песок может попасть в глаза), работая только щеками и носом.

- А теперь она перелетела на левую щёку…

- Молодцы! Муха улетела!


в) Следующее упражнения для губ:

- Сделайте из губ узкую длинную трубочку: «У кого длиннее?»

- А теперь как можно шире улыбнитесь, чтобы улыбка получилась «от уха до уха».

- Повторите по 5 раз.


г) Упражнения для языка:

- И язык должен заниматься зарядкой. Чтобы чётко и красиво говорить, необходимо язык «разминать».

Сейчас мы сделаем из языка «парус».

- Высунуть язык как можно больше. (У кого длиннее?)

- А теперь кончиком языка «зацепитесь» за верхние зубы, а язык выгните вперёд. Получился «парус».

- Повторить 3 раза.

- А теперь кончиком языка «зацепитесь» за нижние зубы, а язык выгните вперёд. Получилась «бочка».

- Повторить 3 раза.


  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.

П! Т! К!

П – Т – К

ПТК

птка – птку – птке – птко

птка – птку – птке – птко ? О! О? О.

птка – птку – птке – птко !


    1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы продолжаем интересную тему, которая называется «мимика и жесты». И будем учиться с помощью глаз и бровей показывать эмоциональное состояние человека.


    1. Изучение нового материала.

  1. Повторение раннее изученного материала.

- Объясните, что такое общение? (взаимодействие 2-х людей между собой, с природой, с животными, с самим собой)

- С помощью чего может происходить общение? (речь, мимика, жесты)

- Речевое общение – это общение с помощью слов, а что такое жесты? (это движение рук)

- Покажи руками и пальцами:

Стой на месте. Бранишь кого-то. Машешь «До свидания!»

Вдеваешь нитку в иголку. Чистишь зубы.

Делаешь знак примирения.

- Что такое мимика? (Это движение нашего лица, различные выражения глаз, движения бровей, губ)

- Лицо – это самая выразительная часть тела человека. Положение губ в сочетании с положением бровей, дают наиболее существенное представление о душевном состоянии и таких чувствах, как грусть, радость, злоба, удивление.


  1. Упражнения в использовании мимических движений.

а) Работа с зеркалом.

- Попробуем убедиться в этом сами. Возьмите зеркальце и улыбнитесь, смотрите на глаза – они становятся выразительными и тоже улыбаются.

- Изобразите грустного человека с плохим настроением, удивлённого человека.

- А теперь улыбнитесь ещё раз себе в зеркале тёплой, доброжелательной улыбкой. Эта улыбка всем вам очень идёт, поэтому старайтесь улыбаться чаще.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг- миг, мы плечами чик- чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой-встанькой словно стали.


б) Понятие об эмоциях и чувствах.

На предыдущем уроке мы говорили, что лицо – зеркало души, т.е. то эмоциональное состояние, которое переживает человек, отображается на его лице.

Улыбка – состояние радости.

Грусть – состояние печали, плохого настроения.

Мы можем изобразить состояние испуга, удивления, гнева, хитрости.


в) Анализ фотографий (фотоснимки актрис, выражающих удивление, испуг, радость, счастье, гнев)


г) Игра «Солнышко».

- По изображениям пиктограмм определить эмоциональное состояние.

- Назвать эмоцию.

- Определить форму глаз, бровей.

- Изобразить мимическое движение перед зеркалом. (Смеётся, грустит, сердится, испугалось, улыбается, плачет)


д) Игра «Фоторобот».

- Ребята, я приготовила на перемене картинки с изображением лица человека, но подул ветер и разбросал кусочки портрета.

Это глаза доброго или злого человека? Давайте из этих кусочков соберём лицо, выражающее радость, грусть, злость, страх, удивление, хитрость.


    1. Закрепление изученного материала.

а) Психологические упражнения.

Цель: учить выражать эмоции, дать возможность детям проявить себя, свою индивидуальность.

1. «Новая кукла». (Этюд на выражение радости).

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится улыбается.

- Какое лицо у Даши? (весёлое)

- Изобразите радость.

- Что участвует в этом мимическом движении? (брови полуовал, глаза светятся, уголки губ приподняты вверх)


2. «Золушка» (этюд на выражение печали)

Золушка возвращается с бала. Она очень печальна, девушка больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку…

- Какое лицо у Лилии?

- Изобразите грусть. (брови изогнуты, уголки глаз опущены, уголки рта опущены вниз, глаза припущены)


3. «Баба-Яга» (этюд на выражение гнева)

Баба Яга поймала Алёнушку, велела затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Алёнушки и нет – сбежала. Рассердилась баба Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе ногами топает, кулаками размахивает.

- Какое лицо у Димы? (злое)

(глаза прищурены, брови изогнуты к носу, уголки губ опущены вниз, губы сжаты, ноздри расширены)

- Изобразите гнев, злость.


4. «Фокус». (этюд на выражение удивления)

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда чемодан открыл, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

- Какое лицо у Серёжи? (глаза расширены, брови приподняты, рот раскрыт)

- Изобразите удивление.


б) Упражнения в определении настроения по пиктограммам.


1. Игра «Дракоша»

- определи эмоциональное состояние;

- назови признаки.

  1. изобрази это состояние сам. Посмотри в зеркало.


в) Цветопись настроения.

Настроение может выражаться различным цветом. Возьмите карандаш того цвета, который сейчас вам нравится, определим настроение.

Красный – восторг

Оранжевый – радость

Жёлтый – мне приятно

Зелёный – спокойно

Синий – грусть

Фиолетовый – тревога

Чёрный – уныние

Белый- страшно

г) «Нарисуй своё настроение» (у всех детей заготовка одинаковая, дети дорисовывают глаза, брови, нос, рот)








д) Просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот»

- Чего не знал Енот, когда смотрел в пруд?

- Что посоветовала мама?

Не строй рож,

Не бери с собой камня,

Не бери с собой палки!

- Пойди улыбнись тому, кто в пруду.


VI. Итог урока

Вывод: Вид улыбающегося человека создаёт хорошее настроение у окружающих. Вспомните песенку Енота из мультфильма «Крошка Енот» и споём отрывок.

(включается мультфильм дальше и дети поют 1 куплет и припев

песни «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

- повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и улыбнитесь.

- Скажите весело: «Урок окончен!»





Слайд 1
ГСОУ школа-интернат VIII вида Учитель начальных классов: Саркисова С.И. ст. Ленинградская
Слайд 2
Цели: -учить выражать эмоциональное состояние с участием мимики и пантомимики; - познакомить с элементарным пониманием эмоций и чувств ; -учить выражать эмоции , дать возможность детям проявить свою индивидуальность ; - формировать навыки и привычки , облегчающие установление контактов в общении , создании атмосферы доверия.
Слайд 3
П - Т - К ПТК птка-птку-птке-птко птка-птку-птке-птко? птка-птку-птке-птко! П! Т! К! О! О? О.
Слайд 4
Общение жест речь мимика
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
удивлен
Слайд 11
злость
Слайд 12
грусть
Слайд 13
радость
Слайд 14

Полный текст материала Конспект урока по предмету устная речь "Участие мышц глаз и бровей в выражении различных эмоций", 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Саркисова Светлана Ивановна  Лана1322
13.02.2012 1 3780 697

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК